Компания Tet в сотрудничестве с Латвийским университетом разработала новый алгоритм профилирования телезрителей. Он основан на Big Data и позволит эффективнее планировать ТВ-контент и размещение рекламы, а в дальнейшем будет предлагать персонализированную рекламу.
Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
Основная задача проекта — создание решения, которое сможет с точностью до 1 минуты определить время и тип просматриваемого контента и получить информацию об устройстве, с которого зрители смотрят ТВ. Ранее проведенные на рынке исследования ТВ-аудитории не предоставляли полной информации о телезрителях.
Новый алгоритм позволит анализировать не только экраны телевизоров, но и малые экраны — компьютеры, планшеты и смартфоны. На данный момент доля телезрителей Tet, которые используют малые экраны для просмотра контента, составляет 15%. И темпы роста сегмента увеличиваются.
Реализация проекта проходила в два этапа: сегментация группы зрителей по данным просмотров интерактивного телевидения и анкетирование. Респонденты были поделены на различные демографические группы. На базе информации о них, собранной с соблюдением законодательства о защите персональных данных, были созданы восемь кластеров стиля жизни и личностей — «Молчаливое большинство», «Уравновешенные профессионалы», «Ответственные гедонисты», «Ценители жизни», «Контролирующие эгоисты», «Равнодушные упрямцы», «Замкнутые одиночки», «Тревожные отшельники». Каждая группа имеет характерные особенности, что позволяет точнее определить подходящий тип контента и рекламы.
Создание алгоритма профилирования телезрителей — всего лишь один из шагов на пути развития проекта. Телеканалы и рекламодатели смогут использовать его возможности для ежедневного обращения к конкретной аудитории. Tet активно работает над проектом, чтобы развивать персонализированную рекламу на телевидении, многообещающе говорится в сообщении.