Новости

Adobe поможет идентифицировать изображения, которые были отфотошоплены

Adobe добавляет технологию тегирования изображений с помощью метаданных, что является частью усилий по выявлению дипфейков и других попыток манипулирования.

Photoshop настолько успешен, что этот бренд стал синонимом цифровой подделки. Позже в этом году ПО станет носителем предлагаемого противоядия: технологии, которая помечает изображения данными об их происхождении, чтобы помочь издателям новостей, социальным сетям и потребителям избежать обмана.

Adobe начала работать над своей Инициативой аутентичности контента (Content Authenticity Initiative / CAI) в прошлом году с такими партнерами, как Twitter и The New York Times. На прошлой неделе компания выпустила технический документ, в котором излагается открытый стандарт маркировки изображений, видео и других носителей с криптографически подписанными данными, такими как местоположение, отметки времени, а также кто их записал или редактировал.

Adobe заявляет, что позднее в этом году она встроит эту технологию в предварительную версию Photoshop. Это будет первое настоящее испытание амбициозного - или, возможно, донкихотского - ответа на опасения по поводу разрушающего демократию воздействия дезинформации и фальшивых изображений в Интернете.

«Мы представляем себе будущее, в котором если что-то в новостях будет появляться без привязанных к ним данных CAI, вы можете смотреть на это с излишним скептицизмом и не захотите доверять этому медиа», - говорит Энди Парсонс, возглавляющий работу Adobe над стандартом.

В системе CAI, ПО Photoshop и другое программное обеспечение будет добавлять метаданные к изображениям или другому контенту, чтобы регистрировать ключевые свойства и события, например, какая камера или человек сделал снимок, и когда файл был отредактирован или опубликован на новостном сайте или в социальной сети. Криптография будет использоваться для цифровой подписи метаданных и привязки новых тегов к старым, создавая запись о жизни изображения.

Если эта система наберет обороты, потребителей однажды можно будет подтолкнуть к размышлениям о происхождении изображений и видео, которые они видят на сайтах социальных сетей.

Самый простой способ - позволить пользователям просматривать теги на изображениях или видео в таких сервисах, как Twitter. Стандарт также может улучшить автоматизированные системы, которые были развернуты на социальных сайтах для добавления предупреждений к сообщениям, распространяющим неправду, как те, что размещают в Twitter и Facebook дезинформацию о Covid-19. Сообщения о разворачивающейся трагедии, такой как стрельба, могут получить предупреждающий ярлык, если, например, в них используются изображения, которые, как указывают теги, происходят из другого места.

Неясно, найдут ли технологические компании теги полезными или достаточно надежными, чтобы навязать их пользователям. Twitter отказался сообщить, когда он может протестировать технологию, но представитель компании сказал в своем заявлении, что они продолжат работу над проектом. «В этом информационном документе делается попытка дать четкое представление об уникальном потенциале инициативы Content Authenticity Initiative для всех средств массовой информации и онлайн-платформ», - говорится в заявлении. Facebook не ответил на запрос о комментарии.

Чтобы теги аутентичности работали, производители фотоаппаратов, создатели программного обеспечения для редактирования, такого как Photoshop, а также издатели и социальные платформы должны поддерживать стандарт. Доверенные органы, выбранные проектом, будут контролировать доступ к цифровым сертификатам, необходимым для криптографической подписи метаданных.

Мир должен получить шанс опробовать это видение более прозрачного Интернета до конца этого года. Adobe планирует встроить стандарт в предварительную версию Photoshop, а также в свою социальную сеть Behance, где творческие работники демонстрируют свои работы.

Первое живое испытание CAI в новостном бизнесе, скорее всего, будет в The New York Times. 

 

По материалам Wired.com

Новое на сайте

Search