Мировое кино

Почему кассовые сборы этого лета оставляют желать лучшего

Каждое лето киностудии насыщают фильмы взрывами, автомобильными погонями и компьютерными эффектами, чтобы завлечь как можно больше зрителей в кинотеатры. И каждое лето кто-то в Интернете пишет о смерти театральных показов. Что происходит в этом году?

Шон Феннесси из The Ringer написал новую статью о летнем киносезоне и о проблемах, с которыми сталкиваются студии, пытаясь заставить свои франшизы резонировать с аудиторией.

Одна из важных тем, которые Шон затронул в своей статье - ряд громких провалов в этом годе. «Люди в черном 3», «Люди Икс: темный Феникс» и «Дамбо» - все эти фильмы, мягко говоря, не впечатлили. Повлияло ли на плохую кассу то, что это сиквелы, римейки и спин-оффы?

Все не так просто. «Джон Уик 3», «Покемон Детектив Пикачу» и «Аладдин» выступили на уровне или выше ожиданий зрителей. Люди ходят в кино не просто по привычке – они требовательно относятся к своему выбору. У фильмов, которые не отличаются от своих предшественников или рынка в целом, возникнут проблемы. Сначала казалось, что компания Fox сильно рискует, выпуская на экран озвученного Райаном Рейнольдсом «Покемона» в фильме, представляющем собой смесь живой игры и компьютерных эффектов. Но идея сработала - в кинотеатрах нет ничего подобного.

Вопрос, который студии обязаны постоянно задавать сами себе, заключается в следующем: «Не устали ли зрители от этой франшизы?» «Даст ли этот фильм зрителям то, чего они не смогут получить где-то еще?». Руководитель Sony Pictures Том Ротман называет эту концепцию «театральностью».

Еще одним объяснением летнего кассового спада является общее снижение посещаемости. Эта тенденция прослеживается уже некоторое время, и 2019 год не является исключением. Шон отметил в своей статье следующее:

«Ежегодная касса снизилась почти на 9 процентов в 2019 году, несмотря на то, что впервые с 1993 года средняя цена билета упала по сравнению с предыдущим годом. Показатели продаж билетов упали до минимума с 1992 года».

Почему? Простой ответ - конкуренция. Не только внутри самой киноотрасли, но и со всеми другими медиа. Вы можете пойти в кино и заплатить 15 долларов, чтобы посмотреть «Историю игрушек 4», или вы можете заплатить те же 15 долларов на Netflix и посмотреть «Невероятную семейку 2», «Тачки 3», «Коко», «Гадкий я 3», «Ральф против интернета» и многое другое.

Не только потоковые сервисы сражаются за ваше внимание и свободное время. Даже Netflix чувствует давление со стороны других развлекательных направлений. Генеральный директор Netflix Рид Хастингс сказал, что самая большая конкуренция, с которой сталкивается его компания - это не сериалы HBO, а видеоигра Fortnite. Голливуд традиционно ориентировал свои фильмы на мальчиков-подростков, но эта некогда надежная аудитория тратит все больше времени на видеоигры.

Хотя цены на билеты в этом году снизились, общая стоимость посещения кинотеатра выросла. Семье из 4 человек придется заплатить примерно 100 долларов за билеты, парковку, еду и питье. Посещение кинотеатров перестало быть спонтанным развлечением. Это не значит, что кинотеатры уходят. Это значит, что все изменится.

Что могут сделать кинотеатры, чтобы удержать зрителей? Можно улучшить сами залы, ввести специальные бонусы для посещения определенных показов (например, сувениры для полуночных просмотров), улучшить ассортимент еды и напитков. Стоимость билетов вряд ли дойдет до цен на Бродвее. Немногие люди захотят заплатить 500 долларов за центральные места на показе, например, «Мстителей 7» в четверг в 8 часов вечера.

Кинотеатры пытаются получать прибыль, организуя разнообразные мероприятия. Компания HBO экспериментировала с живыми показами «Игры престолов». Живые спортивные состязания, общественные показы и кинофестивали – все это может помочь заполнить пустующие места.

Читайте также "По пунктам - кто и как создает спецэффекты в кино"

 

Broadcast.net.ua

 

© 2010-2018гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search