Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
Вы здесь: Главная >> Производство >> Простые истины Chroma Key
Простые истины Chroma Key
29.09.2010, Алексей Манько
Простые истины Chroma Key

В начале съемка на рире (с использованием зеленого или синего фонов) может показаться крайне сложной. Однако, при правильном подходе и следовании этим простым рекомендациям, вы сможете создать композиционные эффекты, способные конкурировать с профессиональными работами.

Первый шаг Chroma Key процесса – это выбор подходящего экрана. Теоретически, он может быть любым, не обязательно зелёным или синим. Но существуют веские  причины, почему зеленый и синий – стандартные цвета в этой отрасли. В начале развития композитинга использовались только синие экраны, потому что в то время этот приём использовался только на киноплёнке. Благодаря тому, что плёнка передает цвета с помощью красного, синего и зеленого, был изобретен процесс, который мог отделять изображение, расположенное на синем экране. Позднее, с появлением цифрового видео, было открыто, что оно лучше реагирует на зеленые экраны. Вот уже многие годы, как зеленый и синий экраны используются в отрасли. Прогресс в технологии намного усовершенствовал процесс их создания полностью взаимозаменяемыми для плёнки  или видео. Ещё одно реальное преимущество работы с зеленым или синим экраном, это то, что вы можете избежать использования одного из этих цветов, и, как правило, эти цвета не будут частью вашего объекта. Это решающий фактор в выборе цвета экрана. Если ваш персонаж носит тёмно-синие джинсы, то используйте зелёный экран.

Ранее  было упомянуто, что теоретически любой  материал может использоваться как  экран, например, зелёная простынь. Возможно, это самый экономичный вариант, но точно не самый практичный. Для достижения желаемых результатов вам понадобится приобрести Chroma Key ткань или краску. Дело в том, что профессиональные продукты химически сбалансированы для достижения чистого зелёного или синего цветов путём минимизации отражающего свойства материала или краски, и, таким образом, редуцирования количества отраженного света (про это далее). Поэтому, не пытайтесь сэкономить, покупая простынь. Лучше потратьте деньги на готовый Chroma Key экран, чтобы сэкономить время для дальнейшей работы с ним.

Итак, у вас  есть экран, и следующий шаг –  его установка и освещение. Если вы выбрали краску, то окрасьте вертикальную ровную поверхность и часть пола, если будете снимать актеров в полный рост. В случае использования тканевого экрана закрепите его максимально натянутым, разгладив все складки. Когда экран установлен, его необходимо равномерно осветить. Для наилучшего эффекта используйте софт-боксы, рассеиватели и/или белые отражающие экраны. Разместите источники света на противоположных сторонах фона под углом 45 градусов. Цветной фон может также освещаться сверху и снизу. На глаз определите, когда ваш экран равномерно освещён и проверьте это с помощью точечного замера, который предлагают некоторые видеокамеры. Прибором для точечного замера просканируйте всю поверхность экрана, чтобы убедиться, что он находится на одном экспозиционном уровне. Когда вы сканируете экран, следите за разницей в положении диафрагмы объектива. Если у вас нет доступа к прибору для точечного замера, вы можете использовать «zebra» в вашей камере, так же, как и различные замеры. Для этого постепенно открывайте диафрагму объектива, пока не появятся «zebra» линии. Этот узор будет отображаться на всём экране. Если где-то узор проявляется точками, значит, в этих зонах освещение сильнее и должно быть исправлено, т.е. равномерно распределено.

Проверяем, равномерно ли освещен экран с помощью функции «zebra»


Когда ваш  экран освещён, следующий шаг – это высветить объект. Объект экспозируется в том же самом положении диафрагмы (f-stop), что и цветной фон. Но, в большинстве случаев он не должен быть освещён так же, как фон. Решая, как осветить объект, вы исходите из того, как был освещен сам фон: где на плоскости был размещён акцент, имеет ли место Low-key освещение или нет. Вы должны максимально точно воспроизвести это в студии.  Поэтому, снимая фон будущей сцены (задний план), фиксируйте технические нюансы, такие как размещение света, значение диафрагмы, фокусное расстояние, время суток, чтобы вам было легче потом воспроизвести эти настройки в студии, снимая ваш объект на зеленом или синем фоне. Также нужно иметь в виду: пытайтесь разместить объект, как можно дальше от фона. Несмотря на то, что Chroma Key экраны минимизируют отражаемость, они всё же отражают некоторое количество падающего света. Этот свет несет с собой цвет фона, и если объект расположен близко к экрану, отражающийся окрашенный свет будет падать на объект и вырезать его становится сложно. А если поставить объект дальше от экрана, это не так заметно.

Этот метод описывает базовую работу с цветным фоном, когда камера зафиксирована. Но если для съёмки требуется движение камеры, тогда вам необходимо синхронизировать движение фона и объекта. Для этого нанесите на фон маркеры. Убедитесь, что маркеры нанесены на экран там, где объект их не закрывает. Кроме того, маркеры тоже должны быть также в фокусе, а объективу в этом случае потребуется больше света. Движущаяся камера усложняет процесс пост-продакшена, так как нужно либо делать маркеры незаметными, либо делать второй Chroma Key.

И последний  совет: планируя съёмку с помощью зеленых или синих фонов, принимайте во внимание тип используемой камеры. Чем выше качество изображения, тем легче вырезать объект. HD камера с характеристикой передачи цветов 4:2:2 сделает выделение объекта более легким, чем камера стандартного разрешения с характеристикой только 4:2:1 или 4:2:0. Конечно же, камера стандартного разрешения также дает возможность получить хорошее изображение. Секрет в том, насколько хорошо вы осветили зелёный фон и объект. Следование выше описанным инструкциям поможет вам получить качественные и интересные композиционные эффекты.

 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
17.06.2018
В Национальную конкурсную программу 9-го Одесского международного кинофестиваля вошло 12 полнометражных фильмов
16.06.2018
Все новые модели получили усовершенствованную систему охлаждения и новый дизайн корпусов.
16.06.2018
В Национальную конкурсную программу 9-го Одесского международного кинофестиваля вошло 5 полнометражных фильмов.
15.06.2018
Согласно этому документу, полеты беспилотников до 2 кг должны осуществляться только днем.
Анонсы событий
22.05.2018
В фан-зоне телеканала «Футбол» состоятся автографсессии с амбассадорами УЕФА: легендарным игроком «Милана» и сборной Бразилии Кафу, а также звездами «Ливерпуля» Владимиром Шмицером и Луисом Гарсией.
18.05.2018
Выставка «Киев VRажає» часть большой инициативы под названием называем «Цифровое преобразование Киева».
12.05.2018
Организаторы обещают презентации новых украинских фильмов, мастер-классы от ведущих специалистов в разных областях (от литературы и кино до IT) и, конечно же, масштабное косплей-шоу.
11.05.2018
Компания Lenovo приглашает гостей и жителей Киева посетить виртуальную экспозицию современной скульптуры «Условный способ».