Статті

Тьерри Арбогаст, оператор «Пятого элемента» и «Валериана», о цифре, съемках в Украине и Брюсе Уиллисе

Сейчас в Киеве проходят съемки французско-украинской копродукции «Последний шаг». Проект выделяет не только исполнитель главной роль, а это на секундочку не кто иной, как Жан Рено, но также человек, который стоит за камерой – оператор-постановщик Тьерри Арбогаст

В свое время не имея высшего образования, но увлеченно работая на съемочной площадке, молодой Тьерри Арбогаст был замечен и стал не просто несменным оператором Люка Бессона, но и человеком эпохи. Сегодня без снятых им фильмов, а это «Никита», «Леон», «Пятый элемент», «Люси», «Малавита» и многие другие, невозможно представить мировой кинематограф.

Камера Арбогаста ведет нас через историю, которую мы с удовольствием пересматриваем снова и снова.

Пообщаться с мастером кино нам посчастливилось на пресс-конференции в Киеве, посвященной съемкам вышеупомянутого фильма «Последний шаг».

- У вас огромный опыт операторской работы. Вы работали с пленкой, сейчас с цифрой. Как проходила эта трансформация? 

Я обожаю снимать на цифру. У меня нет никаких проблем с этим. На самом деле 35мм это то, что я хотел бы забыть. Но если вдруг режиссер захочет использовать на проекте пленку, я легко смогу это сделать, поскольку много работал с ней и хорошо помню весь процесс.

Я помню, как много лет назад ждал появления цифровых камер, так что сейчас я счастлив!

- Чем для вас современный кинематограф отличается от кинематографа 20-летней давности? 

Технологии конечно ушли вперед. Сейчас камеры "умнее", быстрее. Я бы сказал, что это эволюция. 

- Как думаете, что ждет кино через 10 лет?

На самом деле, я не знаю (смеется). Поживем, увидим.

- Вы будете в профессии через 10 лет?

В моей профессии нет лимита. Так что да! 

- Вы впервые работаете в Украине?

Вы знаете, нет. Это мой второй полный метр в Украине и третий проект. Впервые несколько лет назад я снимал здесь рекламу. Затем полный метр «Полина» с продюсером Олиасом Барко и актером Жаном Рено. И вот сейчас «Последний шаг».

- Нравится ли вам работать в Украине, есть ли трудности?

Нет никаких проблем совсем. Как правило, у меня в принципе не бывает проблем со съемками в других странах. В данном случае я работаю с командой, которую хорошо знаю. Тем более, что на проекте «Последний шаг» у меня отличный гафер (ред. гафер – специалист, отвечающий за осветительное оборудование). Он из Украины. На проекте «Полина» был другой украинский гафер, но тоже очень хороший. В Украине в целом много хороших специалистов и это главное.

- Как оператор вы много лет проработали с Люком Бессоном, в том числе над «Пятым элементом» 20 лет назад и относительно новой сходной по жанру картиной «Валериан и город тысячи планет». И если первая пользуется успехом до сих пор, то вторая стала провалом проката и получила негативные отзывы критиков. Как вы это объясните?

Наверное, никак. Возможно, Брюс Уиллис в «Пятом элементе»- часть успеха этого фильма. В «Валериане» главные роли исполнили талантливые молодые актеры, но конечно не такие опытные, как Брюс. Плюс прокат в Штатах, часто отличается от мирового.

- Что бы вы посоветовали молодым украинским операторам и видеомейкерам?

Стараться, преодолевать трудности и быть целеустремленными. А еще продолжать учиться, прикладывать максимум усилий и познавать профессию, а это процесс бесконечный сам по себе.

 

Фото: Broadcast.net.ua

Search