Производство

Иммерсивный спектакль «Пан Лампа»: новый взгляд на театральное искусство

5 и 6 января в киевском «Театре на Подоле» состоялась премьера спектакля для детей и взрослых «Пан Лампа».

Режиссером проекта выступил молодой и талантливый Дмитрий Захоженко. В основу спектакля легли новеллы польской писательницы Малины Пшешлюги, творчество которой интересно неожиданными персонажами и философскими темами.

Сразу стоит отметить, что спектакль позиционируется, как иммерсивный, что в переводе с английского означает «создающий эффект присутствия, погружения». Другими словами, это некое интерактивное действо, в котором зрители принимают участие. Направление достаточно модное и современное и даже бытует мнение, что современное искусство должно и обязано вовлекать зрителя, делать его частью спектакля / инсталляции.

PanLampa

Как это работает для «Пана Лампы»? Все начинается с того, что актеры в образе своих героев встречают зрителей в фойе театра, а именно знакомятся и играют с детьми. Далее они же приглашают и проводят нас в зал. И вот тут самое интересное! В зал мы вошли и прошли дальше – все зрительские места были на сцене, в зале не было ни одного человека.

Вместе с Паном Лампой, его внучкой Псюхой, Паном Буквальным, Бабцей Драпцей, Пани Страшинской и другими персонажами мы двигались по сюжету. Дети активно включались в поиск героев на сцене, помогали собирать шарики, подсказывали, что дальше, а также радовались и получали настоящее удовольствие от такого увлекательного события, которым неожиданно стал казалось бы обычный спектакль.

PanLampa

Уверяю, что для взрослых подобные постановки тоже в новинку. Ведь театр с улицы как бы переместился в помещение и мы зрители вдруг оказались на территории актеров! Для мировой театральной практики это не ново, но для украинского, особенно детского театра все же неожиданно.

Актеры отлично справляются с задачей, наряду с опытными и известными, такими, как Пан Лампа (Александр Клаунинг) на сцене работали более молодые звезды. Здесь я бы отметила ребят сыгравших Псюху (Юлию Шевченко) и Пана Буквального (Константина Темляка).

PanLampa

Еще одним персонажем на мой взгляд является сам Театр на Подоле. Современное техническое оснащение также играет большую роль, например, в «Пане Лампе» был задействован проектор, спецэффекты, играла живая музыка.

Все эти детали добавляют те самые баллы из которых и складывается общее впечатление от постановки.

И мне и ребенку спектакль понравился. И я однозначно рекомендую «Пана Лампу» для похода в театр всей семьей!

 

Фото: Broadcast.net.ua

© 2010-2018гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search