Статьи

Телецентр Sky Harlequin One самый экологичный в Европе

Компания BSkyB (British Sky Broadcasting) открыла в своей штаб-квартире в западной части Лондона самый экологически дружественный телецентр в Европе. Стоимость нового здания составляет 250 млн. фунтов стерлингов, включая инфраструктуру и технологии, а персонал работает там по-новому.

При проектировании здания Harlequin One в центре внимания были люди, а не технологии, что крайне необычно для ТВ-вещательных студий. «Мы размещаем людей снаружи, а технологии внутри. Оборудование расположено таким образом, чтобы люди имели к нему максимальный доступ», говорит Даррен Лонг, управляющий производством компании Sky Sports.

Персоналу необходимо будет, конечно же, сменить стиль работы, но потребностям людей было уделено первостепенное внимание. Именно поэтому было создано экологически дружественное, высокофункциональное здание, которое станет великолепным местом работы.

«Это здание – самое экологически вещательное строение в Европе. Мы ожидали, что получим по системе стандартов BREEAM класс С, но в итоге получили самый высокий A»,- с гордостью констатирует Элистер Воттерс, программный директор Harlequin One.

Экологические стандарты соблюдались во всем. Когда был сделан заказ на проектирование центра, Джеймс Мердок, директор Sky, заявил: «Здание, которое мы должны построить, должно быть действительно экологически дружественным. Я хочу знать, откуда поступают к нам те или иные материалы для постройки и почему мы должны использовать именно их. Если кто-то у меня спросит, откуда мы получили это стекло или эту металлическую конструкцию, я должен назвать им весомую причину такого решения».

При проектировке здания был изучен текущий технологический процесс и тщательно продумано, как можно изменить его при переходе на использование файловых систем для ускорения и оптимизации доставки контента клиентам. Для этого необходимо убедиться в том, что персонал обладает необходимым набором инструментов. Лонг был явно разочарован тем, что на своем домашнем компьютере он мог сделать намного больше, чем на компьютере в телецентре.

«Такого не должно быть, чтобы кто-то приходил в студию с единственной целью записать материал. Это можно сделать и, не выходя из дома, что позволяет, по крайней мере, сэкономить время и бензин. Большая часть нашего персонала работает удаленно, и им не хотелось бы возвращаться в телецентр из-за каждой мелочи, они должны иметь возможность делать хотя бы часть работы независимо от того, где они находятся - в телецентре, дома или в офисе, расположенном в другой части мира. Однако, для этого нужна хорошо продуманная инфраструктура, желание персонала работать в таком режиме, что в свою очередь означает своевременное консультирование, предоставление ноутбуков с WiFi для обеспечения работы на дому. Следовательно, при планировании сооружения каждый работник должен получить индивидуальную консультацию»,- подчеркивает Лонг.

Даррен Лонг уверен: «Если у работника не будет доступа к управлению цифровыми архивами, то он и не сможет получить необходимую ему информацию. Почему бы не открыть доступ для просмотра данных? По-моему, это позволит работникам лучше выполнять свою работу».

«Для обеспечения естественного кондиционирования мы решили разместить все габаритное оборудование, которое обычно находится в подвалах, на крыше (например, для бесперебойной подачи электроэнергии). То же самое касается и людей, так как в здании используется в основном именно этот вид кондиционирования. На настольных станциях и компьютерах будут установлены индикаторы, оповещающие о хорошей погоде, что позволит открыть окно для вентиляции. Стоит только нажать на кнопку», - говорит Лонг.

В здании также используется светодиодное освещение (включая освещение в студиях), что позволяет уменьшить потребление энергии и снизить температуру, а, следовательно, служит стабилизации. Компания Sky вначале планировала освещение с помощью ламп накаливания (так как светодиодное освещение в то время не имело всего цветового спектра), но совсем недавно нашла на рынке нужный вариант. И хотя цена светодиодных ламп намного выше, их характеристики устойчивости значительно лучше.

Перемещение воздушных потоков предусмотрено таким образом, чтобы трубы выходили отдельно из каждой студии; это должно обеспечить лучшее кондиционирование помещений. В здании 13 внешних труб и две центральные внутренние. Окна открываются автоматически, поэтому при хорошей погоде их можно открыть (при изменении погодных условий окна закрываются сами). В туалетах используется дождевая вода.

Большую роль в идеологии строения сыграло понимание интересов сотрудничества различных команд. Несмотря на то, что эти команды работают в разных частях здания, их члены могут легко встретиться благодаря винтовой лестнице, расположенной в центре офисов и обсудить все важные вопросы.

На самом деле, вначале винтовая лестница не была предусмотрена в проекте, но, подумав о необходимости общения команд, находящихся на разных этажах, было решено, что подняться и опуститься по винтовой лестнице будет проще и быстрей, чем пользоваться лифтом. Офисы здания отличаются минимализмом, но изобилуют большим количеством зон для совместной работы в широких пересекающихся коридорах.

«Одно из наиболее значительных нововведений - внедрение безленточных технологий. В своей работе мы переходим от эры использования ленты к эре ее отсутствия. Это основной аргумент как в пользу экологической устойчивости, так и автоматизации делопроизводства. В настоящее время мы используем около 4 500 бобин магнитных лент в день. В скором времени они исчезнут, а данные будут храниться на компьютерах»,- комментирует Элистер Воттерс.

Решение об использовании безленточных технологий в здании Harlequin One было принято на самом раннем этапе. «Для этого нам пришлось прибегнуть к ряду изменений, чтобы не утратить связь с остальными строениями компании. Но вся нужная для этого аппаратура расположена за пределами здания потому, что если опять вернуться к использованию лент, то будет очень трудно избавиться от этого. Мы попытались модернизировать все, что можно, но, к счастью, нам не пришлось прибегать к существенным изменениям. Мы много думали о том, как это осуществить до начала работ, так как легче сделать сразу так, как нужно, чем потом перестраивать готовое. Допущенные ошибки, по моему мнению, незначительны», заявил Воттерс.

Компания Sky начала заполнять здание сотрудниками несколько месяцев назад. Первой стала проектная группа, за ней последовала команда, занимающаяся безленточными технологиями (она должна будет консультировать телевизионные бригады по всем возникающим вопросам). Последовательность переезда персонала необходимо, конечно же, согласовывать с графиком ведения телевизионных передач. Группа, которая занимается спортивным контентом, не может переехать в здание до тех пор, пока их передача не закончена, а это может произойти только к началу их отпусков.

Спортивные новости будут выходить в прямом эфире на протяжении лета, а другие жанры – в остальное время, вплоть до начала следующего года. В конечном счете в здании будут размещены спортивные, развлекательные программы, операторы и службы вещания.

Для развлекательных программ планируются Студии 4 и 5, которые позволяют разместить от 200 до 300 зрителей. Между этими студиями существует демонтируемая стена, которая позволяет превращать их в одну большую студию, но когда она находится на месте, звук ослабляется до 65дБ.

Разрабатывая дизайн здания Harlequin One, компания Sky использовала метод «разработки максимально экономичных решений», с помощью которого она сможет получить наибольшую отдачу от своих инвестиций. При дополнительных изменениях использовался тот же метод. Но основополагающие принципы остались теми же: был изменен набор технических деталей, расположение комнат. «Не следует забывать о том, что Sky – это организация, которая кардинально изменилась за последние пять лет», - объясняет Воттерс. «Мы увеличили количество каналов новостей, внедрили HD, а сейчас и 3D. Это большая работа».

«На каждом этаже все скрыто, но вместе с тем легко доступно. Мы спроектировали все офисы и инфраструктуру вокруг проходов таким образом, чтобы можно было протянуть кабели по прямой», - говорит Лонг. Подобное решение обеспечивает нормальное функционирование каждого участка.

При проведении коммуникаций было использовано более трех миллионов метров кабеля (волоконных и кабелей категории Сat6), которые проложены в основном под полом (на максимально разрешенной высоте 800мм), что обеспечивает инженерам и специалистам департамента системной интеграции легкий доступ к нему во время установки.

Здание пятиэтажное, включая подвал. Его длина составляет 100м , а ширина 55м, высокие потолки, имеется также пространство под полом. Воттерс убежден, что если бы это было обычное офисное здание, то оно было бы девятиэтажным.


Множество труб – отличительная черта Harlequin One в Западном Лондоне

В здании размещаются восемь студий, помещения для компоновки телевизионных программ и аудиофонограммы, диспетчерские для интерактивных служб компании Sky, программы Лиги чемпионов и футбола, дикторские кабины, сетевые носители и трансмиссия. «Принцип, по которому все расположено в здании, гласит: сделай, придай форму и поделись», говорит Лонг. Те помещения, где все делается (студии) находятся внизу. Форма придается на двух центральных этажах (монтаж программ и вещательный режим), а делятся готовыми программами (распределение и трансмиссия) на последних этажах, где находятся диспетчерские, посвященные главным каналам (Sky 1 и Sky Sports 1). Студии обеспечиваются всем необходимым с боковых сторон здания, а в центре расположены аппаратные.

Размеры студий разные, но аппаратные – одинаковые, что позволяет работникам одной аппаратной работать с различными студиями. Студии с аппаратными связаны по парам, поэтому одна аппаратная не может работать с любыми студиями. Это также позволяет Sky лучше использовать свои ресурсы, будь то входящие линии или графика.

«У нас восемь аппаратных. Пять из них мы запускаем с самого начала, оставляя еще три свободными. Я думаю, что в ближайшее время мы задействуем и их. Но эти аппаратные уже имеют инфраструктуру и готовы к работе со студиями, поэтому у нас есть ведомость материалов. Мы точно знаем, какое оборудование будет размещено в этих аппаратных и сколько времени потребуется для их подготовки к работе. То, что на данный момент нам необходимо, - это реабилитация бизнеса».

При съемке в формате 3D можно использовать одну аппаратную для устройств вывода 3D, а другую для 2D, или подогнать фургон для съемки 3D и подсоединить его к волокнистому подключению на внешней стене.

«Мы стремились к тому, чтобы съемки осуществлялись в любой части этого здания, поэтому у нас есть много зон с возможностью подключения оборудования по оптоволокну; таким образом мы имеем съемочные площадки на каждом этаже».

Хорошо продуманная сетевая инфраструктура позволяет снимать программы даже в подсобных помещениях или в «мягкой зоне». Это не только облегчает подключение камеры, но и использование ноутбука, а также редактирование отснятого материала на компьютерах при помощи системы управления цифровыми архивами Ardendo.

Это значит, что вместо того, чтобы ассистент продюсера шел с кассетами в видеомонтажную аппаратную, клипы могут быть смонтированы и отредактированы самостоятельно. Затем персонал может отдать их редактору (в здании оборудовано 45 редакторских офисов на базе оборудования компаний Avid и Quantel), либо выполнить часть работ самостоятельно дома или на месте в передвижной телевизионной станции.

На данном этапе строится также сеть многопротокольной коммутации с помощью меток-признаков между передвижными телевизионными станциями и зданием Harlequin One для обеспечения передачи файлов, двусторонней служебной связи, телефонной системы и т.п. Лонг делает акцент на том, что работники должны всегда чувствовать связь с этой сетью и инфраструктурой, и если у них есть необходимость взять или вернуть какой-либо материал из управления цифровыми архивами, они должны иметь эту возможность, не спрашивая разрешения. С центральной аппаратной они смогут всегда связаться при помощи панелей управления.

Гибкий график работы: для каждой аппаратной Sky приобрела микшеры Kayenne 5ME с 96-ю входами компании Grass Valley

Хотя главной причиной недавнего приобретения компанией Sky сети «The Cloud» было желание предоставить клиентам беспроводной доступ в Интернет вне дома, побочным результатом стала усовершенствованная возможность работать удаленно. В интервью TVB Europe Лонг говорит о том, что они всегда рассматривали технологии в отдельности. Теперь же они все больше пытаются представить их себе интегрированными, что достаточно сложно. «И это, конечно же, не делается за один день»,- подчеркивает он.

«Нам следует продвигаться вперед большими шагами, например, перейти от ПК к iPad, и это будет существенно. Мы должны думать о том, как идти в ногу с новыми технологиями».

Например, все технические аппаратные размещены друг над другом для удобства связи через оптоволоконные сети. В них также есть сеть со скоростью передачи данных 3 Гбит/с для поддержки стандартов 50p и 3D, что позволяет персоналу работать с 3D на своих компьютерах.

В данный момент возможна работа с DVCPRO HD (100 Мбит/с), но вскоре будет осуществлен переход к AVC-Intra, поэтому вся инфраструктура должна ее поддерживать. Однако многие производители не разрабатывают AVC-Intra, поэтому EVS и Quantel были вынуждены адаптировать свои системы под проект компании Sky.

Продолжение следует ...

 

 

Новое на сайте

Search