Телевидение уже давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому неудивительно, что технологиям, которые продвигают индустрию вперед, посвящены глобальные события, привлекающие лучших специалистов и профессионалов со всего мира. Одно из таких - международная выставка IBC в Амстердаме. Ежегодно это техношоу собирает более 50 тысяч специалистов ТВ и кино мира, оставаясь крупнейшей площадкой для презентаций, обмена свежей информацией и подписания важных соглашений.
Об основных трендах — двигателях рынка мы поговорили в рамках IBC с директором SES Video, крупнейшего мирового спутникового оператора SES, Фердинандом Кайзером.
Контент
На сегодняшний день темпы изменений в медиасреде могут и дезориентировать. Иногда кажется: вот-вот, и картина прояснится и будет стабильной, но появляется еще один серьезный игрок, инновация или новая потребительская привычка — и контуры меняются опять.
Большая часть нарушений обусловлена одной подавляющей силой: борьбой за контроль над контентом. Владение контентом означает доступ к аудиториям, и каждый хочет участвовать в этом процессе. Традиционные медиа- и развлекательные операторы борются с телекоммуникационными компаниями, платформами социальных сетей и техническими гигантами, такими как Amazon и Google, пытающимися набраться сил и влиться в бурный процесс.
Эта борьба меняет отрасль, и многие из ведущих игроков больше не выполняют свои традиционные роли.
«Какие же странные новые структуры и партнерства нам предстоит увидеть в предстоящие годы. И кто знает, как выглядит успешная медиакомпания будущего?» — рассуждает Фердинанд Кайзер.
«Телевизионные сети начинают конкурировать с потоковой передачей по требованию. Газеты борются за массового читателя с социальными сетями и вирусными сайтами. Появляются новые платформы.
Потребители ожидают получения беспрепятственного и персонализированного опыта телесмотрения на всех устройствах. Если для входа в систему требуется 30 секунд — забудьте о таком варианте. Если платеж вызывает много хлопот, скорее всего пользователи откажутся от вас».
Чувствуя давление со стороны новых технологий, многие вещатели включились в эту гонку и тоже начали предлагать OTT-сервисы. И поскольку они не оперируют собственными CDN сетями, страдает качество доставки сигнала. Особенно это стало понятно при использовании OTT-сервиса для прямых трансляций спортивных мероприятий.
«Рынок будет поддерживать разные бизнес-модели, — подводит итоги сказанному г-н Кайзер. — Но ясно, что победители обладают общими качествами. Это масштаб, фокус на клиенте, а также инновации в продуктах и сервисах — три ключевые возможности. Без них тоже можно получить лучший контент — и все равно проиграть».
Линейное ТВ vs нелинейное ТВ
«Мы хорошо понимаем, что в течение следующих пяти лет число ТВ-домохозяйств увеличится в основном за счет населения Азиатско-Тихоокеанского региона. Также стоит помнить о территориях, на которых идет отключение аналогового ТВ и происходит переход на цифру (Азия, Латинская Америка, Африка)».
Еще одним важным аспектом являются возрастающие требования пользователей к качеству «картинки». Размер дисплеев растет, и качество изображения в скором времени станет ключевым моментом при выборе контента большинства домохозяйств.
В Европе и Северной Америке нынче насчитывается более 15 миллионов Ultra HD-ready домохозяйств, а около 8 миллионов используют спутник для получения Ultra HD-контента.
Таким образом становятся востребованными Ultra HD-пакеты, доставляемые нашими спутниками. И их количество увеличивается.
«В настоящее время SES обеспечивает трансляцию 2700 HD-каналов и 50 UHD по всему миру.
Несмотря на уверенный рост нелинейного ТВ и OTT, линейное ТВ по-прежнему остается основным источником телепросмотра. И еще слишком рано говорить об его так называемой смерти», считает г-н Кайзер.
На западных рынках преимущественно количество часов, потраченных на просмотр телевизора, выросло: «В Великобритании в 2018 году 291 минута в день расходуется на просмотр, по сравнению с 230 минутами в 2008-м. Германия лишь немногим меньше, чем в Великобритании — потребляет 254 минуты в 2018 году, в сравнении с 208 минутами в 2008-м».
Инфраструктура будущего
«В итоге отличный контент в сочетании с продвинутыми цифровыми экосистемами и станет тем самым сильным предложением, которое не только покорит рынок, но и которому будут подражать. В SES готовы взять на себя любые сервисы по доставке сигнала. Это то, что мы делаем очень хорошо уже многие годы».
SES крупнейший в мире спутниковый оператор, предоставляющий действительно глобальное покрытие и качественную доставку видеосигнала. «У нас более 50 спутников, глобальное присутствие и эталонная доставка линейного, SD, HD, Ultra HD сигнала, свыше 30 телепортов для Uplink и мультиплексирования сигналов».
Когда вам приходится выбирать решение — это всегда сервис и мощности. SES как центральная единица предлагает не столько готовый вариант для пользователя, сколько мощности. SES может обеспечить вам как клиенту емкость, глобальное покрытие и локальное присутствие, инфраструктуру спутников GEO и MEO.
К тому же есть дочерняя компания MX1, в функции которой входит решение комплексных задач клиентов и сервисы, такие, как плей-аут, хранение, дистрибуция по оптическим линиям и даже создание медиаплатформ, выбор приставок или пользовательского приложения и многое другое».
Cегодня SES продолжает вкладывать всё возможное в разработку и запуск спутников, с другой стороны — улучшает и оптимизирует DTH сервисы.
Таким образом SES работает в сфере доставки сигнала не только посредством спутника, но и по оптическим каналам и интернету, предлагаем гибридные решения.
«За последние несколько лет рынок медиауслуг серьезно эволюционировал. В SES к этому готовы, мы адаптируем наши сервисы и убеждены, что такая инфраструктура полностью соответствует современным запросам».
Фото: SES