Компания SES объявила результаты ежегодного исследования рынка Satellite Monitor – ведущего отраслевого отчета об охвате спутникового телевидения. SES продолжает оставаться лидером в отрасли, предоставляя 8 265 каналов, почти 3 000 из которых доступны в формате HD для 361 млн домохозяйств по всему миру.
Исследование Satellite Monitor в этом году показало положительную динамику роста аудитории в Европе (+2 млн домохозяйств) и Африке (+2 млн домохозяйств). В главном орбитальном регионе SES (19,2 градуса восточной долготы) спутники SES теперь обслуживают 118 млн домохозяйств или более 43% всех телезрителей Европы. Количество домохозяйств, принимающих контент в HD-качестве на частоте 19,2 градуса восточной долготы, также продолжило увеличиваться до 84%, что в динамике роста составило почти 30% за последние 5 лет.
Читайте также: Исследование: украинцы в 2019 году больше всего пользовались спутником
В целом охват домохозяйств вещанием от SES в этом году незначительно снизился в основном из-за изменения методологии отчетности, внедренной регулирующим органом в Индии, которая требует использовать новый принцип определения активных абонентов.
На рынке Европы были определены следующие ключевые тенденции:
- Рост HD и UHD – спутник остается предпочтительной платформой для HD, обеспечивая почти 40% домохозяйств с принимающими устройствами высокой четкости и составляя практически такую же долю абонентов, как кабельное телевидение и IPTV вместе взятые. Кроме того, с 2019 года количество экранов UHD увеличилось на 5 процентных пунктов, и теперь они присутствуют в 20% европейских домохозяйств.
- Контент OTT является взаимодополняющим – доставка видеосигнала через интернет дополняет, а не заменяет линейное телевидение. За последние пять лет
OTT-вещание выросло на 138%, в то время как традиционное линейное телевидение – будь то спутниковое, кабельное, IPTV или эфирное телевидение – в основном
оставалось на стабильном уровне.
Satellite Monitor в Украине
В Украине исследование Satellite Monitor проводилось компанией GfK. Во время исследования была использована методика – CAPI (Computer Assisted Personal Interview – персональное интервью с помощью компьютера), и размер выборки составил 1000 человек. В исследование были включены домохозяйства, которые оборудованы телевизором с классическим (линейным) типом приема сигнала (спутниковым, кабельным, эфирным или IPTV).
Исследование показало, что количество телевизионных домохозяйств в Украине за 2020 год снизилось на 340 тыс. c 13.35 млн (по данным на конец 2019 года) до 13.01 млн.
За 2020 год по типам приема произошли такие изменения:
- Количество спутниковых домохозяйств уменьшилось на 770 000 и составляет 3.79 млн домохозяйств (4.56 млн в 2019 году)
- Количество кабельных домохозяйств уменьшилось на 390 000 и составляет 3.46 млн домохозяйств (3.85 млн в 2019 году)
- Количество домохозяйств, принимающих наземный эфир, увеличилось на 240 тыс. домохозяйств и составляет 4,58 млн домохозяйств (4,34 млн в 2019 году). При этом кол-во аналоговых домохозяйств стало на 330 тыс. меньше (цифровых стало больше).
- Количество IPTV домохозяйств увеличилось на 590 тыс. и составляет 1,19 млн на конец 2020 года (0,6 млн в 2019 -м)
HD
- Количество домохозяйств, принимающих спутниковый сигнал в высоком разрешении (HD), увеличился до 1,84 млн (1,10 млн в 2019 году).
Охват SES
Общий охват SES в Украине составляет 12,48 млн домохозяйств (12,68 млн в 2019 году). Из которых:
- Спутниковые домохозяйства – 3,58 млн (202 тыс. домохозяйств обслуживаются другими спутниковыми системами). Охват SES снизился на 960 тыс. домохозяйств
- Кабельные домохозяйства – 3,46 млн. Снизился на 390 тыс. домохозяйств
- Наземный эфир, только цифровые домохозяйства – 4,25 млн (330 тыс. домохозяйств остаются аналоговыми). Охват вырос на 560 тыс. домохозяйств (320 тыс. за счет конверсии аналог/цифра)
- IPTV домохозяйства – 1,19 млн (100%). Рост охвата – 590 тыс. домохозяйств
Общий спутниковый охват SES снизился на 770 тыс. домохозяйств. Спутниковый охват SES снизился на 960 тыс. домохозяйств (проникновение снизилось с 99,5% до 94,7%).
«2020 год был насыщенным для телевизионного рынка Украины. Произошло множество изменений, одно из которых стало – кодирование спутникового сигнала медиагруппами, что изменило распределение сил на телевизионном рынке. Мы наблюдали определенные изменения – уменьшилась доля спутникового приема, что было весьма ожидаемо, ведь зрители предпочитают смотреть локальный контент. Большая часть домохозяйств использовали наземный эфир и IPTV, а также произошла миграция почти 1 млн домохозяйств, и уменьшилось общее количество ТВ домохозяйств. Но несмотря на это, спутниковое телевидение в Украине остается одной из предпочтительных платформ для доставки видео сигнала», – сказал Онно Зонневельд, глава представительства SES в Украине и странах СНГ.