Пандемия привела к новому уровню зависимости потребителей от телевидения. Фактически ТВ стало самым доступным способом развлекаться, получать информацию и оставаться на связи. По мере глобального развития ОТТ-направления потребители вкладывают средства в разные подписки, обновляют свои устройства и требуют свежего контента. Украинцы, как и пользователи во всем мире, готовы сегодня подписываться на большее количество телевизионных сервисов по сравнению с прошлым годом – иметь две-три подписки становится нормой.
Для преобладающей части провайдеров ТВ-услуг пик сезона начинается в ноябре. Однако в этом году он совпал с введением очередного карантина и «красной зоны» в большинстве областей. Да, карантин в нынешнем году отличается от прошлогоднего – нет ограничения в работе транспорта, полного закрытия кафе, магазинов, тотальной остановки производства. Тем не менее, многие сотрудники вновь перешли в онлайн-режим, добавилось также онлайн-обучение в школах.
Какие изменения в предпочтениях пользователей произошли в ноябре 2021-го?
Компании MEGOGO, OLL.TV, KIVI и Vodafone поделились собственной аналитикой за этот период. Так, любители потокового видео пусть и незначительно, но все же улучшили статистику провайдеров во время карантина, в связи с этим, конечно же, растут продажи Smart TV. Зрители с удовольствием смотрят кинотеатральные премьеры не выходя из дому, сериальные премьеры становятся настоящими сенсациями. А вот мобильные операторы сообщают о стабильном потреблении интернета, при этом голосовой трафик, который сильно подрос в первые карантины, нынче практически не изменился.
MEGOGO
«Ежегодно пик сезона у нас как раз и начинается в ноябре, все показатели стремительно растут каждый день. «Красная зона» тоже этому способствует, но в какой мере, мы точно не знаем. Также особый отпечаток в этом году оставили фильмы, которые появляются у нас спустя месяц-два после выхода в кинотеатрах («Дюна» Вильнева была доступна на сервисе с 22 октября. – Ред.). Это дает свои плоды. Так что сравнивать показатели этого года и предыдущих лет невозможно – сейчас вся индустрия изменилась. И с точностью сказать, на что именно влияют локдауны, очень сложно», – подчеркнул Иван Шестаков, директор по стратегическому развитию компании MEGOGO.
KIVI
«Карантинный период в этом году совпадает с периодом Черной пятницы. Но, несмотря на это, рынок телевизоров год к году просел примерно на 25%. Нужно отметить, что в этом месяце мы видим рекордную долю продаж Smart TV бренда KIVI по отношению к Non-smart – около 83%/17%.
В собственном приложении KIVI Media наблюдается рост количества часов смотрения бесплатных для пользователя телеканалов (пакет «Вільний»). Мы считаем, что связано это в первую очередь с периодом высокого телесмотрения, а не карантинными ограничениями», – прокомментировали ситуацию представители пресс-службы компании KIVI.
OLL.TV
«В период карантина абоненты OLL.TV проводили с сервисом на 8% больше времени, чем в такой же предыдущий период. Причем выбор "что смотреть" у людей стал осознаннее, – отметил Алексей Пономаренко, главный редактор сайта OLL.TV. – Смотрение телеканалов увеличилось на 4%, а у самостоятельно выбираемого контента всплеск гораздо очевиднее: фильмы стали смотреть на 17%, а сериалы на 23% больше по сравнению с периодом до 1 ноября».
Возможно, на такие цифры повлияли и ноябрьские изюминки на OLL.TV – мегапремьера нового «Декстера», приключенческий триллер «Шершни» и еще много всего, включая топы, например новый сезон сериала «Наследники».
По смотрению на OLL.TV в период карантина лидеры среди каналов:
- «Украина»
- «1+1»
- СТБ
Лидерами в категории «Фильмы/сериалы» оказались только сериалы:
- «Декстер: новая кровь»
- «Хороший доктор»
- «Наследники»
Vodafone
По данным пресс-службы Vodafone, «наблюдался скачок потребления ZOOM, который обусловил увеличение пользования услугой Vodafone Online PASS с безлимитным нетарифицируемым доступом ко Всеукраинской школе онлайн, Google Class и сервисам для проведения видеоконференций: Skype и Skype for Business, Google Meet, FaceTime, Hagouts, Zoom, Microsoft Team, и мессенджерам: Wahts App, Telegram, WeChat, Viber».
Объем личного общения онлайн тоже значительно увеличился. Об этом свидетельствует рост в рамках услуги Social Pass с безлимитным трафиком на Instagram, Facebook, TikTok и Snapchat – преимущественно за счет использования приложений Instagram и Facebook.
Многие пользователи решили оставаться дома и после работы, а значит предпочли домашний досуг: самый большой рост в первую неделю карантина показало потоковое видео.
В целом, нагрузка на сеть существенно не возросла, было органическое устойчивое увеличение. Аналитики компании связывают его не с началом карантина, а с расширением покрытия и постепенным прибавлением числа интернет-пользователей.
В прошлые годы поведение пользователей на карантине было похожим. А вот голосовой трафик с объявлением первого карантина и в начальный период вырос почти вдвое. В этом году такой скачок не наблюдался.