Мировое кино

Вин Дизель в роли Вина Дизеля. Рецензия на фильм «Бладшот»

МАТЕРИАЛ САЙТА BROADCAST.NET.UA

Во время съемок Гай Пирс, исполнитель роли Эмиля Хартинга, заметил, что если бы он не снимался в “Мементо” (Кристофер Нолан), то он бы точно сошел с ума под конец проекта. Параллель угадывается легко - и в “Мементо”, и в “Бладшоте” центральная история завязана на потери памяти главным героем. В прошлом году вышел фильм “Капитан Марвел”, одна из сюжетных линий которого посвящена изменению памяти и манипуляции сознанием главной героини. Именно психологическое насилие часто становится началом пути становления супергероев в комиксах, но почему потеря памяти так привлекает зрителей?

“Бладшот” был придуман компанией Valiant Comics в 1992 году. Рэй, именно так зовут главного героя, завоевал популярность еще тогда. Комиксы о Бладшоте вышли в топ продаж Valiant Comics. Права на экранизацию приобрела компания Columbia Pictures еще в 2012 году, но релиз и съемки задерживались по разным причинам. В процессе от роли Эмиля Хартинга успел отказаться Майкл Шин, его заменили Гаем Пирсом, фильмография которого выгодно дополняла настроение “Бладшота”. Дистрибьютором выступила корпорация Sony Pictures.

Однажды солдат Рэй Гаррисон (Вин Дизель) просыпается в лаборатории и обнаруживает, что он ничего о себе не помнит. Специалисты объясняют, что он умер, но они спасли его с помощью уникальной разработки под названием “наниты”. Наниты заменяют Рэю кровь и наделяют невероятными способностями к самоисцелению. Однако Рэй не очень рад случившемуся. У него достаточно быстро начинаются посттравматические флешбеки, он вспоминает, что те же люди, которые убили его, убили и его жену. Так, Рэй становится на путь мести.

Фильм столкнулся с критикой сразу после выхода трейлера. Поклонники очень негативно восприняли ролик, который был переполнен спойлерами. Накануне премьеры “Бладшота” Вин Дизель засветился в шоу Джимми Киммела. Обычно такие выступления планируются в рамках промо-кампаний перед выходом фильма в прокат, но актер намного больше говорил о “Форсаже 9”. В комментариях под первыми обзорами зрители возмущались, что “Бладшот” очень далек от комикса, обвиняя в этом Вина Дизеля в том, что он играл не Рэя, а самого себя.

В целом, “Бладшот” не очень отличается от всех остальных фильмов по комиксам, поэтому формально рамки жанра выдержаны. Однако общее впечатление от просмотра очень посредственное. Герой Вина Дизеля, несмотря на одержимость местью, внешне лишен каких-либо признаков эмоциональных переживаний. Предполагается, что его злость должна выходить в экшене, но и этого не случается. Рэй Гаррисон с лицом уставшего Вина Дизеля просто крушит все подряд. Бюджет фильма ($45 млн) тоже не справляется с качеством спецэффектов. Отдельные вопросы вызывает антагонист, в роли которого выступает то брат по лаборатории Джимми Далтон, то Эмиль Хартинг. И тот, и другой смотрятся очень блекло, пожалуй, больше эмоций вызывают злодеи второго плана, на которых Рэй обрушивает свою месть. Женские персонажи - очень красивые “женщины в беде” с практически отсутствующей субъектностью. Формально им пытаются придумать какую-то более важную роль, но в эти редкие драматические моменты оператор наводит камеру то на большие губы, то на сексуальные изгибы.

Сильные стороны “Бладшота” раскрываются в неожиданных деталях. Ламорн Моррис чудесно смотрится в роли программиста Вилфреда Виганса, каждый момент с которым это отдельное шоу. В комедийных сценах оживает и сам Вин Дизель, его чувство юмора дает Рэю Доновану намного больше жизни, чем наниты. 

В прошлом году заключительная часть “Мстителей” еще раз подняла болезненный вопрос ПТСР. В фильме Стив Роджерс координировал работу группы поддержки, что перекликалось с его военным прошлым. Многие события вселенной Марвел были вдохновлены событиями Второй мировой войны. Сам образ супергероя построен на архетипе воина. Valiant Comics придумали Рэя Гаррисона намного позже, но военные конфликты никуда не исчезли. Теперь на них работают технологии, которые так жестко нивелируют ценность живого человека, что становятся орудием гораздо большего масштаба. Манипуляции с памятью и их популярность в сюжетных линиях, на мой взгляд, связаны в том числе с этим. Воспоминания - это то, на чем строится наша идентичность. С точки зрения технологий наши переживания полезны лишь как мотивационный инструмент. Однако злые гении комиксов до сих пор не учитывают, что именно чувства дают нам волю и право выбора, которого никогда не было и не будет у машин.

“Бладшот” вышел в прокат 12 марта 2020 года. Его судьба в кинотеатрах Украины пока под вопросом в связи с объявленным карантином. Фильм проходной, внимания достойны лишь комедийные сцены. Вполне подойдет для просмотра с детьми, если они любят комиксы.

 

Напомним, 12 марта о карантине из-за опасности распространения коронавируса объявили сетикинотеатров «Оскар» и «Линия кино», столичный кинотеатр «Жовтень», сети Multiplex и «Планета кино» также объявили о карантине.

Напомним, с 12 марта в Киеве и по всей территории Украины введен карантин из-за опасности распространения коронавируса. Киевская городская государственная администрация запретила проводить в городе массовые собрания более 60 человек. В целом по Украине, по решению Кабмина, будет действовать запрет на массовые собрания более 200 человек.

Follow Us

Кино

© 2010-2020гг. Журнал Broadcast. All Rights Reserved.

Search