Статьи

Как в банке: программный директор «Нового канала» Татьяна Данилюк о формировании сериальных бюджетов и монетизации

С программным директором «Нового канала» Татьяной Данилюк «Бродкаст» встретился на презентации осеннего сезона телеканала. Мы узнали о том, почему трансформация стала вызовом, расспросили о развитии didgital-сервисов, кадровых перестановках и проектах-фаворитах осени-2019.

  • Заметит ли зритель изменения в связи с «Трансформацией»?

Зритель не должен заметить всех наших внутренних пертурбаций. Он включает телевизор и смотрит там любимые проекты, сериалы.

А за кадром нам надо обеспечить заявленный результат и достичь нужных показателей по доле телесмотрения, экономических KPI и при этом возобновить через трансформацию те коммуникации, которые раньше работали иначе. По сути, сейчас идет процесс отлаживания коммуникаций, внутридивизиональных, внутрикорпоративных. Теперь мы не просто обособленная единица «Новый канал», а большая структура StarLightMedia.

Трансформация – это вызов, через который рано или поздно должна пройти любая бизнес-структура. Все, что мы делаем сегодня, направлено на то, чтобы зрителю дать нужный результат – контент высокого качества, это подразумевает тесную связку с продакшеном, активное взаимодействие с маркетингом.

Наверное, уже можно сказать, что психологически трансформация позади, а впереди - новые вызовы и планы на 2020 год.

Пожалуй, одним из самых важных можно считать развитие сериального производства. Если в 2018 году мы запустили два проекта: «Колдуньи» и «Будиночок на щастя», то в 2019-м их уже пять, включая «Медфак», «Новенькую», «Подорожники», «Первые ласточки» и «Будиночок на щастя 2». А в 2020-м планируем еще больше новинок.

  • Контента много. Как вы его монетизируете?

На «Новом канале» работают два направления продаж: продажа готового продукта и продажа форматов.

В нынешнем сезоне одна из премьер – собственный продукт – игровое шоу «Дети против звезд». Поскольку это наша разработка, мы ее активно превращаем в формат и планируем продавать на зарубежные рынки, даже сделали англоязычный ролик. А, к примеру, «Ревизор» был адаптирован на канале «Пятница», его адаптировали в Азербайджане, есть интерес из США. Также продаем за рубеж программы собственного производства в виде готового продукта - «Аферисты в сетях», «Любовь на выживание».

Сегодня, с активным развитием сериального слота, планируем продавать и сериалы.

  • Занимаетесь ли развитием сторонних площадок: YouTube, соцсети?

У нас есть digital-активность в нескольких ракурсах. Для этого существует подразделение StarLightDigital, занимающееся развитием канала на смежных didgital-рынках и платном ТВ. Передаем контент, а они распространяют дальше.

Внутри Нового работает сильная диджитал-команда под руководством маркетинг-директора Ольги Балабан. Они серьезно занимаются соцсетями, производят оригинальный продукт для сайта и YouTube «Нового канала».  У них в планах – производить отдельно web-контент, тестировать его на онлайн-аудитории и по результатам делать выводы: переводить его на ТВ или нет. Конечно же, есть разница между контентом для ТВ и онлайн, поэтому мы планируем целый объем инвестиций только на web-контент. Это новая для нас территория.

В холдинге есть инициатива Teleportal, куда тоже отдаем контент, наравне с ICTV и СТБ, и там он работает иначе.

  • Холдинг движется в сторону VOD-сервисов?

Разумеется, в перспективе будет развитие VOD-рынка. Мы активно смотрим в ту сторону и думаем, как монетизировать наш контент.

  • Январь 2020 года принесет кодировку спутникового сигнала. Ваши прогнозы?

Технически мы к ней готовы и надеемся, что на рейтингах это никак не отразится.

  • Расскажите о кадровых перестановках. В нынешнем году с канала ушли Виктория Бурдукова, Анна Жижа  практически незаменимые люди. Не было мысли закрыть «Ревизор»?

Уход Виктории и Анны, это их собственное желание двигаться дальше.

Однако в целом нужно отдать должное команде StarLightMediaProduction под руководством Владимира Локотко. Ему удалось продолжить движение вперед. Медиабизнес – это бизнес, где все построено на людях. Так и с «Ревизором»: мы просто пересобрали команду из новых талантов и профессионалов. Всегда есть риск потери качества, но команда нового «Ревизора» доказала, что способна сделать этот проект не просто на том же уровне, а даже лучше.

Это 10-й, юбилейный сезон, плохо его делать просто было нельзя. Ну и то, что мы видим сегодня, внушает большие надежды на текущий сезон. Всё покажут итоги, осенние цифры. И если мы убедимся, что зритель любит данный проект и продолжает его смотреть, то, безусловно, следующему сезону быть.

Стоит также отметить, что «Ревизор» – это имиджевый продукт канала, и его просто так не хочется закрывать. В новом сезоне, мне кажется, мы нащупали изюминки, которые должны сработать!

Как в банке: программный директор «Нового канала» Татьяна Данилюк о формировании сериальных бюджетов и монетизации

Обновленная команда «Ревизора»

  • Кто генерирует идеи сериалов?

Творческий процесс у нас работает абсолютно по-разному. Есть продакшен-студии, которые приносят свои идеи и вселяют веру, тогда мы заказываем у них либо пилот, либо сразу проект. Но в основном работаем от заявки к сценарию, к пилоту, а дальше – производство сериала.

У канала есть своя мощная креативная команда (творческий совет), которая также генерирует идеи. И если есть необходимость заказывать новый продукт, мы всегда обсуждаем, каким его видим. Потому что он должен гармонично сочетаться с уже существующим в сетке продуктом. Нас это не лимитирует при рассмотрении такого контента, как «Первые ласточки». Это говорит о том, что мы экспериментируем и открыты к экспериментам. У нас есть возможность производить свои идеи внутри холдинга вместе со StarLightMediaProduction.

  • Как формируются сериальные бюджеты?

Касательно денег. Канал производит контент только в прайм-время, соответственно, главная задача: обеспечить положительный финансовый результат. То есть все, что мы делаем, должно приносить каналу прибыль – и это главный ориентир. Поэтому, прежде чем заказывать производство, мы всегда просчитываем потенциал той или иной заявки, понимаем, где он будет стоять в сетке, на какую долю ожидаемо сработает продукт, сколько денег он может сгенерировать – все эти расчеты делаются заранее, до заказа производства. И в момент заказа тоже оговариваем некие финансовые рамки, в которых канал может жить. То есть мы не можем себе позволить производство суперклассного контента, который в эфире выдержит только одно появление осенью и больше не будет использован. Такие продукты на рынке есть, но на «Новом канале» их очень небольшое количество. В основном у нас выходит продукт, ориентированный на мультипоказ: проявление в сетке несколько раз в течение нескольких лет. Это и обеспечивает возврат инвестиций и то, что результат деятельности канала имеет положительный показатель в виде прибыли.

Cериал «Будиночок на щастя 2» (съемки)

  • Ваши проекты фавориты осеннего сезона 2019?

Конечно, сериальный слот, который мы начали запускать еще в прошлом году. Первые попытки запустить слот были в прошлом году, из двух проектов хорошо сработал только «Будиночок на щастя». И мы заказали его на второй сезон и надеемся, что будут еще третий, четвертый, пятый. Хотелось бы, чтобы он стал нашим «хлебным» продуктом, как «Ревизор» и «Хто зверху?». В принципе, у нас есть очень понятный костяк продукта, который обеспечивает уверенность в завтрашнем дне, но существует и зона риска. Сериальный слот, хоть и любимчик, однако наполнен разножанровым контентом – и есть опасения, сомнения, ожидания, как это будет воспринято зрителем, не отдаст он ли предпочтение комедийному контенту, а не триллеру, или наоборот. По сути, главный вызов нынешней осени – сериальный слот в 22:00, который должен показать, в каком направлении нам двигаться и чем наполнять дальнейший пул производства на следующие год-два.

Так что ожидаем осень с большим энтузиазмом. Надеемся, что все будет хорошо!

 

Читайте также "Netflix за $3, или Как Новый канал осенний сезон презентовал"

Follow Us

Подписка на Новости

Свежая информация каждую неделю

Технологии ТВ/Кино

© 2010-2018гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search