Мировое кино

По пунктам - кто и как создает спецэффекты в кино

Фильм «Мстители: Финал» стал чемпионом кассовых сборов, обогнав даже «Аватар». Кассовые сборы «Мстителей» в США достигли отметки в 770 млн. долларов, в то время как кассовые сборы «Аватара», в свое время, завершились на отметке в 760 млн. долларов. Над фильмом работали тысячи людей, особенно в области создания спецэффектов. Но что именно делают эти люди?

«Мстители» привлекают все новых зрителей и бьют рекорды по кассовым сборам. Зрители редко остаются в кинотеатре после последних кадров фильма, чтобы прочитать фамилии всех специалистов, создавших этот шедевр.  Но даже если бы они досидели в креслах до конца титров, смогли бы они оценить все нюансы, связанные с каждой ролью в мире спецэффектов?

Ротоскопирование

Ротоскопирование - это анимационная техника, используемая для покадрового отслеживания отснятого материала с целью создания реалистичной картинки. Это один из первых шагов по созданию спецэффектов в каждом фильме Marvel. Вы начинаете с живых съемок на зеленом фоне или с частичными декорациями. Ротоскописты вырезают предметы из общей сцены, кадр за кадром. Это скрупулезная и напряженная работа. После того, как персонаж или объект был вырезан, другие члены VFX-команды могут изменить предметы или фон за этим персонажем.

Кто создает спецэффекты

Трекинг

Специалисты по трекингу кадр за кадром отслеживают движение актера, транспортного средства, реквизита или предмета. Цель этой операции – сделать так, чтобы объект соответствовал движению других элементов компьютерной графики, попавших в кадр. Без трекинга изображения, созданные с помощью компьютерной графики, будут «плыть» в конкретной сцене.

Моделлинг

Каждый персонаж или окружение создаются с нуля. Даже такие вещи, как накидка доктора Стрэнджа, создаются яс помощью компьютерной графики. Моделлеры - это практически скульпторы, которые строят все, что вы видите на экране. Они используют программное обеспечение для создания 3D-обьектов и рисуют все с нуля; иногда они используют трехмерные фотографии, чтобы облегчить создание более сложных объектов – например, лодок, автомобилей, лун.

Риггинг

Предположим, у вас есть 3D-модель, созданная вашим моделлером. Теперь вам нужно добавить движение к этой модели. С этой точки начинается риггинг. Риггеры создают цифровой скелет, который обеспечивает реалистичное движение. Вы ведь не хотите, чтобы ваши персонажи выглядели деревянными или резкими? Риггеры вдыхают жизнь в движения ваших героев.

Кто создает спецэффекты

Аниматор

Аниматор - общий термин, который мы часто используем для описания массы профессий. На самом деле это достаточно специфическое занятие. После осуществления риггинга аниматоры обрабатывают каждый объект, создавая движение.  После того, как Джош Бролин надел датчики захвата движения, аниматоры «надевают» на него лицо Таноса и создают движения его тела.

Наложение текстур

Итак, у вас есть анимированный Танос, но у его мышц ненатуральная, гладкая поверхность. Теперь в дело вступают специалисты по текстурам. На текстуры накладываются мелочи, которые придают картинке реальность – пот, песчинки, кровь. У этих специалистов есть огромные каталоги реальных изображений, которые используются в работе.

Обработка волос

Имитация волос на Халке или еноте - тяжелая работа. Есть целый отдел, занимающийся волосами и тем, как они должны себя вести. Шевелится ли борода Тора от дыхания? Как ведет себя новая стрижка капитана Marvel на ветру? Эти художники продумывают все до мелочей и отражают задуманное на экране.

Спецэффекты для существ

На этом этапе в материал вносятся различные мелочи: добавляется дрожание живота Тора, покачивание листьев при ходьбе Грута, дрожание одежды при движении или в бою. После этого этапа каждый персонаж начинает выглядеть реалистично.

Спецэффекты

Наверное, любимый отдел Майкла Бэя. В Марвеловских фильмах многое взрывается и разрушается. Мы не можем уронить луну в реальной жизни; это подразделение рассчитывает, как могли бы выглядеть подобные события, и затем реализует их в цифровом виде. Чтобы картинка выглядела убедительно, в нее нужно добавить пламя, дым, искры, обломки. Специалисты по спецэффектам внимательно отслеживают движение всех элементов, чтобы оно соответствовало созданным разрушениям.

Фон/мэт-пейнтинг

При съемке фильмов по вселенной Marvel часто используются зеленые экраны. Кто-то должен затем убрать в сценах эти экраны и платформы и заменить их «реальным» фоном. Или добавить взрывы и разрушения. Эта технология, позволяющая добавить трехмерные элементы в каждую сцену, называется мэт-пейнтинг.

Освещение

На этом этапе в материал добавляется освещение – то, что придаст всей картине кинематографическое ощущение. В каждую сцену, созданную с помощью компьютерной графики, нужно добавить естественное освещение и отдельные источники света. Этот этап требует особой тщательности и скрупулезности в работе.

Композитинг

Итак, у вас есть люди, добавляющие фоны, соответствующие реальным и созданным персонажам. Что делать, если фон и персонажи не совпадают? Специалисты по композитингу обеспечивают соответствие персонажей фоновому окружению. И речь идет не только о персонажах – необходимо грамотно разместить разнообразные предметы в созданном на экране мире. Если Капитан Америка бросает свой щит или Мьёльнир, это должно идеально вписаться в картинку. Специалист по композитингу делает все так, что возникает ощущение отсутствия спецэффектов. Как будто все происходит по-настоящему.

Технический директор производства

 Как вы думаете, кто помогает всем удивительным людям? Технический директор обязан свести воедино инструменты, каналы связи, ресурсы и процессы, относящиеся к каждому отдельному рабочему месту. Технический директор  - тот человек, на котором держится весь  процесс создания спецэффектов.

Редактор

Прежде чем передавать готовые спецэффекты редактору всей картины, их необходимо отредактировать. VFX-редакторы являются связующим звеном между студиями компьютерных спецэффектов и основным производством. Они облегчают добавление готовых сцен в основной таймкод. Редакторы отвечают на множество вопросов и обязаны сообщать специалистам по спецэффектам, что нужно добавить или изменить.

Follow Us

Подписка на Новости

Свежая информация каждую неделю

Кино

© 2010-2018гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search