17 октября состоялся допремьерный показ сериала «На твоей стороне», снятого по турецкому формату канала D «Цена страсти». Производством картины по заказу канала «Украина» занималась компания «АРТ Территория». Стоит отметить, что в активе студии – работа над копродукционным латвийско-украинским сериалом «Маркус» и украинским полнометражным фильмом «Позивний „Бандерас“». Последний с большим успехом прошел на «Украине» 14 октября.
«Бродкаст» пообщался с продюсером проектов Игорем Волковым.
- «Маркус» – необычный для отечественного телепространства сериал. Прежде всего это первая копродукция с Латвией, во-вторых, затрагивается тема киднеппинга и международного усыновления и, в-третьих, «картинка» и звуковое оформление. Взята достаточно высокая планка. Вы ориентировались на какие-то украинские проекты, возможно, на «Нюхача»?
Знаете, я не смотрю украинские сериалы, только свои (смеется).
- Премьера «Маркуса» состоялась 7 октября. Рейтинги оправдали ваши ожидания?
Скорее нет, чем да. Я, конечно же, надеялся, как и все продюсеры перед премьерой, если это особенный продукт, в который вкладывалось много сил и души, надеешься на максимальный рейтинг: а вот было бы круто, если бы он порвал прокат. Такого не случилось, но, с другой стороны, показатели достаточно высокие.
На допремьерном показе сериала «На твоей стороне»
- Где, кроме Украины, покажут сериал?
В Латвии выйдет на ТВ зимой, точную дату еще не объявляли. Но в одно время с показом в Украине проект вышел там в «диджитале».
Помимо того, что это моя собственная идея, «Маркус» был мне интересен в контексте копродукции и отдельно, потому что он выходит за рамки регионального продукта. Поднимаемые темы киднеппинга и международного усыновления близки многим европейским странам.
В эти дни сериал представлен на Каннском кинорынке MIPCOM, и я очень надеюсь, что он выйдет в Европе, и участие латвийской стороны усилит его позиции.
- Когда планировали картину, вы, как автор идеи, четко понимали, как будет выглядеть конечный продукт?
Да, у меня было очень четкое представление конечного результата. И я считаю, что на 90% мы этого добились.
- Каким образом?
Вовлеченностью в абсолютно все процессы производства. Даже если говорить о «картинке». Мы привлекли очень хорошего кинооператора Константина Пономарева, садились с ним и обсуждали референсы. В качестве примера я приводил конкретный продукт – британский сериал «Доктор Фостер», снятый для BBC One. Мы разбирали сцены, он спрашивал, что именно мне нравится в предлагаемой «картинке». Таким образом выработали стилистику, цветовые решения, вплоть до технических – для этого даже подняли технику, которой снимали «Доктора Фостера». Соответственно, мы снимали на камеру Arri Alexa и кинооптику Cooke.
Еще одна вещь, которой мы уделили особое внимание, это музыкально-звуковое оформление. Специально для сериала я написал 10 песен: все англоязычные, кроме заглавной песни на русском языке.
- Если говорить о бюджете, в какой пропорции участвовали все стороны (телеканал «Украина», отечественная кинокомпания «АРТ Территория» и латвийская медиакомпания Helio Media)?
Это трехсторонняя копродукция. Безусловно, больше всего выделил телеканал «Украина». Учитывая, что Латвии – около 15% по экранному времени, то где-то такую долю они, собственно, и внесли. Все эти средства и пошли в производство, на съемки. И частично вкладывала наша кинокомпания. Стоит отметить, что мы как кинокомпания не заработали на производстве этого сериала, а делали ставку на то, чтобы максимально увеличить бюджет, чтобы получить качество – соответственно, чтобы продать и заработать только на продаже.
- Значит, все только начинается…
Если говорить о продаже, то да. Но лично меня не всегда интересуют финансы, мы можем заработать на другом сериале. Иногда больше шансов заработать на предпраймовом продукте, чем на праймовом. Такая вот математика получается: то, что идет в 18:00, коммерчески выгоднее, это если говорить о зарабатывании на производстве. С другой стороны, мотивация немного другая, когда делаешь прайм (после 19.00) – это уже чуть другое качество, иной уровень актеров, технические возможности. Мне и моему партнеру Сергею Баранову как владельцам компании в основном интересно качество. И мы иногда заигрываемся и часто готовы пожертвовать финансовой стороной, чтобы получить действительно интересный продукт. Потому вкладываемся именно в это, в хороших режиссеров, операторов, техническое обеспечение, музыку.
- Сколько проектов сейчас в работе?
У нас всегда много работы. Летом мы одновременно делали четыре проекта. Еще продолжаются съемки представляемого сегодня проекта «На твоей стороне». Достаточно много времени ушло на покупку и адаптацию формата, в результате 1 июля канал принял сценарий, а 18 числа мы уже снимали. Но параллельно еще очень много: скоро премьера «Выходите без звонка», эпический проект «Сага» при поддержке Министерства культуры.
Съемочная команда проекта «На твоей стороне»
- Фильм «На твоей стороне» снят по турецкому формату. Всего запланированы два сезона по 24 серии. Поделитесь секретами адаптации.
Продюсеры каналов часто отдают предпочтение форматным историям. Их преимуществами является тот факт, что это уже случившаяся история, она была в эфире, это понятные рейтинги. Плюс ясно, как она выглядит, и можно примерить к нашим реалиям, а не просто написанный с нуля сценарий, нуждающийся в доработке. С форматами рисков меньше.
Здесь сложность была одна: Турция восточная страна, особый менталитет, подразумевающий жесткий патриархат, соответственно, поведение женщин таково – он сказал, она повинуется. У нас, конечно, все не так, и наша задача была это примерить и сделать возможным.
Это достаточно сложный проект, горизонтальное действо, в котором порядка 20 главных героев, помимо двух самых главных. Такая вот запутанная история.
- В плане производства сериалов вы сотрудничаете только с телеканалом «Украина»?
Если говорить о сериалах, то только с «Украиной», а если о кино, то мы продаем на каналы. Пример – фильм «Позивний „Бандерас“», который получил очень высокую долю смотрения, порядка 7 млн. Разумеется, сработал удачный день 14 октября (День защитника отечества), плюс футбол, мужская аудитория поддержала. Картину посмотрели в триста раз больше людей, чем в кинотеатрах.
- Как вам удается генерировать идеи и при этом не выдыхаться?
Если занимаешься любимым делом и если ты умеешь это делать, то идеи обязательно будут!