Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
IBC 2017
Вы здесь: Главная >> Производство >> ARRI подтверждает будущий выпуск 4K камеры, но разрабатывает ее неохотно
ARRI подтверждает будущий выпуск 4K камеры, но разрабатывает ее неохотно
16.07.2013, Андрей Дубинский
ARRI подтверждает будущий выпуск 4K камеры, но разрабатывает ее неохотно

ARRI разрабатывает 4K камеру с 14 ступенями динамического диапазона. Хотя это не является сюрпризом для всех, кто следил за деятельностью компании, подтверждение от самой ARRI пришло только сейчас. Все делают 4K-камеры; так что это был просто вопрос времени – когда ARRI займется тем же. В этой ситуации интересен не сам факт разработки 4K камеры, а то, что руководство ARRI недовольно слишком быстрым отказом клиентов от HD и их переходом на UHD и 4K.

В недавней статье в Hollywood Reporter управляющий директор ARRI Франц Краус озвучил свои мысли по поводу поведения компаний, рекламирующих 4К и выставляющих этот формат в выгодном свете.

«Что меня раздражает больше, чем вопросы о том, когда мы выпустим 4К камеру, так это выставки, на которых показы и презентации в HD делают не в оптимальном качестве, чтобы Ultra HD 4K выглядел лучше, - сказал Краус. - Это нечестный трюк - клиенты будут покупать 4К дисплеи, основываясь на фальшивых ожиданиях, что картинка будет лучше HD. Восприятие качества картинки во многом связано с физической производительностью дисплея. Например, 2К картинка, которую показывали на мониторе HD OLED, выглядела невероятно, потому что активный источник света придает изображению большую контрастность».

Он также рассказал, что ARRI планирует выпустить 4K plus версию камеры ALEXA сразу после первой версии: «Концепция линейки камер Alexa первоначально включала в себя версию с матрицей 4K plus, которая должна была быть запущена примерно через год после первой Alexa. Два года назад мы интенсивно исследовали, насколько это осуществимо. Результат этих исследований показал, что нам пришлось бы пожертвовать динамическим диапазоном ради разрешения. Мы решили не продолжать».

Теперь, когда компания Sony инвестирует в камеры, снимающие в 4K и приближающиеся к ALEXA по динамическому диапазону, а RED, кажется, обгонит всех, создается впечатление, что ARRI не столько разочарована в переходе на 4К, сколько считает, что именно ее технологии будут передовым краем прогресса. Возникает логичный вопрос: если профессионалы выбирают только ARRI из-за надежного бренда, превосходных цветов и динамического диапазона, то зачем беспокоиться из-за клиентов, которых «обманом» слишком рано заставляют переходить на 4К?

Камера ALEXA – отраслевой стандарт на телевидении; в меньшей степени в производстве фильмов, где немалую долю рынка захватила камера RED, благодаря своим более продвинутым функциям. Странно, что компания, концентрирующая все свои усилия на абсолютном качестве, не заботится о получении картинки более высокого разрешения. Может быть, финансово ARRI и не так сильна, как Sony или Canon, но то, как быстро эти японские компании захватили рынок, связано не только с разрешением картинки. Если конкуренты уже обошли ARRI технологически, будет ли этот бренд значить для клиентов столько же, как и в прошлом? Беспокоит ли это саму компанию?

Уже практически неважно, на какую камеру вы снимаете, так как почти все камеры дают отличное качество. Для многих проектов, где используется ARRI, камера – малая часть бюджета. Франц абсолютно прав в том, что правильное изображение в HD будет выглядеть лучше, чем плохое изображение в 4К. Но не играет ли ARRI в опасную игру, оставаясь последними среди тех, кто переходит на 4К? Особенно с учетом того, что, по всей видимости, стоимость 4К камеры ARRI будет очень высокой (если исходить из стоимости только что вышедшей ALEXA HD). Ренталы шли на такие высокие затраты в прошлом, но пойдут ли они на такое сейчас? На $100 000 можно будет купить десяток-другой камер; если позволить себе преувеличение, то камеры, дающие почти такое же качество, как ARRI, можно будет купить чуть ли не в магазинах бытовой техники. Зачем компаниям-ренталам в такой ситуации инвестировать в дорогое оборудование?

Разумеется, ARRI во всех своих пресс-релизах будет делать упор на качество изображения как наиважнейший аспект. Но не потеряет ли смысл такая аргументация, если остальные камеры, дающие 90-95% качества ARRI, будут стоить в три раза дешевле? Имеет ли смысл так переплачивать только за бренд?

Каков потенциал 4К-камеры ARRI; беспокоится ли компанию то, что конкуренты технологически развиваются быстрее; имеет ли компания право критиковать переход на 4К; какую роль она будет играть на рынке, если конкуренты будут продавать свои камеры по более низким ценам – все это покажет время.

 

 

Теги:     ARRI    4K    Ultra HD    Камера    RED
 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
22.11.2017
Совсем недавно стало известно, что AMD покинул её главный специалист по графическим решениям Раджа Кодури (Raja Koduri).
22.11.2017
В этом году у Нацотбора новый музыкальный продюсер – Руслан Квинта. А ведущим прямых эфиров во второй раз станет Сергей Притула.
21.11.2017
Компания Lenovo удвоила количество мировых рекордов, установленных серверами на платформе х86.
21.11.2017
Слушать музыку благодаря новому приложению могут все желающие, а абоненты Киевстар - без тарификации мобильного интернета.
Анонсы событий
20.11.2017
Компания DJI, ведущий производитель гражданских беспилотных летательных аппаратов и камер для них, организующая соревнования RoboMaster, объявила о начале подачи заявок на участие в ежегодном турнире робототехники в 2018 г.
13.11.2017
15 ноября в конференц-зале HUB4.0 состоится 3-я конференция «ULTRA HD: Workflow & Perspectives».
19.10.2017
Началась регистрация участников на LVSdesign 2017 (Junior) - единственное в Украине соревнование Visual-артистов и дизайнеров сценического света, делающих первые шаги на подступах к вершине мастерства.
06.09.2017
Четвертая ежегодная конференция Pay TV in Ukraine 2017: Carpe Diem! состоится 20 сентября в рамках международного медиа-форума KYIV MEDIA WEEK.