Мировое кино

Новый «Хеллбой»: история, старая как мир

Хеллбой – полудемон-получеловек, который работает в секретной правительственной организации, пытающейся защитить человечество от мести средневековой ведьмы Нимуэ, уничтоженной в свое время королем Артуром. Звучит странно? Но именно такова завязка нового фантастического фильма «Хеллбой», снятого по мотивам одноименного комикса и являющегося перезапуском серии из двух кинокартин об этом же персонаже 2004 и 2008 годов.

Во многих случаях именно сюжет является тем элементом, который отличает удачный фильм о супергероях от неудачного. В случае «Хеллбоя» это особенно заметно: объединить в одно целое инфернальных демонов, современных секретных агентов, средневековых ведьм и нацистов (куда же без них?) без сползания в абсурд – дело не из легких. И новый фильм далеко не всегда справляется с поставленной задачей: порой логика происходящих на экране событий откровенно хромает, а в других случаях излишний пафос и серьезность вызывает недоумение и приторное чувство наигранности.

В целом же сюжетная линия весьма непритязательная: стражи человечества, наделенные сверхсилой, которым и служит Хеллбой, пытаются помешать кровавой ведьме уничтожить человечество. И хотя фильму удается избежать наиболее распространенных жанровых клише и сохранять некое подобие интриги до самого конца, ощущение нехватки свежих идей и попыток новизны не покидает до самого конца просмотра.

Очень похожая ситуация и с главными персонажами кинофильма. Все негативные герои «Хеллбоя» выглядят уж очень однобоко и карикатурно и напрочь лишены какого-либо зловещего шарма. Да и персонаж самого Хеллбоя страдает от излишней схематичности. Фильм пытается представить его средоточием борьбы темных и светлых сил, что вполне понятно, учитывая его статус представителя двух миров. Но этому противостоянию совершенно не хватает глубины: на экране Хеллбой мечется от одной крайности к другой без внятных мотивов и причин, да и его окончательный выбор в конце картины – скорее необходимость хоть как-то завершить сюжетную линию, чем закономерный результат развития его личности.

Последнее особенно обидно, учитывая, что актер Дэвид Харбор довольно неплохо воплотился в роль демонического отпрыска. Особенно органично ему удалось изобразить ироничную сторону полудемона с его саркастично-флегматичным отношением к окружающим его проблемам и на удивление искрометным юмором. Если бы только весь персонаж Хеллбоя был прорисован настолько же искусно, а происходящие с ним события отличались большей оригинальностью и вниманием к деталям, фильм мог бы быть чем-то больше, чем еще одной весьма посредственной экранизацией комиксов.

© 2010-2018гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search