Статьи

Canon EOS C200: универсальная 4К камера с записью в RAW

Получив от компании Canon образец камеры EOS C200, мы решили оценить камеру не с точки зрения сенсора, чувствительности и возможностей фокусировки, а поделиться с Вами мнением о технологическом/рабочем процессе C200. Важно понимать, насколько воплощенные в ней идеи разработчиков, будут применимы и удобны с производстве конкретных проектов. И какие инструменты предлагает для организации рабочего процесса компания Canon.
Итак, сначала о камере в целом.

Canon C200. Сенсор и чувствительность

Canon C200 оснащен 8.85М пиксельным сенсором CMOS SUPER 35mm, который поддерживает запись в 4К (DCI) с разрешением 4096х2160 пикселей. Причем камера использует все захваченные 4К сенсором данные даже при записи в 2K (DCI) и HD 1080 50/60p. Как заявлено производителем, сенсор С200 уменьшает время считывания данных, что приводит к существенному уменьшению rolling-shutter артефактов.

Canon C200 04

Диапазон значений ISO у Canon C200 варьируется от 160 до 25600 в режиме стандартной чувстительности и от 100 до 102400 единиц в режиме “Extended” (режимы выбираются на камере). Базовое значение ISO для камеры – 800 единиц (3840 x 2160/25P, Canon Log 3).

Использование низких значений ISO позволят оператору получить широкий диапазон значений диафрагмы, а также желаемую глубину резкости. Более высокие значения ISO обеспечат большую гибкость в условиях слабого освещения. Кроме этого, может быть выставлено усиление до 54дБ для достижения высокой чувствительности в тускло освещенных сценах.

Canon C200 09

В камере использованы оптические ND фильтры плотностей: Clear, 2, 4, 6, 8,10 Stops. Крепление для объективов – Canon EF.

Эргономика Canon C200 и оснащение интерфейсами

 

Меню камеры стандартное для всех фото/видео камер компании Canon: если Вы работаете с Canon-устройствами, то времени на освоение/адаптацию не потребуется. Также органы управления расположены традиционно для изделий компании.

Аксессуары и возможности адаптации под дрон, стедикам и т.п.

Canon C200 06

 

Рабочий процесс камеры Canon C200. Форматы и кодеки

Камера Canon C200 записывает материал в нескольких форматах и кодеках: Cinema RAW Light, Canon XF-AVC, MP4 c разрешением от HD до 4K DCI и дискретизацией 8,10 или 12 бит в зависимости от кодека и разрешения. Полный перечень поддерживаемых форматов приведен в таблице:

Canon C200 07

Пользовательские настройки позволяют снимать в гамма кривых Canon Log, Canon Log3, Wide DR и Normal. Пресеты могут комбинировать разные варианты Gamma-кривой и настроек цветовой матрицы камеры.

Canon C200 05

Запись материала ведется на карты памяти CFast 2.0 (Cinema RAW Light) и SDXC (XF-AVC и MP4 (h.264)). В дополнение к основным клипам, записываемым на карту CFast в формате RAW, одновременно можно записывать этот же материал в прокси на SD карту в формате MP4 или XF-AVC. Прокси материал будет иметь меньший размер и удобный формат (2К (2048х1080), YCbCr 4:2:0, 8 бит) для последующей работы на монтаже.

Для просмотра, импорта, монтажа отснятого материала компания Canon предлагает целый набор ПО, доступный на официальном сайте. (canon.ua / canon.com / canon.co.uk)

Список ПО включает:

- Canon lookup table - Version 201810 (macOS/Windows)
Gamma Transfer 1D LUT / Gamut / Gamma Transfer 3D LUT

- Canon RAW Plugin 1.1.1 - Final Cut Pro X (macOS 10.13)
плагин для импорта RAW Light (CRM) клипов в Final Cut Pro X

- Canon XF Plugin 3.3.1 - Avid Media Access (macOS/Windows)
плагин для загрузки MXF клипов

- Canon XF Utility 3.3.1 (macOS/Windows)
импорт, воспроизведение и менеджмент клипов XF-MPEG и XF-AVC

- Canon RAW Plugin 2.2 - Avid Media Access (macOS/Windows)
плагин для импорта Cinema RAW (RMF/CRM) клипов в AVID Media Composer

- Cinema RAW Development 2.3 (macOS/Windows)
ПО для просмотра, редактирования и экспорта RAW клипов

Canon C200 08

Этот софт нужен в первую очередь для работы с новым форматом компании Canon Cinema RAW Light. Новый формат RAW Light позволяет по максимуму реализовывать широкий динамический диапазон матрицы камеры, записывая файлы, размер которых в 3–5 раз меньше, чем размер стандартного файла Canon Cinema RAW. Еще одна особенность формата – записывается не последовательность кадров, а единый файл-контейнер с расширением .CRM.
Применение Cinema RAW Light позволяет вести запись в 4К внутри камеры на высокоскоростную карту CFast™ 2.0. Если Вы выберете формат 4K DCI 10-12 бит, то на карту объемом 128Гб войдет примерно 15 минут материала. Выбор рекомендуемых карт CFast 2.0 с поддержкой VPG-130 ограничен двумя производителями – SanDisk и Lexar.
В действительности файлы .CRM Cinema RAW Light даже не являются видеофайлами, а лишь содержат в себе все данные датчика камеры, которые на этапе постобработки необходимо распаковать, дебайеризовать и изменить.
И здесь технологический процесс работы c Canon RAW может идти в двух вариантах: прямой (нативный) импорт материала с систему монтажа и цветокорреции или предварительная настройка и конвертация средствами Canon и уже последующий импорт.
Алгоритм работы с .CRM файлами будет зависеть от установленного и используемого специализированного ПО.

Вариант 1: предварительная конвертация с использованием Canon Cinema RAW Development.

Import C200 v01

Вариант 2: прямой импорт материала в Media Composer и Final Cut Pro, используя плагины Canon.

Import C200 v02

Вариант 3: прямой импорт .CRM файлов в BlackMagic DaVinci Resolve и Adobe Premiere Pro.

Import C200 v03

В состав предлагаемого ПО компании Canon также входит «свежий» пакет LUT файлов, которые можно импортировать, например, в DaVinci Resolve.

Canon C200 10

RAW-формат нужен как правило для больших проектов с постобработкой, например, кино, клипов, рекламы. При съемке событий или в документалистике, гораздо удобнее и технологичнее работать с компрессированным материалом (MP4 и XF-AVC). При этом не будет существенного различия по картинке с RAW.

Если же Вы намерены использовать RAW-формат, то суммируя все ранее сказанное, Вы можете организовать процесс постобработки 4-мя способами:

1. Записывать на камеру одновременно RAW-материал и прокси материал в MP4. Хотя имена файлов RAW и MP4 будут отличаться, их можно легко переименовать и отправлять прокси материал сразу на монтаж.

2. Записывать на камеру RAW-материал, после этого конвертировать его в приложении Canon Cinema RAW Development, а затем использовать, например, DaVinci Resolve для импорта DPX и генерации прокси (если нужно) для монтажа. В приложении Canon Cinema RAW Development можно также настроить гамму – для максимального охвата по яркости и цвету лучше выбирать Cinema Gamut с Canon Log 2. Если Вы работаете в Mac OS X, то Вам будет доступен для экспорта кодек ProRes 4444.

3. Записывать на камеру RAW-материал, после этого прямо импортировать его в DaVinci Resolve или Adobe Premiere, AVID Composer, Apple Final Cut X. При этом Вы можете накладывать на исходный материал LUT для перевода в rec.709, делать прокси и начинать монтаж.
4. Записывать на камеру RAW-материал, после этого прямо импортировать его в DaVinci Resolve 14.x-15.x. Далее весть производственный процесс идет в Resolve: генерируются прокси, накладываются LUT файлы, проводятся монтаж, цветокоррекция т.д.

Нами были протестированы все из предложенных схем организации технологического процесса на базе материалов Cinema RAW Light камеры Canon EOS-C200. Все варианты «рабочие» и проблем не возникло. 

 

Фото и видео: Broadcast.net.ua 

Follow Us

Технологии ТВ/Кино

© 2010-2018гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search