В прокат вышел фильм «Дике поле», снятый по роману Сергея Жадана «Ворошиловград».
В центре сюжета история Германа (Олег Москаленко), которого жизненные обстоятельства вынуждают вернуться в родные места на востоке Украины, где он уже не был много лет. Возвращение становится для молодого мужчины судьбоносным, переворачивая с ног на голову всю его жизнь.
Режиссером ленты выступил Ярослав Лодыгин, новичок в большом метре, однако, сумевший привлечь отличный актерский состав и крутую съемочную команду. Важнейший момент любого фильма – это сценарий: его творили Сергей Жадан, Ярослав Лодыгин и присоединившаяся чуть позже обладательница «Золотой Дзыги» Наталья Ворожбит.
Отмечу, что книгу я не читала, поэтому оцениваю кино исключительно как зритель. Что же порадовало в новом украинском экшене?
Во-первых, это сюжет! Попадая из одной парадоксальной ситуации в другую еще более парадоксальную, наш герой трансформируется, меняя свои жизненные ориентиры и находя себя. Следуя за Германом, преображаемся и мы - зрители, как бы открывая для себя заново свою страну и ее граждан.
Передать идею авторов помог классный актерский состав. Попадание в роль главного героя в исполнении Олега Москаленко большая удача для фильма. Легкость вхождения в роль ему обеспечили коллеги по съемочной площадке, создавшие потрясающую атмосферу времени, места и события – это и Алексей Горбунов (Пастор), и Владимир Ямненко (Коча), и Георгий Поволоцкий (Травма), и Роман Халаимов (Марлен), и Игорь Портянко (Николай Николаич). Женские роли были не такими яркими (оно и понятно, кино ведь «мальчишечье»!), но Руслана Хазипова (Оля) и Евгения Муц (Катя) с ними также отлично справились.
Отдельно спасибо оператору-постановщику Сергею Михальчуку за действительно голливудский видеоряд и качество изображения. Чего только стоит сцена с выстрелом, когда камера с ошеломленного лица Кочи, выдерживая паузу, переходит на Германа. Да и вся стилистика, в которой снят фильм, завораживает: глаз радует все, вот практически все!
Но без ложки дегтя все-таки не обошлось. И для меня это касается в основном сценария.
Мне бы хотелось сказать, что после выхода из кинозала остается легкий элемент недосказанности. Но на самом деле я вышла с сильным чувством недопонимания… По крайней мере для меня концовки не было совсем. Как будто бы фильм просто обрывается на середине повествования. Мне сложно сказать, с чем это связано, но факт остается фактом – концовка далека от логичной, фатальной или философской. На пресс-конференции, состоявшейся в день премьеры, автор книги Сергей Жадан в общем-то говорил об этом. По его мнению, именно Наталья Ворожбит спасла сценарий; возможно так оно и есть. И финал фильма рассчитан на то, что каждый найдет в нем что-то свое…
В остальном же повторюсь - фильм хорош. И я настоятельно рекомендую его к просмотру!