Новости

Грибы, «съедающие» радиацию, растут на стенах разрушенного ядерного реактора Чернобыля

Еще в 1991 году ученые были поражены, когда сделали открытие ...

В жуткой обстановке на заброшенной Чернобыльской атомной электростанции исследователи, дистанционно управляющие роботами, обнаружили черные грибки, растущие на стенах уничтоженного ядерного реактора № 4 и даже явно разрушающие радиоактивный графит из самого ядра. Более того, казалось, что грибы растут к источникам излучения, как будто к ним притягиваются микробы.

Более десяти лет спустя профессор Саскачеванского университета Екатерина Дадахова (в то время в Медицинском колледже Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке) и ее коллеги приобрели некоторые грибы и обнаружили, что они росли быстрее в присутствии радиации по сравнению с другими грибами. В трех протестированных видах, Cladosporium sphaerospermum, Cryptococcus neoformans и Wangiella dermatitidis, все содержали большое количество пигмента меланина, который обнаружен - во многих местах - в коже человека. Люди с более темным оттенком кожи имеют гораздо больше этого пигмента. Известно, что меланин поглощает свет и рассеивает ультрафиолетовое излучение, но у грибов он, по-видимому, также поглощает излучение и преобразует его в химическую энергию для роста, возможно, аналогично тому, как растения используют зеленый пигментный хлорофилл для получения энергии от фотосинтеза.
Чтобы узнать больше о чернобыльских радиационных грибах, исследователи Лаборатории реактивного движения отправили восемь видов, собранных в этом районе, на Международную космическую станцию ​​(МКС) еще в 2016 году, чтобы выяснить, как будут реагировать организмы. Окружающая среда МКС подвергает жителей облучению в 40–80 раз больше, чем на Земле. Исследователи надеялись, что грибы произведут молекулы, которые могут быть превращены в лекарства, которые можно давать астронавтам для защиты от радиации в долгосрочных миссиях. Результаты эксперимента еще не опубликованы.

Когда организмы вернулись на Землю, Дадахова отметила в газете 2008 года, что чернобыльские радиационные грибы почти наверняка не первые примеры такого рода.

"Большое количество меланизированных спор грибов было обнаружено в отложениях раннего мелового периода, когда вымерли многие виды животных и растений. Этот период совпадает с пересечением Землей « магнитного нуля », что приводит к потере ее « щита » от космического излучения. "