Новости

Супермаркет будущего: индивидуальная реклама и «умные» тележки

В супермаркете фирмы Trial, расположенном в японском городе Фукуока, на территории площадью в 3746 квадратных метров ведется непрерывный сбор данных и анализ поведения покупателей. Супермаркет был открыт в феврале 2018 года – всего лишь через несколько недель после открытия Amazon Go. 700 камер следят за перемещением клиентов, направлением их взгляда, и постоянно держат в поле зрения товарные полки.

Система регистрирует то, в каких местах супермаркета движение интенсивнее всего, на какие товары обращается больше всего внимания. Если датчик движения регистрирует присутствие человека, на мини-дисплее, расположенном в этом месте, проигрывается короткий рекламный ролик.

На некоторых полках цены изменяются в режиме реального времени, чтобы проверить, какое воздействие скидочные акции и специальные цены оказывают на уровень продаж. На холодильных прилавках установлены камеры, которые следят за направлением взгляда покупателей, чтобы можно было понять, на какие товары люди смотрят, но не берут их в руки или кладут их на место.

Еще одним важным элементом системы являются умные тележки со встроенными сканерами, с помощью которых клиенты могут регистрировать свои покупки в кассах при условии, что перед этим они вошли в сеть с помощью специальной карты покупателя. Если клиент присматривается к товару, экран показывает альтернативные схожие предложения – почти как при онлайн-покупках.

После завершения покупок клиент может выйти из магазина, не подходя к кассе. В тот момент, когда покупатель выходит из супермаркета, служащие компании могут быстро проверить, все ли товары были зарегистрированы в системе. Несмотря на скидки и различные специальные акции только половина покупателей пользуются «умными» функциями супермаркета. Менеджер проекта, Томохиро Учияма, поясняет: «Чаще всего это происходит потому, что люди привыкли платить наличными».

Компания преследует честолюбивые цели: на протяжении трех лет Trial намеревается открыть 60 филиалов по всей Японии. Конечно, люди, параноидально относящиеся к вопросам защиты данных, придут в ужас от осознания того, что за ними следят целых 700 камер. Но они могут быть спокойны. Камеры, установленные в супермаркете, оснащены модулями Vieureka производства Panasonic. Квадратные устройства оснащены системой распознавания картинок, которая передает исключительно сведения о поле и приблизительном возрасте покупателя, попавшего в кадр.

Эти данные о покупателях, полученные с помощью камер Vieureka, хранятся и обрабатываются на облачной платформе. Принципиально есть возможность назначить каждому покупателю персональный идентификатор и отслеживать его по всему супермаркету. Но «с целью защиты персональных данных» эта возможность была отключена.

© 2010-2018гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search