Новости

Телемедицина в действии, или Как украинцы смогут получить возможность доступа к врачам высокой квалификации

Теперь врачи Института им. Н.М. Амосова будут контролировать состояние послеоперационных пациентов, которые продолжают реабилитацию в домашних условиях. Институт сердечно-сосудистой хирургии стал первым участником всеукраинской телемедицинской платформы.

Телемедицинская платформа создана в рамках партнерского проекта компании Vodafone Украина и Украинской ассоциации развития информационных технологий в медицине. Задача Платформы – предоставить полный комплекс решений, предназначенных для организации и администрирования процесса телемедицинских консультаций как между врачами, так и между врачами и пациентами.

Платформа содержит два взаимосвязанных модуля: первый из них – медицинский портал MedBrama, который создан с учетом потребностей врачей и предоставляет им удобные инструменты для использования телемедицины в своей ежедневной практике; второй модуль – мобильное приложение «Поиск врача», предназначенное для пациентов.

Телемедицина, или Как украинцы cмогут получить возможность доступа к врачам высокой квалификации

Портал MedBrama доступен исключительно для врачей. Помимо основной функции – телемедицинских консультаций – портал MedBrama предоставляет целый ряд инструментов, которые помогают врачу расширить круг пациентов и при этом экономить время и удобно организовать рабочий процесс. «Мы создали для врача персонального электронного помощника, который автоматизирует процесс проведения телемедицинского консультирования и делает доступными разнообразные инструменты для дистанционной работы с пациентами на этапах реабилитации и лечения в домашних условиях. У пользователей портала появляется возможность практического обучения в процессе обмена практическим опытам с коллегами. В ближайшей перспективе на портале появится возможность совместного обсуждения специалистами редких или сложных клинических случаев. Для тех, кто планирует оказывать услуги в области телемедицины на платной основе, будет доступным биллинг и система приема платежей», – отметил Виталий Осташко, вице-президент Украинской ассоциации развития информационных технологий в медицине.

Для того чтобы пользоваться порталом, не требуется никакого дополнительного оборудования и программного обеспечения – используются облачные технологии, поэтому достаточно компьютера и доступа в интернет.

С момента регистрации врача на портале MedBrama информация о нем становится доступна пользователям бесплатного мобильного приложения «Поиск врача». В данном приложении пациенты могут найти нужного специалиста по заданным параметрам (специальность, стаж работы, название клиники или по геолокации), записаться на прием к выбранному врачу, использовать приложение в качестве персональной медицинской карточки, сохраняя в личном профиле необходимые файлы. В приложении также реализована функция телемедицинского контроля со стороны лечащего врача. Благодаря этой функции пациент имеет возможность поддерживать постоянную online-связь со своим лечащим врачом. Это особенно важно, когда речь идет о хронических заболеваниях, сложных патологиях или послеоперационных случаях, требующих наблюдения за ходом лечения даже за пределами стационара.

Телемедицина, или Как украинцы cмогут получить возможность доступа к врачам высокой квалификации

Мобильное приложение «Поиск врача» создано при участии Vodafone Украина. «За последние несколько лет Украина получила возможность догнать европейские страны в телекоммуникациях - мы построили 3G и 4G сети. Опыт Vodafone, одной из крупнейших мировых телекоммуникационных компаний, позволяет нам применять в Украине самые передовые технологические решения со всего мира. Сегодня мы уже работаем над решениями для сети NB-IoT. Благодаря этому социальная сфера и медицина в особенности имеет возможность выйти на качественно новый уровень. Ведь для медицины скорость передачи информации – это точная диагностика, грамотное лечение, быстрая реакция в экстренных случаях. Сегодняшние технологии дают такую возможность», – отметил Константин Воробьев, директор по трансформации Vodafone Украина.

Институт им. Н.М. Амосова в год принимает 30 000 пациентов и делает 5 000 операций. 100% пациентов Института должны появляться на повторную консультацию для контроля за процессом выздоровления. «Телемедицина – не новинка для нашего Института, уже много лет мы практикуем удаленные консультации с коллегами. В этом проекте нас заинтересовала возможность удаленного наблюдения за послеоперационными пациентами при помощи мобильного приложения после того, как они уезжают домой», – отметил Василий Лазоришинец, директор Института сердечно-сосудистой хирургии им. Н.М. Амосова.

 

Фото: Broadcast.net.ua

© 2010-2018гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search