Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
Вы здесь: Главная >> Производство >> Маркус Бледовски: «Впечатления от работы с украинскими телеканалами у меня очень позитивные»
Маркус Бледовски: «Впечатления от работы с украинскими телеканалами у меня очень позитивные»
25.11.2011, Ярослав Кучеренко
Маркус Бледовски: «Впечатления от работы с украинскими телеканалами у меня очень позитивные»

СПРАВКА: Маркус Бледовски (Markus Bledowski), медиадизайнер, владелец студии, специализирующейся на обработке видео и постпродакшна (Кельн, Германия), независимый эксперт Adobe по видео и графическим продуктам.

- Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь?

- Я медиадизайнер, и мой основной фокус постпродакшн. Восемь лет назад я организовал свою студию в Кельне. Тогда, в 2003 году, я окончил учебу и открыл свой бизнес. Занимаюсь всем, что связано с видео: дизайн, обработка, монтаж, а также съемка сюжетов и последующая их публикация на различных веб-ресурсах. Когда к нам обращается клиент, мы делаем всю работу от начала и до конца, начиная с записи материала и его дизайна, добавления всех эффектов и заканчивая записью материала с последующей его публикацией. Конечно, каждый раз все зависит от требований заказчика. Это может быть часть работы, например, дизайн, монтаж либо публикация в вебе, и выполнение проекта от начала до конца.

Проекты этого года были очень разными. Один из проектов был для сети супермаркетов Lidl. У них на то время появился веб-портал, и задание для моей фирмы заключалось в создании специальных роликов, с помощью которых клиентам объяснялось бы, как с этим ресурсом работать. Мы записали много так называемых Green screen-роликов, где шаг за шагом объясняли, что и как нужно нажать, чтобы научиться работать с новым порталом, тем самым привлекая к ресурсу новых клиентов.

Другой интересный проект нам был предложен французской косметической компанией Avene. Мы создавали Viral-видео: берется какой-то интересный сюжет (обычно комедийный), снимается и выкладывается, скажем, на YouTube. Но, допустим, в конце этого видеоролика появляется надпись «Создано такой-то компанией» или же логотип компании. Это был крупный проект, мы его снимали в нашей студии на red-камеры. Заказчик попросил сделать основной акцент на том, что данная косметика не содержит никаких химикатов, что и предопределило сюжет нейтрального видео. И мы с поставленной задачей отлично справились.

Также в этом году мы делали различные проекты для таких компаний как Canon, Henkel, Colgate и т.д. Задания были абсолютно разные: от видеозаписи отдельного сюжета до полного цикла постпродакшна.

- Как вы связаны с компанией Adobe?

- История сотрудничества с Adobe началась в 2002 году, когда я еще был студентом. Я увидел небольшой рекламный видеоролик, в котором неопрятного вида мужчина стоял с тележкой и пытался что-то продавать. Сам слоган звучал так: «Нам нужны люди, умеющие это делать лучше». Немецкий офис Adobe в то время искал людей, которые смогут креативно презентовать их продукты, с творческим подходом к этой работе. Я заинтересовался, создал в уже «древней» версии Acrobat 4 pdf-файл, куда поместил презентацию, некоторую информацию о себе и подборку из своего портфолио, включив собственные видеоработы непосредственно в сам файл. Как мне потом рассказали, моя кандидатура привлекла внимание Adobe, так как я нестандартно подошел вопросу, применив продукт, созданный с помощью одних инструментов компании, в другом программном продукте. Даже для сотрудников офиса Adobe такое применение оказалось неожиданным, поэтому меня и пригласили. Самое интересное то, что, даже когда я сейчас рассказываю о том случае на презентациях, люди удивляются и просят меня показать, как я это делаю. Таким образом произошло знакомство с ребятами из Adobe. С тех пор и длится наше сотрудничество.

- Какими инструментами вы пользуетесь в своей основной работе?

- Для своего творчества я выбрал продукты Adobe, такие как After Effects, Premiere, Photoshop. Конечно, я использую продукты и других разработчиков. Например, 3D Max, Blender, для конвертации в 3D и обратно, и другие. Отмечу также, что при создании презентаций не люблю пользоваться стандартным PowerPoint, а предпочитаю другие инструменты. В последнее время для этих целей я использую Adobe Flash Catalyst ‑ недавнюю новинку, способную из обычной графики сделать анимацию без написания кода.

- Как распределяете время между своим бизнесом и сотрудничеством с Adobe?

- Я сфокусирован на своем бизнесе, это основная статья моего дохода. У меня в офисе на постоянной основе работают четыре человека, но я могу по мере необходимости привлекать к проектам больше специалистов. Поэтому, когда Adobe просит меня провести презентацию или поучаствовать в конференции в другой стране или городе, то особых проблем не возникает. Я могу полностью положиться на своих сотрудников и отлучиться на время, переложив свою часть работы на них. И когда из Adobe мне пишут или звонят и приглашают приехать в Киев, Гамбург, Берлин, Швейцарию, обычно соглашаюсь. Я выступаю с презентациями по разным видам продуктов компании, поэтому перед каждым выступлением узнаю, перед какой целевой аудиторией мне придется выступать, в рамках какого мероприятия и т.д., и уже в зависимости от информации готовлю свое выступление. Это может быть как общая презентация по новинкам, так и мастер-класс по конкретному продукту компании. Причем я занимаюсь не только видеорешениями Adobe. Вот недавно у меня была презентация по Photoshop Lightroom.

Второй аспект моего сотрудничества с Adobe заключается в выполнении некоторых заказов. Например, создание некого промовидео или записи интервью с экспертами. Я тогда путешествую, собираю видеоматериал, а затем его обрабатываю.

На самом деле таких, как я, специалистов, сотрудничающих с Adobe, только в Европе порядка 50-100 человек. Почему этим занимаются внешние люди, а не сотрудники компании? Внутренние менеджеры, как правило, делают стратегические презентации, могут что-то новое показать, рассказать о бизнесе. Но люди, которые привлекаются извне, имеют богатую и разнообразную практику использования продуктов компании. Они в своих презентациях могут использовать более креативный подход, что означает не просто что-то навязать, а, используя собственный опыт, рассказать, какой продукт, как и в каких ситуациях лучше применять, и почему он может быть интересен. Именно в этом ценность евангелистов ‑ специалистов, тесно работающих с компанией, но в то же время не являющихся ее сотрудниками. Еще могу добавить от себя, что люди с большим интересом общаются со специалистами, сделавшими какие-то вещи, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, будь то реклама, ролик или фильм.

Сколько времени занимает такое сотрудничество? На этот вопрос нет однозначного ответа. Бывают периоды, когда мне приходится еженедельно выступать с разными презентациями по всей Европе, а бывает, что несколько месяцев подряд я занят исключительно своим бизнесом. Приблизительно два-три месяца, то есть около четверти года, я занимаюсь презентациями. Я видеодизайнер, поэтому мне интересней продукты этого направления. Но я хорошо знаю всю линейку технологий Adobe, и не раз мне приходилось рассказывать о Photoshop, InDesign, флеш-технологиях и т.д.

- Как часто приходится рассказывать что-то телеканалам, кино- и продакшн-студиям? Чем сегодня в основном интересуются европейские специалисты?

- Мне часто приходится проводить презентации для людей, вовлеченных в видеоиндустрию. В этом году у меня, помимо Украины, были презентации в Польше, Швейцарии, Нидерландах. Впервые я был в Словакии. Ну и было много презентаций в Германии. Здесь очень большое сообщество в этом направлении. И, например, в последнее время востребованы презентации по Creative Suite 5.5 Master Collection. Apple, как известно, прекратил поддержку предыдущих версий Final Cut, и многие ищут альтернативу этому видеоредактору. А CS 5.5 как раз и является одной из них. Так, Второй национальный канал Германии перешел на Premiere Pro. Я недавно был у них в гостях, чтобы обучить их работе с этим продуктом.

Отказ Apple от дальнейшей разработки Final Cut для многих участников рынка стал настоящим шоком. У меня есть много друзей в Европе, кто занимается смежным со мной бизнесом. И многие из них, зная, что я «парень из Adobe», успели мне позвонить и детально расспросить, стоит ли переходить на технологии этой компании. Я обычно отвечаю: «Приходите ко мне, я вам все покажу, и вы сами решите».

- Какие презентации проводите в нашей стране?

- Я приезжаю в Украину уже в третий раз. В первый раз проводил презентацию пятой версии пакета Creative Suite. Это был большой зал, я находился далеко от аудитории, и им приходилось только слушать и воспринимать, что я говорю. Кроме того, год назад я участвовал в конференции «Техника ТВ», которая также носила более презентационный характер.

Сегодня я выступал на кинофестивале «Молодость» и был немного удивлен. Аудитория, которая собралась на моем выступлении, была очень молодая и осведомленная. Например, они знали все форматы и продукты, о которых я говорю, хорошо понимали принципы действия инструментов, которые использовал я. Мне удалось привлечь внимание аудитории, и мое выступление было не просто презентационным, а получилось как настоящий мастер-класс. Поэтому было еще интересней выступать перед такой аудиторией, открывать новые функции, которые они могут использовать. И с каждым годом презентации, которые я провожу в Киеве, становятся все более теплыми, открытыми, интересными.

В целом же то, как пройдет мое выступление, во многом зависит от целевой аудитории и вопросов, которые мне задают. Мне нравится, когда задают много вопросов. И еще больше нравится, если в зале находится тот, кто говорит: «Я не верю, что это будет работать, это очень сложно». Тогда я приглашаю его сесть рядом со мной, и мы шаг за шагом разбираемся в технологии. Таким образом люди все больше и больше узнают о технологиях Adobe.

Что касается телеканалов, то специальные презентации в их студиях для сотрудников носят специфический характер. Например, у видеодизайнеров и редакторов есть определенные задачи, и они меня детально спрашивают о конкретных способах их выполнения. Я уже несколько раз был на телеканале ICTV, и каждый раз эта встреча превращалась в такой себе мастер-класс «Как сделать это?». Подобная ситуация сложилась и на канале «Украина», а также у нескольких других украинских телеканалов, где я уже проводил презентации, но о сотрудничестве с которыми Adobe пока молчит.

- Какие продукты наиболее популярны в Украине?

- Основное внимание в Украине я уделяю видеопродуктам. В первую очередь это Premiere, After Effects, а также сопутствующие им продукты — Photoshop, Audition, который с выходом CS 5.5 стал неотъемлемой частью редактирования звука. Иногда, с целью показать, как можно легко добавить текст или опубликовать снятый сюжет в интернете, я показываю и другие продукты Adobe.

Из собственного опыта могу сказать, что больше всего вопросов вызывает After Effects. Этот «Photoshop для видеоредакторов» всегда привлекает повышенное внимание, поэтому в своих выступлениях я его оставляю на самый конец. В Украине с After Effects работают много специалистов, соответственно, его презентации носят характер мастер-классов, в то время как обсуждения Premiere получаются более ознакомительными.

- Adobe Premierе ‑ распространенная программа видеомонтажа в Украине. На каком месте она по популярности в Германии и Европе? Какие еще продукты популярны в ТВ-производстве?

- По правде говоря, почти все телеканалы, на которых мне удалось побывать, используют After Effects. Я это могу утверждать и с позиции своего бизнеса, и как евангелист Adobe ‑ очень часто мне приходится проводить презентации и тренинги по After Effects. С моей точки зрения, конкурентов у него нет. На рынке есть продукты сторонних производителей, которые очень хороши в монтаже, сопоставлении каких-то видеорядов. Другие прекрасно решают задачи создания эффектов. Но только After Effects на должном уровне позволяет выполнять любые задачи работы с видео.

Когда я учился, у нас были целые компьютерные видеоклассы с разнообразными продуктами от разных производителей. Я тогда много экспериментировал, желая выбрать наиболее интересный и производительный продукт. Я использовал Flame, Shake, Combustion. Последний был как раз более близок к After Effects и тогда являлся его главным конкурентом. Но по ряду преимуществ я стал сторонником Adobe.

Также отмечу, что в Украине, как и в Европе, изменилась реакция людей на рассказ о Premiere. Год назад общую реакцию можно было описать примерно так: «Это все хорошо, что вы тут говорите, но я использую Final Cut и менять ничего не собираюсь. Скоро выйдет новая версия, и тогда мои возможности станут намного шире». С тех пор ситуация изменилась. И если раньше в своих презентациях основной акцент я делал на преимуществах Premiere, то сейчас мне больше приходится рассказывать о его возможностях. Такая ситуация наблюдается по всей Европе.

Еще одним из факторов роста интереса к Premiere можно назвать недавнюю акцию Adobe, в ходе которой на видеопродукты компании действовала скидка 50%. Final Cut, конечно, все еще остается дешевле Premiere. Но он не может выполнять часть востребованных в современном профессиональном телепроизводстве функций, связанных с импортом, 64-битной структурой и прочими действиями. И, судя по последним заявлениям Apple, ситуация уже не изменится.

- По каким продуктам для каналов у вас были презентации в Украине?

- Для телеканалов «Украина» и ICTV у меня были похожие презентации. Они в основном были посвящены продуктам, входящим в состав пакета Production Premium. Я начинал рассказывать о Premiere, затем переходил на After Effects, после чего детально говорил о работе с OnLocation и Encore, о том, как правильно записывать DVD-, Blu-ray- и другие проекты. Мне также приходилось показывать, как взаимодействуют другие продукты с видеоинструментами. К примеру, как создать графику в Photoshop и экспортировать ее в свой видеоряд.

Впечатления от работы с украинскими телеканалами у меня очень позитивные. Как я уже говорил, люблю, когда люди активно интересуются, задают много вопросов. В прошлом году на одном из телеканалов у меня была презентация для видеодизайнеров. Меня начали засыпать вопросами. В какой-то момент кто-то сказал: «Подождите, подождите, мы сейчас позовем группу наших монтажеров, и вы нам всем вместе объясните, как это правильно делается».

- Расскажите о новинках Adobe, которые вы с нетерпением ожидаете в будущем.

- На мой взгляд, один из самых интересных анонсов, прозвучавший на последнем Adobe MAX 2011 в конце октября ‑ это будущая возможность Photoshop делать размытые снимки четкими.

Мне как видеодизайнеру было интересно узнать, что будущий Premiere при записи голоса сможет автоматически распознавать и убирать весь посторонний шум. Раньше, особенно при студийной записи, это было очень большой проблемой.

- В чем заключается технология работы видеодизайнера в Германии? Кто ваши клиенты, каким образом заказчик ставит цели?

- Каждый проект по-своему особенный, поэтому выделить определенные закономерности очень трудно. В каждой работе есть своя специфическая задача и интересный творческий способ ее решения. К каждому клиенту нужен индивидуальный подход.

Иногда ко мне приходят заказчики с какой-то определенной идеей, с желанием конкретного результата на выходе. Тогда моя задача заключается только в качественной реализации. Но часто бывает и такое, что клиент говорит: «У меня нет идей, я не знаю, как это сделать, но я хочу, чтобы было хорошо».

Поэтому мое общение с заказчиками каждый раз разное, зависящее от конкретной задачи. Мы можем спокойно сесть и за чашечкой кофе обговорить все моменты, можем долго обсуждать пути реализации перед экраном монитора, а можем все вопросы решить по e-mail.

Да и проекты по своей сути очень разные. Бывают такие, которые я могу выполнить, не выходя из офиса. Обычно весь процесс выглядит так: получение задания по e-mail, пару уточняющих звонков в ходе выполнения работы, и через два-три дня на выходе уже готовый результат. А бывают и такие, выполнение которых от меня требует провести много времени в дороге, путешествуя и собирая необходимый материал по некоторым странам Европы.

- Можете вспомнить наиболее интересный проект, над которым вам приходилось работать в последнее время?

- Каждое задание для меня особое, поэтому выделить какое-то конкретное очень сложно. Могу рассказать о проекте, посвященном 125-летию польской железной дороги. Это был масштабный проект, идея и реализация которого были полностью нашими. Мне тогда очень много пришлось поездить по Польше и частично по Германии, фотографируя и снимая поезда. После того как мы записали все материалы, должны были вернуться в офис, все скомпоновать и обработать. Это была трудоемкая работа, хотя бюджет далеко не такой большой, как хотелось бы.

Для другого проекта мне пришлось подбирать статистов, людей, играющих массовку. В 2010 году при съемках фильма «Зажигательная полька» у меня было задание подобрать 80 статистов для съемки свадьбы. Я нашел 200. А ведь реальное торжество от съемок на камеру очень отличается. Они не делают того, что им хочется, им приходится выполнять приказы режиссера. Когда же людей так много, задача становится очень сложной. Между тем я получил огромное удовольствие от работы. До сих пор поддерживаю связь со всеми 200 статистами, которые работали со мной. И в этом году, когда я участвовал в съемках фильма о группе Nirvana, мне не составило труда найти статистов для массовки. Я даже привлек своего отца в качестве фаната группы.

Теги:     Adobe    After Effects    Premiere    Premiere Pro    Photoshop    Flash Catalyst    Creative Suite    ICTV    Украина
 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:

Разное
;
Новости
18.09.2018
Группа компаний «1+1 медиа» запустила мобильное приложение для android-устройств с фильмами и сериалами VOD-платформы 1+1 video.
17.09.2018
Компания Lenovo приглашает на масштабный турнир по компьютерным играм среди любителей — League Legion.
17.09.2018
13-14 октября в Киеве в инновационном парке UNIT.CITY впервые состоится тематический Хакатон по созданию технологичных медиа проектов. Организатор - MEGOGO.
16.09.2018
Организаторы вытсавки в этом году отмечают рост посетителей из смежных рынков.
Анонсы событий
17.09.2018
Компания Lenovo приглашает на масштабный турнир по компьютерным играм среди любителей — League Legion.
17.09.2018
13-14 октября в Киеве в инновационном парке UNIT.CITY впервые состоится тематический Хакатон по созданию технологичных медиа проектов. Организатор - MEGOGO.
30.08.2018
Сегодня, 30 августа 2018 года, в 21.30 компания Lenovo в рамках прямой трансляции с выставки IFA 2018 сообщит о своих последних новинках.
28.08.2018
С 14 по 18 сентября в выставочном комплексе RAI в Амстердаме (Нидерланды) пройдет крупнейшее европейское событие, посвященное технологиям в отрасли телерадиовещания.