Компании Airbus и JSAT, японский оператор телекоммуникационных спутников SKY Perfect, подписали договор о сотрудничестве в подготовке проекта узла EDRS-D. Этот третий узел связи системы SpaceDataHighway должен быть размещен над Азиатско-Тихоокеанским регионом до 2025 года. EDRS-D приведет к значительному увеличению пропускной способности системы и серьезному расширению ее зоны обслуживания.
Это соглашение предусматривает совместное финансирование исследований по проектированию и разработке спутника, а также системы в целом, в дополнение к маркетингу услуги SpaceDataHighway, осуществляемому компанией SKY Perfect JSAT в Японии. С учетом этого договора общая сумма инвестиций в расширение SpaceDataHighway составляет почти 15 миллионов евро.
Полезный груз спутника EDRS-D будет представлять собой три терминала лазерной связи следующего поколения (LCT), обеспечивающего одновременную связь с несколькими спутниками, а также с самолетами и беспилотными летательными аппаратами. Эти лазерные терминалы будут поддерживать широкополосную двухстороннюю связь с японскими лазерными терминалами. Таким образом будет обеспечиваться большая дальность кроссканала с другими геостационарными спутниками SpaceDataHighway на расстоянии до 75 000 км. Это позволит осуществлять передачу данных из другой части мира практически в реальном времени.
SpaceDataHighway - первая в мире «оптоволоконная» сеть в небе, основанная на передовых лазерных технологиях, уникальная система геостационарных спутников, постоянно находящихся над сетью наземных станций. Первый спутник, EDRS-A, уже находится в космосе. Каждый день он может передавать до 40 терабайт данных, полученных спутниками наблюдения, беспилотными летательными аппаратами и пилотируемыми самолетами, со скоростью 1,8 Гбит/с.
Спутники-ретрансляторы будут соединены лазерной связью с низкоорбитальными спутниками наблюдения Земли, собирая данные непрерывного сканирования суши и океанов. Затем система SpaceDataHighway, находящаяся на геостационарной орбите, отправляет собранные данные с на Землю, выступая в качестве узла ретрансляции данных. Этот процесс позволяет спутникам наблюдения непрерывно передавать собранную информацию вместо того, чтобы хранить ее до тех пор, пока они не пройдут через свою наземную станцию. Таким образом, спутники смогут отправлять больший объем данных с большей скоростью.
С конца 2016 года система SpaceDataHighway ежедневно передает изображения Земли, полученные четырьмя спутниками наблюдения Sentinel программы Copernicus. Система увеличила объем данных, передаваемых спутниками в Европу, примерно на 50% для Сентинел-1, и сократила время повторного цикла при картировании всего мира с 10 дней до 5 дней для Сентинел-2.
SpaceDataHighway - партнерство между Европейским космическим агентством (ESA) и компанией Airbus. В проекте используются лазерные терминалы, разработанные Tesat-Spacecom и DLR German Space Administration. EDRS-A, первый ретрансляционный спутник SpaceDataHighway, запущенный в январе 2016 года, обеспечивает покрытие от восточного побережья США до Индии. Второй спутник будет запущен в середине 2019 года. Это удвоит емкость, а также расширит охват и резервирование системы.