На выставке IBC 2019 журнал «Бродкаст» побывал на стенде Vizrt, лидера в области производства виртуальной компьютерной графики для ТВ-студий.
Не так давно Vizrt купила компанию NewTek. На выставке были представлены ее новые продукты со встроенными технологиями – тем самым Vizrt показала, что компания, сосредоточенная на выпуске графических систем, готова к переходу в область производства контента в реальном времени.
Джеймс Стеллпфлюг (James Stellpflug), директор по продуктам компании Vizrt, ответил на наши вопросы в холле №7 конференц-центра RAI в Амстердаме.
- Охарактеризуйте свою область рынка.
Vizrt работает с несколькими различными рынками, в первую очередь это вещание, инструменты для управления вещательной графикой и дополненной реальностью.
Мы также сосредоточены на спортивных рынках, помогая вещателям создавать контент со стадионов с помощью визуальных эффектов. Спортивные трансляции – это второй из основных сегментов рынка, которые мы стремимся охватить.
- Если пройтись по холлу №7, здесь на IBC 2019 можно встретить достаточно много компаний, демонстрирующих ПО для виртуальных студий. Конкуренция в вашей сфере растет...
Да, совершенно верно. Но нам есть чем гордиться – мы создали, с точки зрения высоких технологий, очень много. Постоянно ищем новые подходы, улучшаем продукты, продумываем стратегию.
А еще имеются прекрасная команда и инструменты, такие как Viz Engine, которые не просто показали свое качество и возможности, но и становятся реально продвинутыми. Когда мы говорим о виртуальных студиях с дополненной реальностью и подобных инструментах, а также о новых предложениях, то здесь стоит упомянуть приобретение компании NewTec. Мы внедряем технологии из этой части бизнеса, чтобы теперь предлагать решения для более широкого круга заказчиков. Таким образом, объединяя графику и простые способы исполнения, можно создавать сложные произведения с помощью обычных инструментов.
Рынок меняется, а мы адаптируемся к изменениям, это позволяет оставаться конкурентоспособными.
- Вам полезно такое шоу, как выставка IBC? Ведь ваши продукты виртуальные, а значит, их можно показывать где угодно и когда угодно.
Выставки – всегда компромисс. Два десятилетия назад это было единственное место, куда люди могли прийти, чтобы найти и увидеть, как продукты попадают в руки. Но тогда все делали аппаратные решения, очень осязаемые продукты. И чтобы их увидеть, была только выставка. Сегодня же на IBC – больше разговоров: мы поднимаем вопрос партнерства с нашими клиентами, обсуждаем общие рабочие процессы. Речь уже не только о покупке коробки или даже программного продукта, но и о наборе решений для определенных задач.
Как вы видите, у нас на стенде не так много продуктов. Здесь мы беседуем с клиентами и конкретно их спрашиваем: «Как можно быть вам полезными?»
- Вы даже проводите собственное мероприятие, конференцию Vizrt Days.
Да, это полезный проект, но в нынешнем году мы его пропустим. Это по-настоящему большое событие для нас, где мы можем просто поговорить о наших продуктах, рассказать о следующих этапах и о том, куда движется компания.
Знаете, так приятно иметь возможность пригласить всех в Норвегию, в Берген, на нашу базу. Мы действительно проводим дни в переосмыслении и сотрудничестве.
- Продукты Vizrt достаточно сложные в применении. Как вы учите клиентов работать с ними?
Для этого у нас есть Viz University. Это онлайн-ресурс, включающий библиотеку, курсы, вебинары, презентации. Таким образом наши пользователи могут изучить интересующие их продукты.
Кроме того, есть бесплатная версия ПО Viz Artist. Она позволяет художникам и дизайнерам расширить свои навыки. Конечно, это упрощенная версия Viz Artist, но если она у вас есть, вы можете пройти ряд курсов, которые помогут шаг за шагом научиться его использовать.
Так что, думаю, за эти годы одним из успехов компании Vizrt стало использование очень богатого набора инструментов для захватывающей графики дизайнерам и создателям. Некоторым пользователям действительно было трудно начинать работать с нашими продуктами. Итак, несколько шагов заключаются в том, чтобы сделать бесплатные версии доступными, чтобы более широкая аудитория могла их загружать и сразу приступать к работе. Viz University – это компания, которая ускоряет их освоение, позволяет учиться слушать и помогает растить профессионалов для отрасли. Дает возможность делать больше и в конечном итоге создавать следующее поколение экспертов, использующих этот инструмент.
Catherine Webb (Vizrt), Tatiana Shepel (Broadcast.net.ua), James Stellpflug (Vizrt)
- Эта система подготовки работает?
Количество бесплатных загрузок постоянно растет. С начала 2019 года к услугам Viz University прибегли более 3000 пользователей.
Стоит отметить, что в конце каждого онлайн-курса дизайнеры Viz Artist получают сертификат, что является очевидным конкурентным преимуществом.
- Сколько стоит обучение в Viz University?
Все материалы, курсы, сертификаты – абсолютно бесплатны. Потому что мы хотим сегодня вырастить чемпионов бренда.
Это создает рынок людей, которые могут наполнить творческое пространство и внести туда свой вклад. Думаю, что столько, сколько мы продаем продуктов и решений нашим клиентам, им все еще нужны дизайнеры и люди в экосистеме, чтобы удовлетворить спрос на рынке. Мы делаем все возможное, чтобы помочь клиентам.
Еще стоит упомянуть группу в Facebook, где пользователи бесплатной версии Viz Artist могут выкладывать свои работы. Таким образом, все ресурсы этого огромного сообщества интерактивны, можно делиться своими достижениями, обсуждать обновления и другие новости Vizrt.
- Расскажите о новых направлениях в компании.
Группа Vizrt сегодня – это три бренда: Vizrt, NewTec и NDI. Общие знания в сфере образования и передача знаний являются важной составляющей всего, что у нас есть. Таким образом, технология IP – это еще один аспект, требующий освещения и демонстрации. Возьмем, к примеру, NDI, который может решить проблемы, будь то линейка продуктов Vizrt, линейка продуктов NewTec или сторонней компании, использующей инновационные технологии.
Это то, что действительно помогает в преобразовании медиаотрасли. Мы стараемся рассматривать проблемы IP инфраструктур не только на уровне отдельных продуктов, но и на уровне технологий и реализации.
- Как ваш бизнес зависит от отраслевых трендов?
Мы очень зависимы от понимания, в каком направлении движутся клиенты, какое давление испытывает их бизнес. Чтобы наши продукты могли соответствовать, чтобы адаптировать бизнес-модели для различных продуктов. Многие клиенты постоянно говорят, что находятся под давлением финансовых затрат. Они должны производить больше контента, чтобы охватить аудиторию новинками, быть эффективнее и в использовании ресурсов, и в инвестициях. Им нужны более гибкие способы для инновационных технологий без длинных инвестиций.
Таким образом, некоторые из наших продуктов в большей степени превращаются в программное обеспечение как услугу, основанную на модели лицензирования, которая помогает клиентам использовать что-то, увеличивая их потребность в течение короткого периода, а затем вернуть все как было.
- Что компания Vizrt нынче демонстрирует на IBC?
На протяжении нашей истории мы всегда большое внимание уделяли графике, поэтому на IBC 2019 демонстрируем основные функции нового Viz Engine 4.
ПО расширяет возможности технологии Vizrt в виртуальных средах и дополненной реальности (AR) с помощью новой системы на базе IP – Viz Arc (приложение, позволяющее управлять виртуальной студией). Viz Arc – это бесплатный инструмент, поставляемый с Viz Engine, хотя есть и полная платная версия для более продвинутых задач.
Вторым новым продуктом является Viz Helix, система автоматизации рабочих процессов. Она построена на основе MAM-системы Viz One.
Viz Helix использует метаданные для расширения возможностей Viz One: теперь клиенты, даже не имея компонентов Vizrt, могут встраивать в свои системы собственную бизнес-логику.
Представлены и новые продукты, которые появились в пакете в связи с приобретением NewTec. Первое, это Viz Verdi – автоматизация, позволяющая медиакомпаниям эффективно создавать больше контента на большем количестве платформ. Важно, что она включает в себя перепрофилирование живого программирования для социальных сетей и онлайн-изданий. И второе, это Viz Vectar – компактный программный производственный свитчер с четырьмя встроенными DDR, встроенной записью и потоковой передачей в соцсети.
- Все говорят о киберспорте. Даже отдельный день конференции на IBC2019 посвящен ему. Как Vizrt оценивает перспективность данного направления?
В этом направлении команда Vizrt делает большие шаги. В начале года было создано новое подразделение, которое занимается только киберспортом.
- По вашему мнению, какие тенденции будут обсуждаться после IBC?
Думаю, мы наблюдаем широкое внедрение IP технологий и то, как IP сейчас переходит к внедрению в реальных развертываниях, появляются стандарты, которые уже применяются для решения бизнес-задач. Мы увидим больше решений в области облачных вычислений и виртуализации и того, как поставщикам приходится реагировать на потребности бизнеса, как они демонстрируют развернутые решения. Продолжается отход от аппаратного обеспечения узкоспециализированного назначения.
И еще одно: на рынке сегодня очень важна гибкость. Потребности проектов медиакомпаний могут меняться как ежедневно, так и в более длительной перспективе. Клиенты спрашивают, как им стать более гибкими и при помощи наших софтовых решений построить универсальные производственные процессы, готовые к любым творческим вызовам. Новые программные продукты Viz Verdi и Viz Vectar – подтверждение тому, что мы готовы двигаться в этом направлении.