Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг согласился встретиться с некоторыми из групп, организующих рекламный бойкот против социальной сети. В то же время он сообщил сотрудникам, что компания не собирается менять политику для небольшого числа рекламодателей.
Цукерберг поделился своими мыслями о бойкоте, который включает в себя такие крупные бренды, как Starbucks, Verizon и Coca-Cola, во время видеоконференции 26 июня. Он сказал, что бойкот - это скорее вопрос репутации и партнерских отношений, нежели экономический. Об этом говорится в стенограмме встречи, попавшей в зарубежные СМИ.
Он отметил, что крупные рекламодатели, участвующие в бойкоте, составляют небольшую часть общего дохода Facebook, и сказал: «Мы не собираемся менять нашу политику или подходы к чему-либо из-за угрозы небольшому проценту нашего дохода или любой процент нашего дохода." Он добавил, что «я предполагаю, что все эти рекламодатели скоро вернутся на платформу».
Тем временем представитель Facebook сообщил агентству Reuters, что Цукерберг согласился встретиться с организаторами кампании «Stop Hate for Profit» (Остановить ненависть ради прибыли) на следующей неделе. Кампания была организована после гибели задержанного полицией чернокожего американца Джорджа Флойда и последовавших беспорядков правозащитными организациями Антидиффамационная лига (ADL), Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP), Color of Change, объединениями Free Press и Common Sense и группой медиа активистов Sleeping Giants. Изначально целью кампании было снижение уровня ненависти в соцсетях, и она стала еще актуальнее после серии скандальных постов Трампа, в которых он называет протестующих "бандитами" и грозит им применением силы.
Руководители Facebook, в том числе Кэролин Эверсон, вице-президент по глобальным бизнес-решениям, и Нил Поттс, директор по государственной политике, провели как минимум две встречи с рекламодателями 30 июня в преддверии месячного бойкота, вступающего в силу 1 июля. Источники сообщили, что руководители не предложили новых подробностей о том, как они будут бороться с ненавистническими высказываниями. Вместо этого они указали на недавние пресс-релизы об усилиях Facebook.
Ник Клегг, бывший британский депутат, ставший вице-президентом Facebook по глобальным связям и коммуникациям, также опубликовал в AdAge статью, защищающую практику компании. «Я хочу быть однозначным: Facebook не получает прибыли от ненависти», - сказал он. Признавая, что «мы, возможно, никогда не сможем предотвратить появление ненависти на Facebook полностью», компания «все лучше перестает это делать», сказал Клегг.
Напомним, что в США более десяти крупных рекламодателей решили не размещать рекламу в соцсети Facebook, присоединившись к инициативе "Остановить ненависть ради прибыли".