Статьи

Как в Житомире «визовый» режим заработал

5 сентября в Житомире начала свою работу система «Электронного билета». Первыми в Украине жители города оплачивают проезд в наземном городском транспорте с помощью бесконтактных банковских карт и NFC устройств. Идейными вдохновителями проекта выступили Житомирский горсовет в сотрудничестве с компанией Visa и «ПриватБанком». Комплексным интегратором проекта стала киевская компания «Симбол Системс».

О разработке и внедрении первого этапа мы побеседовали с Олегом Терлецким, руководителем проекта автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в «Симбол Системс».

- Олег, расскажите о постановке задачи и техническом задании.

Все это наша совместная разработка с Visa. Мы вместе работали над техническим заданием, а в последствии и над его воплощением. Работали на самом деле очень долго, около полугода. И вот только сейчас запустили в боевом режиме. 

- На сколько этапов был разбит проект?

Запуском 5 сентября завершился первый этап. В дальнейшем планируется развитие системы: будут различные возможности для банковских карт Visa payWave, такие как дополнительные способы оплаты (не только разовые). Но это чуть позже в перспективе. Над следующим этапом мы уже работаем, но вот сейчас запустили разовую оплату проезда.

- 110 троллейбусов. Сколько времени заняло их переоснащение?

Это лишь часть всего комплекса, который мы поставили городу Житомир. Мы выиграли тендер в системе ProZorro в прошлом году на поставку всей системы АСОП. Начинали мы с мобильных валидаторов (прим. пр-во Чехия): первый этап - это учет всех видов оплаты кондукторами, следующий этап – установка стационарных валидаторов и увеличение сети продажи / пополнения транспортных карт, сейчас мы запустили приём бесконтактных банковских карт.

В дальнейшем планируем развивать сеть продажи / пополнения и также увеличивать возможности оплаты банковской картой.

Все эти действия позволят перевести оплату транспортных услуг на безналичный расчет, а это как отметил мэр города и удешевляет инкассацию и уменьшает возможность безбилетного проезда или махинаций со стороны персонала (водителей/контроллеров). 

Мэр Житомира Сергей Сухомлин демонстрирует работы системы журналистам

- Каким образом происходила координация работы с партнерами и местными властями?

Сразу отмечу, что без локального местного интегратора все это было бы невозможно. Наша компания находится в Киеве, мы являемся разработчиком решения и на местах нам нужны партнеры, которые внедряют решение и помогают нам. В Житомире нашим партнером выступило КП «Житомиртранспорт» - это компания, которая занимается внедрением и развитием системы. На самом деле они - это наши руки тут!

В проекте задействованы наши специалисты и специалисты компании Visa. Мы очень долго работали вместе в офисах, на встречах, приезжали сюда запускали, возвращались дорабатывали, приезжали снова запускали!

Эта же система, которая заработала в Житомире, вскоре будет внедрена в городах Тернополь, Луцк и Хмельницкий.

В ближайших планах – выпуск совместно с Ощадбанком карт Житомирянина для учета льготников, что является достаточно важным вопросом для города, увеличение количества транспортных карт, например, с возможностью внедрения «пересадочного тарифа», интеграция с различными платежными системами (практически закончена интеграция с IBox, EasyPay, City24) для того, чтобы на их терминалах можно было совершать пополнение транспортных карт.

Follow Us

Подписка на Новости

Свежая информация каждую неделю

Технологии ТВ/Кино

© 2010-2018гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search