Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
IBC 2017
Вы здесь: Главная >> Новости >> Что планирует делать убийца телевидения? Интервью с главой Netflix Ридом Хастингсом
Что планирует делать убийца телевидения? Интервью с главой Netflix Ридом Хастингсом
31.03.2016, Broadcast
Что планирует делать убийца телевидения? Интервью с главой Netflix Ридом Хастингсом

Рид Хастингс, глава популярного потокового видеосервиса Netflix, рассказал в интервью немецкому изданию Stern о финансовых вложениях в производство, самом большом вызове для компании и о том, почему не стоит бояться конкурентов, даже если это Apple.

- Netflix доступен в 190 странах. Вы объявили о рождении глобального телевещателя. Пришел ли конец линейному телевидению в том виде, в котором мы его знаем?

- Да ладно. До этого еще очень далеко. 98 процентов рынка – линейное телевидение, и только один-два процента занимает Интернет. Но интернет-телевидение будет расти, и на это есть четыре причины. Первое – благодаря ему Вы в любой момент можете посмотреть любой фильм. Второе – можно использовать любое устройство: смартфон, планшет, телевизор. Третье – интернет-телевидение персонализировано – программа сама напомнит Вам, на чем Вы остановились во время предыдущего просмотра. И наконец, это приложение. А оно постоянно улучшается и обновляется.

- Вы сказали, что линейное телевидение изменило общество. Как изменится общество благодаря интернет-телевидению?

- Трудно спрогнозировать. Разве при изобретении автомобиля было известно, как он изменит мир? Или при изобретении телефона? Но положительный аспект наверняка состоит в том, что вы можете смотреть любые фильмы – польские, южноафриканские, американские или японские. В глобальном сообществе легче понять друг друга.

- Существует ли такое явление, как глобальный вкус?

- Нет, у всех свои предпочтения. Но каждый ценит качество, такие прекрасные фильмы, как «Звездные войны» или «Аватар».

- Иногда говорят, что Netflix снимает фильмы и сериалы для глобальной элиты с высоким уровнем образования, для людей, знающих английский язык.

- Вы имеете в виду фильмы с участием Адама Сэндлера?

- Нет, такие сериалы, как «Карточный домик».

- Это единственный сериал. Да, его смотрят люди из тех социальных слоев, что Вы упомянули. Но нас также часто сильно ругают за шоу с Адамом Сэндлером.

- Вы реализуете потоковое вещание в 9 странах. Это позволяет Вам диктовать свои условия студиям?

- Да.

- Как Вы принимаете решение о производстве фильма?

- Мы нуждаемся в чем-то своем, нам не нужны копии чужих фильмов. Мы оцениваем собранную информацию, мы смотрим на таблицы. Но когда мы принимаем решение, мы прислушиваемся к собственной интуиции и опыту.

- Что именно Вы делаете с информацией?

- Возьмем за пример случай с Адамом Сэндлером. Мы смотрим, как идут его фильмы, каким социальным группам они нравятся и в каких регионах. Потом мы выслушиваем его идеи, какую тему он хотел бы выбрать для проекта. Все это позволяет нам сделать вывод, каким будет зрительский потенциал соответствующего фильма. После этого мы даем нашу оценку: пойдет фильм или нет. Иногда мы тратим огромное количество времени и сил.

- Например?

- Например, при работе над детективным сериалом «Создавая убийцу». Это очень популярный документальный фильм. Мы анонсировали его два года назад, и он вызвал невероятную реакцию.

- Что привлекает людей в документальных криминальных фильмах?

- Вопрос «он это сделал или нет?».

- Так это ключевой вопрос любого криминального фильма.

- Да. Но в обычных фильмах это вымысел, писательский расчет. Реальная жизнь привлекает намного сильнее. Сейчас герой этого сериала в тюрьме. Его обманули или он виноват? Моя жена говорит, что его подставили. Я считаю, что он виноват. У каждого свое мнение.

- Как вы решили снимать «Создавая убийцу»?

- Я не принимал решение. Для меня это было бы слишком непростое решение. Но у меня хорошие сотрудники, и у режиссеров было невероятно много материала.

- Планируются ли другие документальные криминальные фильмы?

- Разумеется, мы снимаем и другие фильмы.

- По оценкам Morgan Stanley Вы потратите в 2016 году два с половиной миллиарда долларов на производство собственных программ. Как долго Вы будете поддерживать такой уровень инвестиций?

- Мы потратим более пяти миллиардов. И речь не идет о поддержании какого-то уровня. Мы намереваемся инвестировать десять миллиардов. Пока мы наберем нужное количество абонентов, пройдет пара лет. Но мы готовы снимать намного больше фильмов, чем сейчас.

- Бессонница из-за высоких издержек не беспокоит?

- Если контент дорого стоит, но его смотрит большая аудитория, то все работает нормально. Все зависит от пропорции затраты-аудитория. Но беспокойство есть. На рынке идет сильная борьба, цены растут. За последние два года стоимость производства фильмов выросла в два раза. Мы предлагаем контент, то же самое делает Amazon. Киностудии при этом счастливы. А вот те, кому приходится покупать фильмы – не очень.

- До сих пор Вы выпускали сериалы, документальные и художественные фильмы. Можете ли Вы представить себе, что когда-нибудь займетесь в Netflix производством классических телевизионных шоу?

- Пока мы занимаемся форматами с точным сценарием. Все остальное мы не трогали, и еще пару лет ситуация будет оставаться такой.

- В чем заключается самый большой вызов для Netflix?

- Управление глобальной экспансией. В Камбодже мы должны быть так же популярны, как и в США. Но пока мы мало знаем о том, как вкус камбоджийских зрителей отличается от вкуса людей в Таиланде или Вьетнаме. Нам еще многому нужно научиться.

- Были слухи, что Apple хочет купить Time Warner, чтобы запустить собственную платформу Video-on-Demand. Вы опасаетесь Тима Кука?

- Apple показывает нас на своих устройствах. Это прекрасный партнер.

- Не думаете, что Apple станет вашим конкурентом?

- Может быть. В слияние я не верю. Но на нашем рынке столько конкурентов, что появление еще одной фирмы никого не удивит, даже если это будет Apple.

- Американские технологические фирмы (такие, как Google и Facebook) сталкиваются в Европе со скептическим отношением. Вам такое встречалось?

- Netflix с таким не сталкивался. Мы много инвестируем в местное и региональное производство – например, в съемки сериала «Корона» в Англии.

- Вы объявили о том, что намереваетесь потратить 100 миллионов долларов на калифорнийские школы. Почему Вы это делаете?

- Потому что могу. И потому что я действительно хочу что-то улучшить в системе американского государственного образования.

 

Фото: Stern

Теги:     Netflix
 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
12.12.2017
Популярное сообщество любителей аэросъемки SkyPixel, организованное в сотрудничестве с DJI выбрало лучшие снимки из представленных на Конкурс фото-рассказов SkyPixel 2017 года.
11.12.2017
Военная драма «Киборги» режиссера Ахтема Сеитаблаева, которая вышла в широкий прокат 7 декабря собрала за первый уикенд показа 8 млн грн.
11.12.2017
С 6 декабря сервис интерактивного телевидения OLL.TV значительно расширяет предложение VOD контента совместно с международным онлайн-кинотеатром IVI.
11.12.2017
Сегодня, 11 декабря, три общенациональных телеканала Общественного ТВ Украины - UA: ПЕРШИЙ, UA: КУЛЬТУРА и UA: КРИМ - изменят текущий формат своего вещания на широкоэкранный - 16:9.
Анонсы событий
05.12.2017
В четверг, 7 декабря, состоится финал турнира будущих мастеров сценического света LVSdesign 2017 (Junior).
20.11.2017
Компания DJI, ведущий производитель гражданских беспилотных летательных аппаратов и камер для них, организующая соревнования RoboMaster, объявила о начале подачи заявок на участие в ежегодном турнире робототехники в 2018 г.
13.11.2017
15 ноября в конференц-зале HUB4.0 состоится 3-я конференция «ULTRA HD: Workflow & Perspectives».
19.10.2017
Началась регистрация участников на LVSdesign 2017 (Junior) - единственное в Украине соревнование Visual-артистов и дизайнеров сценического света, делающих первые шаги на подступах к вершине мастерства.