Мировое кино

Китай спасет мировые кассовые сборы в 2021 - ПРОГНОЗ

Компания Ampere Analysis опубликовала пересмотренные прогнозы мировых кассовых сборов в 2020 году, которые сейчас составляют всего 25% от первоначальной оценки, сделанной в январе, что свидетельствует о разрушительном воздействии коронавируса на сектор.

В начале 2020 года Ampere прогнозирует годовой валовой доход от кассовых сборов в размере 44,5 млрд долларов (37,1 млрд евро) во всем мире, что резко контрастирует с последней цифрой в 11 млрд долларов. Однако худшее из последствий будет кратковременным, поскольку компания прогнозирует, что мировые доходы вырастут до 33 млрд долларов в 2021 году за счет роста в Китае и других развивающихся театральных рынках. Ожидается, что западные рынки продолжат страдать от последствий пандемии еще долго после 2020 года.

Читайте также: Композиторы фильма «Мать Апостолов»: Будущее музыки в кино – это саунд-дизайн

Последние прогнозы Ampere на 2021–2025 годы в Азиатско-Тихоокеанском регионе показывают быстрое возвращение к росту, при этом выручка достигнет 15 миллиардов долларов к 2021 году и 25 миллиардов долларов к 2025 году, чтобы соответствовать уровню до пандемии. Китай несет ответственность за львиную долю этого восстановления. Первый квартал - самый прибыльный квартал для рынка, и поэтому пандемия, вероятно, остановит рост и в 2021 году.

Однако успех недавних выпусков фильмов в Китае говорит о том, что потребители осторожно возвращаются в кинотеатры. Эти рынки в меньшей степени зависят от добычи из США, и Ampere ожидает, что продолжение местных инвестиций в производство будет способствовать восстановлению и росту.

Иная история на западных рынках, где закрытие кинотеатров и сокращение количества доступных экранов, похоже, продолжатся. Это ограничит доступ к кинотеатрам, ускорив спад, уже очевидный на таких рынках, как Германия, Франция и США.

Ричард Купер, директор по исследованиям Ampere Analysis, говорит: «2020 год был годом, когда кассовые сборы Китая обгоняли США. Пандемия остановила это, и вместо этого мы увидим, как эти два рынка соперничают за место номер один в мире в 2021 году. Однако к следующему году Китай выйдет в лидеры и к 2025 году удвоит размер рынка США ».

За последние несколько лет рынки Азиатско-Тихоокеанского региона стали меньше зависеть от зарубежного киноконтента для получения доходов. Пустота, оставленная отсутствием релизов в США в результате пандемии, предоставила прекрасную возможность для продвижения местного контента. В результате ряд громких релизов в Азии в третьем и четвертом кварталах начали оживлять местный театральный сектор. В Японии фильм «Убийца демонов: поезд Муген» побил все рекорды, заработав на сегодняшний день в прокате 140 млн долларов. В Китае местные релизы My People, My Homeland и The Eight Hundred собрали 460 млн долларов и 416 млн долларов соответственно только в Китае, что намного превышает доход от самых успешных американских релизов Китая "Тенет" (51 миллион долларов) и "Мулан" (41 миллион долларов).

Читайте также: Что это было? В прокате «Тенет» Кристофера Нолана

Рахул Патель, аналитик Ampere Analysis, добавил: «Этот сектор характеризуется очень разными показателями в зависимости от местоположения. На Западе доходы от кинотеатров находятся под серьезным давлением, в то время как в Азии мы ожидаем быстрого восстановления рынка за счет роста объемов местного производства. Многие голливудские студии меняют свои бизнес-модели, чтобы реагировать и адаптироваться к этим географическим изменениям, экспериментируя со стратегиями цифрового выпуска на западных рынках и проверяя жизнеспособность обхода кинотеатров. Как следствие, к 2025 году Азия станет преобладающим театральным рынком».

Новое на сайте

Search