ТВ

Дмитрий Танкович: «Хочется, чтобы переживания стояли во главе, а юмор был лишь хорошей окраской»

Канал СТБ решил продлить яркое лето своим телезрителям премьерой 20-серийной лирической комедии «Сдаётся домик у моря». Первая серия выйдет в эфир телеканала уже 27 августа в 18:00.
В центре сюжета жизнь одесской семьи, отношения и всяческие перипетии с постояльцами, которые останавливаются в доме в летний сезон. В картине умело переплетаются юмор и простые человеческие ценности.

Сценарий и производство Vaverka Рroduction (медиахолдинг StarLightMedia). «Сдается домик у моря» — первый проект полного цикла, реализованный этой студией. Об истории создания сериала, идее и планах на будущее мы поговорили с креативным продюсером Vaverka Рroduction Дмитрием Танковичем.

- Производство первого проекта полного цикла «Сдаётся домик у моря» заняло 2 года. Расскажите, пожалуйста, об этапах фильма и истории Vaverka Рroduction.

Vaverka Production появилась в середине 2012 года. Изначально была договоренность с каналом СТБ о том, что продакшен занимается производством комедийного контента. Понадобилось достаточно много времени, чтобы убедить СТБ отдать нам не только сценарную часть, но и производство. И вот, по сути, «Сдаётся домик у моря» — первый проект, который мы сделали «под ключ». До этого занимались исключительно сценарным производством. Так было с проектом «Коли ми вдома»: сценарий наш, а производство StarLightFilms. Таким образом, Vaverka стала продакшеном полного цикла, мы сами генерируем идеи, сами пишем и снимаем.

- Почему именно этот проект?

Изначально поступил запрос от телеканала: «Коли ми вдома» — это хорошо, но давайте что-то новое. И вот мы предложили ряд идей, из которых 3 ушли в сценарное производство. Одна из них — «Сдаётся домик у моря».

- Почему же производство заняло 2 года?

Объясню. Вначале было написано 12 серий в 30-минутном формате, но оказалось, что каналу больше интересен часовой формат. Переформатировали, переписали, провели кастинг, ну а дальше всё пошло быстрее. Сам процесс производства сложился оперативно. Основную часть времени заняли сценарий и его утверждение. Процесс постпродакшена прошёл достаточно быстро: параллельно со съемками мы начали делать монтаж и тут же всё собрали.

Кадр из т/с «Сдаётся домик у моря»

- Расскажите о локациях сериала.

У нас была экспедиция в Одессу, отсняли сцены в городе и на пляже, а также все заявочные планы.

Экстерьер дома снимали под Киевом, интерьер — в павильоне.

- Для комедийного сериала большое значение имеет кастинг актеров. Как он проходил?

Да, комедийный жанр довольно непростой, но не могу сказать, что мы намучились, нет. Быстро провели пробы, однако потом поняли, что по некоторым женским персонажам нам все-таки нужно делать докастинг. И была организована экспедиция в Минск, где мы нашли Олесю Пуховую (Жанна — главная героиня), Веру Кавалерову (Сима) и Гошу Петренко (Никита). А дальше всё пошло стремительно.

- А в Украине не нашлось подходящих по амплуа актеров?

Потрясающих актеров у нас много. Однако в какой-то момент мы поняли, что если соберём полностью украинскую труппу, то возможен ансамбль, который зрители уже видели. А поскольку времени катастрофически не хватало, чтобы зайти с кастингом в регионы (чем, кстати, сейчас мы успешно и занимаемся), то случилось так, как случилось.

В следующих проектах мы, собственно, и планируем открыть новые лица, ищем украинских актеров, ездим по стране в поисках талантливых людей. И, что самое важное, они есть. Комедийный жанр, повторюсь, сложный, но я думаю, что получится найти свежие лица.

Кадр из т/с «Сдаётся домик у моря»

- В комедийном жанре наряду с актерами важен и сценарий. Приходилось ли дописывать что-то прямо на съемочной площадке?

Мы зашли в производство со всеми написанными сериями. Если после просчета планировщика было понятно, что в каких-то сериях получился недохронометраж, в каких-то, напротив, — перехронометраж, тогда сценарная группа садилась и обрабатывала/дописывала. В остальном всё было без форс-мажоров.

- Расскажите о следующих проектах.

Сейчас на финальной стадии производства ситком «Джованни» для СТБ. Это 30-серийный проект в формате 30 минут. Впервые мы уговорили телеканал делать 30-минутки. Посмотрим, что из этого выйдет. Ситком полностью павильонный. А еще в производстве 24 серии лирической комедии «2+2=6. 

- Вы делаете ставку на комедийный жанр.

Если честно, мне кажется, в чистом виде комедии уже не существует. Мы сторонники того, чтобы смешивать жанры. Мне очень нравится, когда зритель смотрит сериал и в какой-то момент начинает плакать, а через минуту — уже смеяться. Это то, что я бы назвал лирической комедией. Вот такой продукт должен быть! Хочется, чтобы переживания стояли во главе, а юмор был лишь хорошей окраской.
И ещё один проект — «Шериф», сценарий которого мы разрабатывали для телеканала ICTV.

- Это тот самый проект, который совсем недавно стал одним из победителей питчинга Госкино Украины?*

Да, и я считаю, что очень неплохо для первого раза. Из 203 поданных заявок наш проект занял 29-е место.

- В питчинге участвовали проекты патриотической направленности.

В первую очередь «Шериф» — это комедия патриотической направленности. Может быть, у нас сложно понять, почему комедия может быть патриотичной, но я сторонник того, что патриотизм — это не только когда на экране больно и страшно. Для меня патриотизм — это умение воспринимать себя, свой народ, свою страну, в том числе с точки зрения самоиронии, чтобы увидеть себя со стороны. Это важно! 

- Есть планы на полный метр?

Хотим, планируем. Считаю, что нужно ещё набраться опыта и подучиться. Это обязательно случится, когда мы пройдём определенные этапы развития.

 

* информация, известная на момент написания статьи

Фото: пресс-служба СТБ

© 2010-2018гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search