Если вы снимаете малобюджетный независимый фильм, эти полезные советы помогут работать с зеленым экраном.
Использование зеленого экрана – не такой сложный прием, особенно если учесть количество обучающих сайтов в интернете.
Но иногда во время съемок случается что-то непредвиденное – ситуация, в которой вам нужно обладать определенным мастерством и знаниями и принимать решение сразу. Что делать со светлыми волосами? А зеленой одеждой? Как использовать вектороскоп?
Основы
Прежде чем вы начнете использовать зеленый экран, ознакомьтесь с основными приемами, которые позволят вам качественно совместить кадры. Давайте быстро пройдемся по ним.
- Убедитесь в том, что ваш зеленый экран ровный. Разгладьте любые складки на ткани, чтобы предотвратить появление теней.
- Убедитесь в том, что освещение не создает блики на зеленом экране. Вам понадобится равномерное освещение. Монитор формы сигнала поможет вам найти блики.
- Убедитесь в том, что предмет съемки находится достаточно далеко от зеленого экрана – зеленый свет не должен падать на то, что вы снимаете.
- Размытость изображения может осложнить совмещение кадров. Увеличьте выдержку камеры, чтобы снизить размытость. Но это повлияет на внешний вид и ощущения от отснятого материала.
Контраст
Совмещение кадров работает лучше всего, если вы можете изолировать свой объект от зеленого фона. Вот почему мы используем зеленый цвет – так легче найти контраст. Но что делать, если у актера зеленая одежда или светлые волосы, которые легко поглощают зеленый свет, отражающийся от зеленого экрана? Изменяя значение яркости фона и объекта (регулируя яркость освещения), вы сможете изолировать объекты. Монитор формы сигнала сделает этот процесс намного проще, а результат точнее.
Точность цветопередачи
Зеленые экраны должны быть зелеными. Разумеется. Но тона кожи и остальные цвета, присутствующие в кадре, также важны для нужного результата. Вы можете использовать вектороскоп, чтобы убедиться, что ваш зеленый экран правильно освещен, имеет правильную экспозицию, и что другие цвета в вашем кадре выглядят естественно. Линия на вашем вектороскопе должна проходить по диагонали от центра между зеленым и красным. Если у вас возникли проблемы с отображением цвета вашего зеленого экрана прямо на мониторе, возможно, вам придется использовать зеленые гелевые фильтры.
Хорошее совмещение кадров
Итак, вы хотите совместить кадры на стадии постпродакшена. Если вы заложили нужную основу (равномерное освещение, правильная экспозиция, ровный зеленый фон и т.д.), то вы совместите кадры одим щелчком мыши. Вам не придется выполнять массу операций на стадии постпродакшена по отделению зеленого фона от предмета съемки. Конечно, одного щелчка мыши не хватит, если вы стремитесь к абсолютно идеальному результату; в любом случае необходимо создать максимальный контраст между фоном и предметом.
Отслеживание
Если вы хотите использовать движущийся фон, вам понадобятся точки отслеживания. Голливудские продакшен-компании наклеивают на зеленые экраны красные или оранжевые ленты; если вы работаете с маленьким бюджетом и небольшой командой, вам не захочется тратить дополнительное время и деньги, маскируя эти маркеры. Видео показывает, как можно использовать зеленую ленту для отслеживания.
Заключение
Если вы небольшая команда с маленьким бюджетом, эти советы вам обязательно пригодятся. Конечно, эти приемы не используются в крупных голливудских проектах. Большие студии привлекают множество редакторов, композиторов и прочих специалистов, которые выделяют меньшие области кадров, подкрашивают края размытых элементов, и делают много другой подобной работы.
Читайте также "Как новости СТБ первыми среди общенациональных телеканалов вышли в виртуальной декорации (ВИДЕО)"
По материалам NoFilmSchool