Цифровые загрузки треков за 99 центов, которые еще четыре года назад были основным средством доставки музыкального контента пользователям, теперь приносят американским лейблам меньше денег, чем компакт-диски и виниловые пластинки.
В прошлом году доля загрузок через iTunes составила всего 11% от доходов американских лейблов. Продажа музыки на физических носителях обеспечила 12% выручки. Согласно последним данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), объем продаж с помощью потоковой загрузки составил в прошлом году 75% от общих доходов.
Совсем недавно объемы скачивания и потоковой передачи были одинаковыми – в 2015 году на них пришлось по 34% продаж. Но по мере роста популярности потокового вещания доходы музыкальной индустрии резко возросли: общий объем продаж увеличился на 40% за те три года, когда объем потоковых загрузок превысил количество скачиваний.
Эта тенденция привела к серьезному культурному сдвигу в отношениях потребителей с их любимыми исполнителями. Вместо того, чтобы покупать музыку напрямую, как мы делали в эпоху компакт-дисков и загрузок, люди все чаще платят ежемесячную плату общий доступ таким сервисам, как Spotify или Apple Music, или слушают музыку бесплатно на таких сайтах, как YouTube. Хотя эти изменения вызвали недовольство некоторых лейблов и артистов, рост количества подписок способствовал лучшему росту продаж в музыкальной индустрии за последние годы.
В прошлом году доходы от розничной продажи музыки в США выросли примерно на 12 %, до 9,85 миллиарда долларов.
RIAA сообщает, что услуги подписки, такие как ежемесячная плата за Apple Music или платный сервис Spotify, были крупнейшим источником дохода: 4,66 млрд. долларов.
В этих цифрах не учитываются подписки «ограниченного уровня», такие как Pandora Plus, где участники платят ежемесячную плату за доступ без рекламы, или сервис Amazon Prime, предоставляющий потоковую передачу музыки. Отрасль получила в прошлом году еще 747,1 миллиона долларов от предоставления таких услуг.
Поступления от потоковой передачи с рекламными вставками, например, от бесплатного прослушивания на Spotify или за просмотр музыкальных видеоклипов на YouTube или Vevo, выросли на 15% и составили 759,5 миллиона долларов. Онлайн-радио стало вторым по величине источником потоковых продаж и принесло 952,8 млн. долларов.
Тем временем продажи с помощью загрузки упали на 26% до 1,04 миллиарда долларов.
Продажи на физических носителях упали на 23% до 1,15 млрд. долларов. Винил был единственным форматом, замедляющим спад - продажи виниловых пластинок выросли на 7,9% до уровня в 419,2 миллионов долларов.