Мировое кино

Как финансируется кино в разных странах

В международном конкурсе кинофестиваля «Молодость» в этом году приняли участие 12 картин.

31 мая 2019 года, в рамках пресс-конференции, режиссеры пяти заявленных работ ответили на вопросы журналистов.

В их числе Никос Лабо с кинолентой Her Job ("Ее работа") / Греция – Франция – Сербия; Нимрод Эльдар, картина The Day After I'm Gone ("На следующий день, как меня не станет") / Израиль; Ким Бо-Ра, картина House of Hummingbird ("Колибри") / Республика Корея; Рокси Топорович, лента Julia Blue ("Юля") / США, Украина; Гигиша Абашидзе, режиссер фильма Neighbors ("Соседи") / Грузия.

Сюжеты картин очень разные, но все они поднимают как общечеловеческие вопросы, так и те, что касаются только их родных стран.

Хотя здесь, пожалуй, стоит выделить картину Рокси Топорович «Юля» – это абсолютно наша история, которая была снята режиссером из США про Украину, ее жителей, причем украинской командой. События в ленте разворачиваются в период Революции Достоинства и последовавшей далее войны. И рассказывают историю студентки-журналистки Юли, которая встречает молодого солдата и влюбляется. Но, как оказывается, чувства мешают ей двигаться дальше. Рокси неоднократно подчеркивает, что фильм не о войне, а об отношениях, обычных человеческих отношениях. «Ведь это не новости, это кино», – говорит его создательница.

Режиссер из Южной Кореи Ким Бо-Ра скорее поделилась личными переживаниями. Для нее период взросления, школа, отношения с родителями стали настоящим вызовом. Чтобы побороть последствия всего этого, она и решила снять фильм. «Я хотела показать семью, которая обладает эмоциями, но не знает, как правильно их показывать, – рассказывает девушка. – Моя героиня находится в поиске любви и себя».

Грек Никос Лабо в своем фильме «Ее работа», напротив, приоткрыл социальные темы. Его героиня никогда не работала, у нее нет образования. Но в результате возникших обстоятельств ей приходится устроиться на неквалифицированную работу. Это событие не только полностью меняет жизнь женщины, но и позволяет найти веру в себя. «Прежде всего я хотел показать, как кризис влияет на эмоциональную и личную жизнь наших персонажей», – комментирует режиссер.

Израильтянин Нимрод Эльдар снял фильм-размышление на тему жизни и смерти («На следующий день, как меня не станет»). Нимрод 10 лет дописывал и переделывал сценарий. В его ленте слова – это не главное, важно то, как раскрываются внутренние переживания героев, которые привыкли их скрывать. «Государство выделило деньги на проект, но не в достаточном количестве, поэтому еще 10 лет ушло на поиск дополнительного финансирования. За это время мы подавались на все возможные гранты, и каждый отказ способствовал следующим переработке и дописыванию сценария. Так что в результате это все пошло только на пользу фильму», – считает Нимрод.

Режиссер из Грузии Гигиша Абашидзе в картине «Соседи» решил поднять тему морали, которая исчезает, если дело заходит о больших деньгах. «Очень часто человек с другими взглядами может стать изгоем в своем сообществе».

Как финансируется кино в разных странах

Режиссеры поделились историями финансирования собственных проектов. На самом деле, это путь достаточно непростой для каждого из них. Поиск денег на свое кино может стать настоящим вызовом, например, как это случилось с израильским режиссером Нимродом. История поиска финансирования на протяжении десятилетия захватывает.

Никос и Гигиша также получили деньги от Госкино Греции и Грузии соответственно, но не в полной степени, и у них ушло еще 3-4 года на добывание остальной части суммы. Фильм «Ее работа» снят в копродукции с Сербией и Францией, именно эти страны и выделили недостающую сумму. Никос приводит в пример Францию как государство, которое активно спонсирует кино. «Но и зрители во Франции, – акцентирует он, – также активно вовлечены в индустрию».

Ким Бо-Ра отметила, что в Корее государство много инвестирует в кино, и основное финансирование она получила как раз оттуда, а оставшуюся часть принесли два американских гранта.

Рокси Топорович и продюсер картины «Юля» Нилу Сафинья сняли кино на гранты, полученные в США, а еще у фильма были частные инвесторы, включая и украинскую диаспору в Америке. Но поиск финансирования, опять же, затянулся, что задержало и сроки сдачи киноленты. Ведь с момента съемок в 2015-м и до выпуска фильма прошло почти 4 года.

 

Фото: Broadcast.net.ua

© 2010-2018гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search