Мировое кино

Оскар за лучший грим. В прокате фильм «Сенсация»

Bombshell изначально планировался у нас в прокате под названием "Секс-бомба". Видимо, слово "секс" породило какие-то не те ассоциации, прокатчик принял решение выпускать фильм под названием "Сенсация". В России название ленты вообще превратилось в "Скандал". Однако все варианты перевода, как и оригинальное название, говорят о том, что фильм будет нескучным. Поиск по запросу “сенсация” пока что выдает в первых строчках одноименный фильм Вуди Аллена со Скарлетт Йоханссон в главной роли, но это вопрос времени. Если вы все-таки перепутаете названия, фильм Вуди Аллена тоже очень неплох, несмотря на всю противоречивость личной жизни режиссера.

"Сенсацию" снял Джей Роуч, известный по “Остину Пауэрсу” и “Знакомству с Факерами”. Он также выступил продюсером фильма “Борат”. Сценарий написал Чарльз Рэндольф - “Жизнь Дэвида Гейла”, “Переводчица”, “Любовь и другие лекарства”, “Игра на понижение”. В главных ролях снялись Николь Кидман, Шарлиз Терон и Марго Робби. В эпизодах также засветились Кейт Маккинон, Малкольм Макдауэлл, Назанин Бониади и Дженнифер Моррисон.

"Сенсация" основана на реальной истории, которая случилась на канале Fox News. Исполнительного директора Роджера Эйлса обвинили в сексуальных домогательствах сразу пара десятков ведущих и работниц канала. События развивались во время президентской кампании Трампа, поэтому конфликт на самом известном консервативном канале США перекликался с обвинениями в харрасменте главного республиканца страны.

Если вы думаете, что это еще одна история на тему #metoo, вы ошибаетесь. Она об этом, но о немножко другом. Тема харрасмента настолько горячая, что даже сами женщины, которых этот самый харрасмент чаще всего касается, боятся говорить о том, что большая часть фильмов и разговоров о харрасменте выставляют женщину только жертвой.

Конечно, в истории насилия всегда есть агрессор и жертва, но даже у жертвы должна быть субъектность, это поднимает ее над агрессором и является единственной дорогой к выживанию. Эта особенность взаимоотношений в “стокгольмском синдроме” красиво раскрывается в истории Мегин Келли (Шарлиз Терон). В начале фильма она подробно описывает психологию Роджера. Мы еще не знаем, что она тоже была в числе пострадавших. Когда она рассказывает коллегам об инциденте, она говорит, что в чем-то даже любит Роджера. Несмотря на его пороки, она видит в нем человека, пусть и задевшего ее чувства. Именно это дает ей силы подняться над собой и начать отстаивать свои права, потому что Роджер в ней человека так и не увидел.

Актерский состав гримировали под реальных людей, история которых лежит в основе фильма. Шарлиз Терон вообще в первых кадрах сложно узнать. Она и похожа, и удивительно незнакома одновременно. Реальная Мегин Келли, пожалуй, немного круглее, но Шарлиз тоже очень похожа.

Пожалуй, "Сенсация" далеко не самый высокохудожественный фильм, у него есть недостатки. Мне не очень понравилась Николь Кидман. Многие линии предсказуемы, есть слишком перегруженные эмоциями моменты, которые добавили только ради драмы. Роджер Эйлз вообще не выглядит злодеем, фокус с него постоянно смещен на женщин, поэтому он периодически теряется. Если бы его играл Малкольм Макдауэлл, было бы намного убедительнее. Тем не менее, общая динамика, выражение агрессии пострадавшими, развитие конфликта в сторону ухода с позиции жертвы - все это делает фильм живым.

В Украине тема харрасмента не обсуждается широко, будто это нас не касается. Отчасти это правда. Сложная экономическая ситуация научила всех нас выживать в любых условиях без ПТСР и манипулировать ситуацией в свою пользу. Наша ошибка в том, что мы часто принимаем выживание как данность, забывая о том, что можно просто жить. Без страха и ненависти.

"Сенсация" стартует у нас в прокате 13 февраля. Фильм получил премию "Оскар" в номинации "Лучший грим и прически".

Follow Us

Подписка на Новости

Свежая информация каждую неделю

Кино

© 2010-2020гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search