Новости
ТВЧ
Производство
3D
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
IBC 2017
Вы здесь: Главная >> Новости >> «Евровидение-2017»: главный художник по свету о подготовке, технике и постановке номеров
«Евровидение-2017»: главный художник по свету о подготовке, технике и постановке номеров
13.05.2017, Broadcast
«Евровидение-2017»: главный художник по свету о подготовке, технике и постановке номеров

С охватом в 200 миллионов телезрителей песенный конкурс Евровидение является крупнейшим в мире событием в области развлекательных телепередач. Зрители с нетерпением ждут очередного шоу с использованием передовых технологий и ярких световых эффектов. Среди художников по свету конкурс считается Священным Граалем телевидения. В этом году почетная миссия постановки освещения для всех песен «Евровидения-2017» была возложена на немецкого дизайнера и художника по свету Джерри Аппельта.

- Вам уже дважды выпадала честь освещать Евровидение. Является ли это для вас до сих пор чем-то особенным? Что для Вас значит конкурс?

- Конечно, для меня это большая честь, особенно учитывая тот факт, что Евровидение - это конкурс, где все не на правах аренды. В отличие от таких шоу как Bambi Awards и Echo Awards, где постановка света происходит на постоянной основе, на Евровидении все новое ежегодно. В зависимости от возможностей принимающей стороны и того, как организовано событие, ежегодно назначается новый художник по свету. И, конечно, если тебя выбирают - ты доволен, и это означает, что работа которую ты сделал в прошлом году, была сделана качественно.

- Главное финальное шоу «Евровидения-2017» проходит в Киеве. В данный момент вы устали работаете и тестируете все. Вы довольны? Каковы ваши наибольшие опасения?

- Я чувствую себя прекрасно потому что мне повезло заниматься любимым делом. Мне нравится сравнивать то, чем мы занимаемся с игрой в Lego для взрослых. Я получаю удовольствие от того, что исследую различные возможности и изобретаю что-то новое. Конечно, у нас не так как у пилотов или кардиохирургов. У нас всегда есть время и возможность исправить или подстроить что-то. На Евровидении было назначено много репетиций. На этой стадии мне нравится наблюдать за тем, как идеи постепенно превращаются в реальность и смотреть на наши концепции в работе на сцене. А еще я рад воссоединению c нашей большой семьей Евровидения, рад снова работать над чем-то прекрасным с основным составом технических специалистов, операторов и международным отделом.

Конечно, есть проблемы и определенные ожидания, которые отличаются от страны к стране. Например, порции обеда маловаты (смеется). Но это лишь мелочи и части музыкального процесса.

В этом году мы не ожидаем никаких крупных "проколов", поэтому я бы сказал, что в основном мое настроение положительное.

- Как проходит подготовка к такому большому ТВ-проекту? Как долго она длится?

- Евровидение - это один из самых больших моих проектов и мы с командой были заняты им в течение полугода. В общем все начинается с общего собрания с продакшн-командой, на котором мы формируем общую идею и концепт. Далее мы беремся за более детальное планирование с большим количеством координационных встреч, а сама работа уже начинается примерно за три месяца до мероприятия. Именно тогда мы садимся с основным составом команды и прорабатываем каждую страну, предварительно программируя каждый из номеров. С этим всем материалом за плечами мы приехали в Киев за месяц до начала Евровидения, и у нас было еще две недели, чтобы все установить и сделать наши внутренние тестирования к запуску уже полноценных репетиций с делегациями.

- 42 световых шоу для одного конкурса ... Где вы черпаете вдохновение? Откуда берутся ваши идеи? И какой вклад самих артистов в эти идеи?

- Работа с делегациями - это неотъемлемый момент. Каждая страна знает свою песню достаточно хорошо и часто имеет вполне четкое видение того, как ее представить на сцене. Поэтому их идеи очень уместны и дают нам основу для того, что мы можем создать визуально, очевидно, с учетом наших технических возможностей и "игрушек", которые у нас есть, и оценивая то, что реально воплотить и то, что необходимо отбросить как невозможное. Поэтому активная коммуникация и координация с делегациями желательна и необходима.

- Бывают ли в определенных стран какие-то отдельные предпочтения? Сталкиваетесь ли вы с особыми, необычными запросами?

- И да и нет, я бы не обобщал это в национальных предпочтенях, скорее назвал бы это общими тенденциями. В некоторые годы, например, был упор на игре со смыслом. В другие годы, и Евровидение в этом году тому пример, - большое количество баллад. Я думаю, это хорошо так как эмоции играют большую роль и в самом деле трудно пройти через все шоу на скорости 100 км / ч, тогда нет развития события. А я всегда люблю когда настроение меняется и получается хорошая "кривая" настроения. Многие из креативных руководителей в делегациях имеют свой собственный стиль. Некоторые работают со своими странами годами, поэтому они имеют собственное видение того, что им нравится или нет.

- Какова общая концепция освещения на конкурсе? Сколько использовано приборов направленного света?

- Тема нынешнего дизайна - "архитектура света". Для меня это означает создание визуальных пространств со светом. Мы ориентируемся на освещение вокруг воображаемой центральной точки концентрации энергии над сценой. Мы назвали этот стилистический инструмент "beehive" ("пчелиный улей"). Осветительное оборудование и поддерживающие конструкции размещены вокруг него по кругу. Они очень многофункциональны, поэтому мы их назвали "швейцарским ножом". Только он может быть применен почти в любой ситуации. Мы используем эти технологии для того, чтобы делать различные эффекты и создавать трехмерные пространства. Мы используем около 1 870 приборов направленого света, и несколько специальных приборов в качестве дополнительных для определенных делегаций.


- На какое световое шоу зрителям следует обратить особое внимание? Есть ли у вас любимцы среди стран?

- По моему мнению, номер "1944" Джамалы в первом полуфинале, просто захватывающий. Мы очень довольны результатом. Австралия - еще один мой фаворит. Световое шоу очень хорошее и песня также великолепна. Я работаю уже несколько лет с австралийской делегацией и восхищаюсь их искренностью, профессионализмом и преданностью, а также был поражен тем, как популярен в Австралии этот конкурс. Зрителей также ждет еще несколько сюрпризов.


- Сложно ли вам как художнику по свету придумывать что-то новое для Евровидения? Какую роль играют в этом новинки оборудования?

- Я сам по себе не "человек продукта". То есть, мне не так важны различные виды ламп и технические параметры, как сами эффекты, которые эти продукты создают, и для чего эти продукты могут быть использованы. Конечно, я слежу за рынком и я в курсе новых функций и характеристик. Когда было выпущено Sharpy, конечно, у меня они были. Но в целом я не стараюсь избегать только шоу-эффектов и больше сосредоточиться на трехмерных возможностях.

Ну и конечно же я заинтересован в преимуществах сверхсовременной техники. Например, здесь в Киеве мы используем только LED приборы направленого света для освещения зрительного зала, что выгодно отражается на потреблении энергии. Очевидно пять лет назад это было бы совсем иначе.



- Вы упомянули Claypaky Sharpys. В предыдущем интервью вы отметили, что вам нравится работать с продуктами Claypaky. Почему и что именно вам нравится в этих продуктах?

- Точно. Мне нравится работать с Claypaky потому что я ценю их силу инновации. Моей "рабочей лошадкой" на сцене является Scenius Unico. Она надежна и является воплощением мощной лампы с большим спектром режимов применения. Она может рассеивать, светить направленно, может создавать лучи. Более того, она подходит для работы с любым бюджетом, а у Украины не такие глубокие карманы, как в некоторых странах Европы. Поэтому я не имею желания работать без моих "рабочих лошадок" и всегда заказываю их в список аппаратуры. Если мне приходится идти на компромиссы, я предпочитаю делать это за счет периферийных устройств и ферм.


- Это ваш третий десяток лет в осветительном бизнесе. Каковы по вашему мнению наибольшие изменения за это время и куда заведет дорога следующих лет?

- Было несколько значительных изменений. В мои ранние годы происходило становление развития динамического света. Второй большой революцией стало появление LED технологий. Если мы посмотрим на инсталляцию здесь в Киеве, то увидим, что большинства осветительных приборов расположенных над публикой оснащены чипами 20 x 65 W от Osram. А это очень много света. Если бы мне кто-то сказал об этом 10 лет назад, я бы рассмеялся им в лицо. Цены также изменились и теперь LED приборы могут позволить себе большинство организаторов. Когда я только начинал, все это было на грани фантастики. Технологии не стоят на месте. Сейчас очень важна интеграция, то есть то, как я интегрирую художественное освещение в действия людей и вплетаю личные истории. Это захватывающая тема, в которую я глубоко погружен в последнее время. Я верю что здесь есть большой потенциал в проведении мероприятий!

 

По материалам Osram

Фото: Фейсбук

 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
19.09.2017
«Квартал 95» и международный дистрибьютор Eccho Rights продолжают успешное сотрудничество по продаже форматов студии по миру.
13.09.2017
Сегодня, 15 сентября, в Амстердаме в выставочном центре RAI начала свою работу выставка IBC 2017 - крупнейшее европейское событие, посвященное технологиям в отрасли телерадиовещания.
12.09.2017
Украинский телекоммуникационный оператор будет первым на рынке предоставлять клиентам услуги по защите от DDoS атак на основе оборудования Arbor Networks.
12.09.2017
Samsung Electronics, мировой лидер в создании продвинутых полупроводниковых технологий, сообщила о расширении производства.
Анонсы событий
06.09.2017
Четвертая ежегодная конференция Pay TV in Ukraine 2017: Carpe Diem! состоится 20 сентября в рамках международного медиа-форума KYIV MEDIA WEEK.
06.09.2017
С 15 по 19 сентября в выставочном комплексе RAI в Амстердаме пройдет ежегодная выставка-конференция IBC - крупнейшее европейское событие, посвященное технологиям в отрасли телерадиовещания.
29.08.2017
Завтра в рамках международной выставки IFA в Берлине состоится презентация новейших устройств Acer, в частности нового игрового гиганта!
23.08.2017
Согласно анонсу компании Samsung Electronics сегодня, 23 августа 2017 года, в Park Avenue Armory в Нью-Йорке состоится презентация нового флагмана из семейства Galaxy.