Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
IBC 2017
Вы здесь: Главная >> Новости >> В Киеве прошла конференция про платное ТВ
В Киеве прошла конференция про платное ТВ
22.09.2016, Broadcast
В Киеве прошла конференция про платное ТВ

Вчера, 21 сентября 2016 года в Hyatt Regency Kiev состоялась ежегодная конференция «Pay TV in Ukraine-2016: UP & UP», которая стала частью Международного медиафорума KIEV MEDIA WEEK. Конференция организована Телекоммуникационной палатой Украины при поддержке Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания и компании «Воля». Партнером KMW стал Eutelsat.

«Почему отсутствует порядок на рынке?» ─ это вопрос возникает каждый раз, когда игроки рынка платного телевидения оказываются перед проблемой отсутствия единых правил честного ведения бизнеса. Во время первой дискуссионной панели «Pay TV in Ukraine 2016: UP&UP» участники конференции совместно с модератором, экс-членом Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Катериной Котенко, обсудили основные причины беспорядка в отечественной индустрии платного ТВ.

Среди актуальных вопросов ─ недостоверная отчетность по количеству абонентов. Ведь это устанавливает неравные условия для кабельных операторов, формирует недостоверные статистические данные относительно общего количества абонентов и, как результат, влияет на размер роялти телеканалов. Некоторые кабельные провайдеры получают рыночное преимущество не в результате честной конкуренции, а благодаря применению нелегальных схем оптимизации налогообложения, избеганию лицензирования и других нарушений законодательства. Еще один фактор негативного влияния на развитие платного телевидения в Украине - дискриминация провайдеров по технической признаку: кабельные операторы до сих пор находятся в проигрышной позиции перед спутниковыми и ОТТ-платформами по распространению телевизионного контента. Регрессивное и неизменное в течение многих лет законодательство тоже не способствует развитию сегмента платного телевидения в Украине.

Согласно средней оценке участников панели на территории Украины насчитывается около 4 млн. подписчиков платного ТВ.

По словам Джорджа Жембери, генерального директора компании ВОЛЯ, потенциально за платный контент в целом – не только платное ТВ – готовы раскошелиться около 10 млн. от всех ТВ-домохозяйств страны, которых насчитывается порядка 15 млн. Это в лучшей перспективе. При этом Иван Шестаков, директор по маркетингу Megogo, говорит, что в ближайшие два года они планируют расширить базу еще на 1,5 млн, то есть до 5,5 млн. подписчиков. И цифры, в общем, совпадают.

Однако интерес вызвал вопрос о том, как считать платное ТВ, ведь очевидно, что за ТВ так или иначе платят все абоненты, просто различными способами. Как такового, полностью бесплатного просто не существует. Поэтому прозвучала такая информация, что в принципе на рынке все 15 млн. ТВ-домохозяйств – платные, и в среднем они платят – тем или другим способом – по $2 в месяц за сигнал. Таким образом объем рынка в денежном выражении можно считать от $8 млн. до целых $30 млн. ежемесячно.

Украине нужна единая валюта для каналов и операторов

Несмотря на проблемы с регулированием, пиратством и низким ARPU, руководства каналов беспокоят и вопрос андеррепортинга и как следствие – отсутствие единой «валюты». В результате каналы не могут четко определиться с тем, за сколько продавать контент операторам, а те, в свою очередь, «играют» цифрами, обманывая каналы и само государство.

Если, по словам Анны Пак, директора по дистрибуции каналов Discovery Networks в Украине, Молдове, странах Балтии и Беларуси, ее группа попросту не будет продавать право на вещание канала по низкой цене, чтобы не обрушить ни, локальный, ни близкие ему рынки, то у украинских каналов не такой широкий выбор. Сложная экономическая обстановка, запрет рос. каналов и недостаточное регулирование области вынуждает каналы Украины производить собственный контент и пытаться продать на как можно больше платформ дистрибуции. Поэтому в большинстве случаев контент «отдается» кабельным оператором по заниженной стоимости, и с доходом ниже ожидаемого, поскольку количество абонентов сознательно занижается.

Идеальным вариантом – как в случае с телеизмерением, когда на рынке Украины сменился GfK на Nielsen, а госрегулятор, который мог стать предметом осуждения за необъективность, остался не у дел – было бы создание единой «валюты» в виде некоего тарифа за абонента игроками индустрии. Это требует честности от кабельшиков. 

Естественно, что каналы могли бы и дальше договариваться о той или иной стоимости продажи эфира, но они могли бы ориентироваться на реальное покрытие аудитории, и соразмерять затраты и доходы. А регулятор смог бы регулировать данную сферу и контролировать приток средств в бюджет от налога за абонента. К сожалению, пока разговоры об этом остаются лишь разговорами.

Во второй части конференции «PayTV in Ukraine» состоялась панельная дискуссия «Новые возможности развития контента в условиях трансформации рынка». Представители ведущих мировых компаний и правообладателей ─ EUTELSAT, FOX, Canal+, AZDIO – поделились своими успешными практиками.

Теги:     Pay TV    Kiev Media Week
 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
13.12.2017
Последний выпуск представил несколько новых функций, которые дают пользователям Radeon больше возможностей и связывают их с другими игроками по всему миру.
13.12.2017
Компания Google представила итоговый рейтинг самых популярных запросов украинских пользователей за 2017 год.
12.12.2017
Популярное сообщество любителей аэросъемки SkyPixel, организованное в сотрудничестве с DJI выбрало лучшие снимки из представленных на Конкурс фото-рассказов SkyPixel 2017 года.
11.12.2017
Военная драма «Киборги» режиссера Ахтема Сеитаблаева, которая вышла в широкий прокат 7 декабря собрала за первый уикенд показа 8 млн грн.
Анонсы событий
05.12.2017
В четверг, 7 декабря, состоится финал турнира будущих мастеров сценического света LVSdesign 2017 (Junior).
20.11.2017
Компания DJI, ведущий производитель гражданских беспилотных летательных аппаратов и камер для них, организующая соревнования RoboMaster, объявила о начале подачи заявок на участие в ежегодном турнире робототехники в 2018 г.
13.11.2017
15 ноября в конференц-зале HUB4.0 состоится 3-я конференция «ULTRA HD: Workflow & Perspectives».
19.10.2017
Началась регистрация участников на LVSdesign 2017 (Junior) - единственное в Украине соревнование Visual-артистов и дизайнеров сценического света, делающих первые шаги на подступах к вершине мастерства.