Накануне старта группового раунда Лиги Чемпионов УЕФА, 13 сентября, медиасервис MEGOGO вместе с Parimatch Ukraine провели презентацию, на которой рассказали о старте стратегического партнерства и поделились деталями относительно нового спортивного сезона.
С этого сезона зрителям будет предложен просмотр матчей в сокращенном формате. То есть пользователь сможет просмотреть событие в 15-минутном видео. Формат считается особенно удобным, когда одновременно происходят несколько событий. К примеру, зритель может смотреть футбольный матч одной любимой команды, несмотря на то, что в этот момент играет другая. Но после появится возможность увидеть игру в сокращенном варианте – без пауз, остановок, противоречивых моментов – только самое главное.
Медиасервис MEGOGO усилил команду футбольных комментаторов, поэтому зрители смогут услышать как знакомые, так и совершенно новые спортивные голоса. Матчи будут комментировать Вадим Скичко, Роман Бебех, Виталий Кравченко, Сергей Лукьяненко, Роберто Моралес и другие.
К некоторым событиям УЕФА MEGOGO, накануне матчей, готовит ряд эксклюзивных студий с известными экспертами и футбольными звездами. Студийное вещание стартует в среду, 15 сентября, и будет сосредоточено на матчах с участием украинских команд. Студии запланированы сразу с места события, то есть непосредственно на стадионе.
Сервис вкладывается в качество трансляций, тратит на это миллионы долларов и утверждает, что платформа, на которой он работает, на порядки более прогрессивная и мощная, чем все, что можно найти на украинском рынке.
На вопросы «Бродкаста» ответил директор по стратегическому развитию MEGOGO Иван Шестаков.
- Планируете ли вы открывать статистику просмотров контента: матчей, сериалов, фильмов?
Мы не делаем того, что не надо пользователю. Ведь ему же не нужно знать, сколько еще человек посмотрели этот фильм или сериал, соответственно, этого не делаем.
Другое дело – правообладатели. Они ежемесячно получают от нас статистику по своему контенту.
Рекламные агентства, размещающие у нас рекламу, также имеют доступ к цифрам.
Плюс стоит отметить, что далеко не по всем контрактам с правообладателями мы имеем право разглашать количество просмотров. Поэтому здесь довольно тонкий вопрос, как это все регулировать.
Те цифры, которые мы предоставляем рекламным агентствам и правообладателям – гарантированно правда, потому что мы как международная компания, которая связана договорами с крупнейшими правообладателями мира, постоянно проходим какие-то аудиты и, соответственно, если вдруг что-то не так, мы все равно проходим проверку как со стороны украинских медиагрупп, так и со стороны западных правообладателей. И, соответственно, в какие-то подтасовки мы просто не играем, все будет очень заметно. Для всех партнеров у нас есть четкая статистика – там все прозрачно.
- Телевизионный эфир считается: есть панель…
Да, есть, но она платная. Мы же предоставляем всю нашу статистику сейлз-хаусам бесплатно.
- В чем будет заключаться партнерство с компанией «Воля»?
У нас зеркальное партнерство. Такое, как было в прошлом году. То есть, когда у «Воли» была часть прав, которые были интересны нам, мы получили возможность показывать эти права на их поп-ап каналах на нашей платформе. Теперь то же самое будет в этом году, когда эксклюзивные права у нас – мы просто продолжаем такое же сотрудничество, только фактически меняемся местами. Теперь существуют поп-ап каналы «MEGOGO Футбол» (их несколько), которые есть у «Воли». Дальше они ими распоряжаются на свое усмотрение.
- Будет ли 4K контент? В каком количестве?
На самом деле мы весь контент можем транслировать в 4K. Дело в аудитории, которая может принять и посмотреть этот контент. С каждым годом количество пользователей, способных принимать 4K контент, растет, у людей появляются соответствующие приставки, телевизоры, но большинство зрителей в Украине не имеет доступа к требуемому в данном случае скоростному интернет-соединению. По нашей статистике, те, у кого есть возможность смотреть и в 4K, и в Full HD, далеко не всегда выбирают именно 4K. И это тоже нужно учитывать. И потому мы пока растим это направление, делаем больше трансляций. В среднем, думаю, что на 10-15% от квартала к кварталу у нас будет увеличиваться количество таких 4K трансляций.
Спорт сильно выигрывает от качества картинки.
Еще это вопрос баланса между нашими затратами и количеством пользователей, которые готовы смотреть 4K. Потому что для нас это стоит намного дороже, чем показ просто Full HD контента.
4K – это стандарт следующих нескольких лет, так что рано или поздно мы к нему придем.
- Вы сейчас на старте большого трехгодичного марафона Лиги Чемпионов УЕФА. Каковы ощущения, ожидания?
Нам очень нравится работать со спортом. Но, с другой стороны, это вызов для нас. Когда год назад мы купили футбольные права, то на самом деле толком не знали, что с ними делать, и нам пришлось очень быстро учиться. Сейчас мы не просто научились, а уже обошли многих трансляторов до нас, с точки зрения «упаковки» этих событий. Однако это только старт, мы в начале пути, но уже достигли хорошего украинского уровня. Наша задача – не дорасти до телеканалов, это для нас не амбициозная цель. Для нас цель – стать самым большим, крупным украинским спортивным транслятором, а во-вторых – трансляции на мировом уровне, те, которые видят зрители США или Великобритании: красиво «упакованные», зрелищные и информативные события.
Напомним, MEGOGO стал эксклюзивным транслятором матчей Лиги Чемпионов УЕФА, Лиги Европы УЕФА и Лиги конференций УЕФА сезонов 2021 – 2024 гг. в Украине, начиная с сезона 2021/2022.
Просмотр событий УЕФА будет входить в подписки «Спорт» и «Максимальная». Для удобства пользователей просмотр событий будет как на специальных каналах, так и в разделе «Спорт» на MEGOGO.
Видео пресс-конференции на странице "Бродкаст" в Фейсбуке.
Фото: пресс-служба MEGOGO