Мировое кино

Номинанты на Оскар 2019: технические категории

Приближается церемония награждения Оскар-2019. Какие приемы и технологии использовали режиссеры фильмов-номинантов?

«Рома» и «Холодная война» сняты на основе личных воспоминаний режиссеров этих фильмов. Черно-белые картины обращаются к прошлому, избегая сантиментов, которые мог бы привнести с собой цветной формат.

Оператор Лукаш Зал хотел, чтобы фильм режиссера Павела Павликовского «Холодная война» напоминал бы черно-белые картины 50-х и 60-х годов прошлого века. Картина снималась в цифровом формате на Alexa XT с объективами Ultra Primes и Angenieux. Съемка проходила в Польше, Хорватии и Париже.

«Все меняется, когда вы снимаете в черно-белом формате - костюмы, макияж, прически, дизайн - вы ищете контраст в любом месте», - сказал Зал. «Вы смотрите на другую реальность».

Фильм «Рома» рассказывает о реальном эпизоде жизни режиссера Альфонсо Куарона. В картине речь идет о семье, живущей в округе Колония Рома в Мехико в 1970 году. Фильм использует идеи, наработанные Куароном и оператором Эммануэлем Любецки в таких совместных проектах, как «Дитя человеческое» и «Гравитация».

Когда график съемок «Рома» увеличился до более чем 110 дней, Любецки, который помог выбрать камеру и подготовить съемку, оставил съемочную площадку, так как должен был принять участие в производстве картины «Песня за песней» Терренса Малика. Куарон, принимавший до того участие в разработке сценария, взял камеру в свои руки.
Как и в случае с фильмами «Гравитация» и «Бёрдмен», некоторые из долгих сцен на самом деле только выглядят таковыми. В самом амбициозном эпизоде фильма (сцена спасения на пляже) несколько дублей тщательно сшиты в одну долгую сцену.

Номинанты на Оскар 2019: технические категории

Детализированные неторопливые сцены фильма, снятые в разрешении 4K на камеру Alexa 65 для придания черно-белым тонам более современного ощущения, лучше всего воспринимаются на крупных экранах.

По мере приближения церемонии награждения Netflix обеспечила фильму ограниченный театральный показ с использованием 70-миллиметровых копий (изготовленных с цифровых оригиналов в компании FotoKem, Лос-Анджелес).

«Для меня было очень важным дать любителям кино возможность увидеть «Рома» в кинотеатрах», - сказал Куарон в пресс-релизе Netflix, который демонстрирует уверенность компании-стримера в таком подходе. «70-миллиметровая копия фильма показывает уникальные детали, которых нет ни в одной другой версии. Будучи снятыми на 65 мм-пленку, эта картина содержит живые детали и контраст, обычно доступный только при использовании пленки большого формата».

Сюрприз в списке номинантов - немецкоязычный фильм «работа без авторства» режиссера Хенкеля фон Доннерсмарка. Как и «Холодная война», картина исследует послевоенную восточную Европу и снималась в Германии, Польше и Чехии.

Вдохновленная биографией Герхарда Рихтера, это вымышленная история о художнике, который вырос в захваченном нацистами Дрездене и борется за то, чтобы примирить культурный либерализм 1960-х с ужасающим прошлым. Американский оператор Калеб Дешанель получил высокую оценку за то, что он снял фильм с эффектом теплого сияния, напоминающим о живописи (используя Arri XT Plus с объективами Zeiss), хотя этот стиль может показаться немного неуместным в некоторых сценах, например при показе газовой камеры.

«Вы не выставляете зло очевидным образом, как истинное зло. Оно всегда скрыто под чем-нибудь», - сказал Дешанель о выборе светлой, а не темной цветовой палитры. «Зло исходит от персонажей в том, как они ведут себя, и в этом суть фильма».

Это шестая номинация Дешанеля на премию «Оскара»; среди прочих его работ, номинантами на главную кинопремию были фильмы «Парни что надо» (1983), «Патриот» (2000) и «Страсти Христовы» (2004).

Мэттью Либатик использовал несколько камер Alexa Mini, чтобы рассказать нам историю об Элли (Лэди Гага) и Джексоне Мейне (Брэдли Купер) в фильме «Звезда родилась». Сверхлегкие камеры оказались незаменимыми при ручной съемки или использовании стэдикамов, когда нужно было показать вблизи сценические выступления Купера. Некоторые из сцен (например, эпизод в начале фильма, на фестивале Коачелла) снимались практически вживую, без особого реквизита или специального освещения.

Кадры выступления Купера и Леди Гаги снимались на анаморфические объективы Kowa – блики и расплывчатость сцен должны были подчеркнуть приближающийся крах карьеры Купера. Анаморфические объективы Cooke и i SF использовались для обычных сцен. Цветокоррекция осуществлялась Company 3 в Лос-Анджелесе.

Номинанты на Оскар 2019: технические категории

«Визуально я хотел, чтобы мы ощущали - это мир Джека, Элли просто должна была существовать в этом мире, когда она начинает свой путь к славе», - сказал Либатик.

«Затем, когда она становится наравне с Мейном и начинает превосходить его, я хотел, чтобы все выглядело как нечто большее, чем простая жизнь, чтобы все было насыщено ярким цветом. Она играет перед десятками тысяч людей, и я хотел, чтобы это было красиво, как будто вы под действием наркотика. Потом действие этого наркотика начинает утихать, и в последней сцене я просто хотел использовать обычный белый свет. Цвет отображает маниакальный рок-н-ролльный образ жизни, а белый свет - своего рода трезвость».

В глаза бросается работа оператора Робби Райана в фильме «Фаворитка» - искажения благодаря использованию 6-мм «рыбьего глаза», отличительная текстура, вычурная подача лиц одновременно комических и трагических персонажей.

Райан уже демонстрировал технику съемок с использованием естественного света в своих прошлых работах («Аквариум», «Я, Дэниел Блейк»). Он также согласился с требованием греческого режиссера в отношении постоянного движения 35-мм камеры без использования стэдикама. Райан взял на себя решение этой задачи, надев на себя экзоскелет с ригом и стабилизатор Double Helix, специально адаптированный для камеры Panavision Millennium XL2.

«Йоргос был непреклонен в том, что мы не используем освещение, иначе это будет выглядеть искусственно», сказал Райан.

Технологические решения Arri использовались при съемке четырех из пяти номинантов на лучшую операторскую работу и пяти номинантов на звание лучшего фильма: «Рома», «Звезда родилась», «Зеленая книга» (Alexa Mini), «Черная пантера» (Alexa XT Plus) и «Богемская рапсодия» (Alexa 65 и Alexa SXT).

 

По материалам IBC.org

© 2010-2018гг. Broadcast Project All Rights Reserved.Design & Development by Broadcast

Search