Оборудование

ARRI подтверждает будущий выпуск 4K камеры, но разрабатывает ее неохотно

ARRI разрабатывает 4K камеру с 14 ступенями динамического диапазона. Хотя это не является сюрпризом для всех, кто следил за деятельностью компании, подтверждение от самой ARRI пришло только сейчас. Все делают 4K-камеры; так что это был просто вопрос времени – когда ARRI займется тем же. В этой ситуации интересен не сам факт разработки 4K камеры, а то, что руководство ARRI недовольно слишком быстрым отказом клиентов от HD и их переходом на UHD и 4K.

В недавней статье в Hollywood Reporter управляющий директор ARRI Франц Краус озвучил свои мысли по поводу поведения компаний, рекламирующих 4К и выставляющих этот формат в выгодном свете.

«Что меня раздражает больше, чем вопросы о том, когда мы выпустим 4К камеру, так это выставки, на которых показы и презентации в HD делают не в оптимальном качестве, чтобы Ultra HD 4K выглядел лучше, - сказал Краус. - Это нечестный трюк - клиенты будут покупать 4К дисплеи, основываясь на фальшивых ожиданиях, что картинка будет лучше HD. Восприятие качества картинки во многом связано с физической производительностью дисплея. Например, 2К картинка, которую показывали на мониторе HD OLED, выглядела невероятно, потому что активный источник света придает изображению большую контрастность».

Он также рассказал, что ARRI планирует выпустить 4K plus версию камеры ALEXA сразу после первой версии: «Концепция линейки камер Alexa первоначально включала в себя версию с матрицей 4K plus, которая должна была быть запущена примерно через год после первой Alexa. Два года назад мы интенсивно исследовали, насколько это осуществимо. Результат этих исследований показал, что нам пришлось бы пожертвовать динамическим диапазоном ради разрешения. Мы решили не продолжать».

Теперь, когда компания Sony инвестирует в камеры, снимающие в 4K и приближающиеся к ALEXA по динамическому диапазону, а RED, кажется, обгонит всех, создается впечатление, что ARRI не столько разочарована в переходе на 4К, сколько считает, что именно ее технологии будут передовым краем прогресса. Возникает логичный вопрос: если профессионалы выбирают только ARRI из-за надежного бренда, превосходных цветов и динамического диапазона, то зачем беспокоиться из-за клиентов, которых «обманом» слишком рано заставляют переходить на 4К?

Камера ALEXA – отраслевой стандарт на телевидении; в меньшей степени в производстве фильмов, где немалую долю рынка захватила камера RED, благодаря своим более продвинутым функциям. Странно, что компания, концентрирующая все свои усилия на абсолютном качестве, не заботится о получении картинки более высокого разрешения. Может быть, финансово ARRI и не так сильна, как Sony или Canon, но то, как быстро эти японские компании захватили рынок, связано не только с разрешением картинки. Если конкуренты уже обошли ARRI технологически, будет ли этот бренд значить для клиентов столько же, как и в прошлом? Беспокоит ли это саму компанию?

Уже практически неважно, на какую камеру вы снимаете, так как почти все камеры дают отличное качество. Для многих проектов, где используется ARRI, камера – малая часть бюджета. Франц абсолютно прав в том, что правильное изображение в HD будет выглядеть лучше, чем плохое изображение в 4К. Но не играет ли ARRI в опасную игру, оставаясь последними среди тех, кто переходит на 4К? Особенно с учетом того, что, по всей видимости, стоимость 4К камеры ARRI будет очень высокой (если исходить из стоимости только что вышедшей ALEXA HD). Ренталы шли на такие высокие затраты в прошлом, но пойдут ли они на такое сейчас? На $100 000 можно будет купить десяток-другой камер; если позволить себе преувеличение, то камеры, дающие почти такое же качество, как ARRI, можно будет купить чуть ли не в магазинах бытовой техники. Зачем компаниям-ренталам в такой ситуации инвестировать в дорогое оборудование?

Разумеется, ARRI во всех своих пресс-релизах будет делать упор на качество изображения как наиважнейший аспект. Но не потеряет ли смысл такая аргументация, если остальные камеры, дающие 90-95% качества ARRI, будут стоить в три раза дешевле? Имеет ли смысл так переплачивать только за бренд?

Каков потенциал 4К-камеры ARRI; беспокоится ли компанию то, что конкуренты технологически развиваются быстрее; имеет ли компания право критиковать переход на 4К; какую роль она будет играть на рынке, если конкуренты будут продавать свои камеры по более низким ценам – все это покажет время.

 

 

Теги:

Follow Us

Подписка на Новости

Свежая информация каждую неделю

Технологии ТВ/Кино

© 2010-2018гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search