Статті

Александр Рощин: В работе над фильмом «Припутни» мы выработали определенный стиль, которого придерживались до конца съемок

28 сентября в прокат вышла украинская комедия режиссера Аркадия Непиталюка «Припутни». Производством фильма занималась компания Star Media при поддержке Госкино Украины. Съемки картины проходили в конце прошлого лета и уложились в 23 съемочных дня.

О деталях съемочного процесса мы поговорили с оператором-постановщиком картины Александром Рощиным.

Александр, вы представитель молодого поколения операторов. Это ваш первый полный метр?

- Ну скажем, это мой первый полный метр, который добрался до экрана.

Что нового для себя вы открыли, работая над фильмом?

- В работе над такими проектами очень интересен вопрос рабочего процесса (workflow): от съемки и до показа на большом экране. На самом деле довести изображение до большого экрана в том виде, в котором ты себе его задумывал, процесс непростой. Могут быть нюансы с контрастом, другими потерями, которые есть на проекторах, и это стало таким себе вызовом. На этапе цветокоррекции, которая заняла около 10 дней, я также принимал участие в процессе.

На что снимали?

- Весь фильм снят на цифровую камеру ARRI Alexa. Плюс, мы использовали винтажную оптику High-Speed Carl Zeiss. В сочетании с цифровым изображением она придала мягкость, фактуру, напоминающую, на мой взгляд, в чем-то пленку. Правда, в процессе работы с такой оптикой были и подводные камни. Приходилось в разное время светового дня тщательно следить за контрастом, кое-что даже правили на этапе постпродакшина.

В работе над кинопроектами понимаешь, что большой экран обнажает все нюансы, и это становится стимулом для дополнительного контроля. Еще одно важное отличие от того же ТВ, здесь необходимо полное понимание, каким будет конечный результат.

Визуально «Припутні» отличаются от классических киноработ, в частности и украинских. Много общих планов, проходок, съемка с рук, камера, следующая за актерами сзади. Мне кажется, все это требовало дополнительных усилий и физических навыков именно от вас, как оператора. Вы как-то готовились?

- В плане спорта, нет, я не готовился специально (смеется). Я достаточно много снимаю и уже есть определённая выносливость. Касательно проходок и прочего – это уже другая история. Вначале у нас был кропотливый подготовительный период. Ритмично прописанный сценарий послужил базой для последующей раскадровки.

На каком-то этапе режиссер предложил этот кадр со спины. На ранних стадия я даже сопротивлялся, а потом мы просто увидели, что это работает.

Признаюсь, в начале съемок было сложновато. Но в процессе выработался определенный стиль/формула, которой мы придерживались до конца съемок.

А вообще пластика ручной камеры у всех разная. Моя специфика – я стараюсь жестко держать кадр, вместо того, чтобы, возможно, расслабить камеру. Но повторюсь, у каждого оператора свой стиль.

В целом же работа над фильмом «Припутни» с режиссером Аркадием Непиталюком и кинокомпанией Star Media стала для меня невероятно интересным и позитивным опытом.

Search