Новости

Первые испытания связи будущего состоятся в конце 2021 года. Возглавляет проект Airbus

Airbus и Нидерландская организация прикладных научных исследований (TNO) запустили программу по разработке демонстрационного терминала лазерной связи для самолетов, известного как UltraAir.

Этот проект, который совместно финансируется Airbus, TNO и Нидерландским космическим управлением (NSO), является частью программы ScyLight (технология безопасной и лазерной связи) Европейского космического агентства (ESA). Он охватывает проектирование, строительство и тестирование технологии. Технология лазерной связи - это следующая революция в спутниковой связи, обеспечивающая беспрецедентные скорости передачи, безопасность данных и отказоустойчивость для коммерческих потребностей в следующем десятилетии.

Терминал UltraAir будет обеспечивать лазерную связь между самолетом и спутником на геостационарной орбите на высоте 36 000 км над Землей с использованием уникальных технологий, включая высокостабильную и точную оптическую мехатронную систему. Демонстратор технологий проложит путь для будущего продукта UltraAir, с которым скорость передачи данных может достигать нескольких гигабит в секунду, обеспечивая защиту от помех и низкую вероятность перехвата. Таким образом, UltraAir не только позволит военным самолетам и БПЛА (беспилотные летательные аппараты) соединяться в боевом облаке, но и в более долгосрочной перспективе позволит пассажирам авиакомпаний устанавливать высокоскоростные соединения для передачи данных благодаря созвездию SpaceDataHighway Airbus. Со своего местоположения на геостационарной орбите спутники SpaceDataHighway (EDRS) ретранслируют данные, собранные со спутников наблюдения, на Землю в режиме, близком к реальному времени, что обычно занимает несколько часов.

Airbus возглавляет этот проект и предлагает свой уникальный опыт в области лазерной спутниковой связи, приобретенный в рамках программы SpaceDataHighway. Компания будет координировать разработку терминала и испытания на земле и в воздухе. В качестве ключевого партнера проекта TNO предоставляет свой опыт в области высокоточной опто-мехатроники при поддержке голландской высокотехнологичной и космической промышленности. Airbus Defense and Space в Нидерландах будет отвечать за промышленное производство терминалов. Tesat, дочерняя компания Airbus, привносит свой технический опыт в системы лазерной связи и будет участвовать во всех испытаниях.

Первые испытания пройдут в конце 2021 года в лабораторных условиях Tesat. На втором этапе наземные испытания начнутся в начале 2022 года на Тенерифе (Испания), где будет установлено соединение между демонстратором UltraAir и лазерным терминалом, установленным на спутнике Alphasat с использованием оптической наземной станции ESA. Для окончательной проверки демонстратор UltraAir будет интегрирован в самолет для летных испытаний к середине 2022 года.

Поскольку спрос на спутниковые услуги растет, традиционные радиочастотные диапазоны спутниковой связи испытывают трудности. Преимущество лазерных линий заключается в том, что они позволяют избежать помех и обнаружения, поскольку по сравнению с уже переполненными радиочастотами, лазерную связь чрезвычайно трудно перехватить из-за гораздо более узкого луча. Таким образом, лазерные терминалы могут быть легче, потреблять меньше энергии и обеспечивать даже лучшую безопасность, чем радио.

Эта новая программа является ключевой вехой в дорожной карте общей стратегии Airbus по дальнейшему развитию лазерной связи, которая раскрывает преимущества этой технологии как ключевого отличия в обеспечении многодоменного сотрудничества для государственных и оборонных заказчиков.

Новое на сайте

Search