Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
IBC 2017
Вы здесь: Главная >> Производство >> Александр Земляной, оператор-постановщик фильма «Червоный», о съемках, руде и погоде
Александр Земляной, оператор-постановщик фильма «Червоный», о съемках, руде и погоде
28.08.2017, Татьяна Шепель
Александр Земляной, оператор-постановщик фильма «Червоный», о съемках, руде и погоде

23 августа в украинский прокат выходит фильм Зазы Буадзе «Червоный», снятый по третьей части одноименного романа украинского писателя Андрея Кокотюхи. Производством картины занимался продюсерский центр «ИнсайтМедиа» совместно с «Одесской киностудией».

На премьере «Червоного» мы побеседовали с оператором-постановщиком картины Александром Земляным.

- Александр, многие критики отметили операторскую работу в «Червоном». Картинка на экране действительно выглядит очень целостной. Расскажите о подготовке к съемкам и о самих съемках проекта.

На подготовительной стадии проекта мы садились и думали, каким должен быть фильм о Гулаге. Было ясно, что он никак не может быть ярким и светлым или красочным, как клип. Безусловно он должен был быть темным, мы хотели создать ощущение того ужасного мира, в котором живут заключенные. Поэтому весь фильм построен в низком световом ключе: шахты, ночные кадры.

Особенно тяжело было снимать в шахте. Представьте, вся шахта находится в кадре, свет ставить тяжело. Приходилось осветительные приборы устанавливать в расщелины, еще мы использовали так называемый жезл, которым главный осветитель подсвечивал нужные детали. Да и вообще приходилось постоянно что-то придумывать.

Из того, что не получилось. Я очень хотел, чтобы картинка была «грязной». Но все равно получилось красиво. Возможно это и хорошо, все-таки мы делали зрительское кино, а зрителю не нужна слишком тяжелая картинка, ему нужно что-то среднее, то что легко воспринимается, красивые кадры. Даже если это Гулаг, нужны красивые полеты или пейзажи. Зрителю нужна красота во всем, даже в Гулаге.

- Что использовалось для съемок из специальной операторской техники?

Если вы заметили, фильм начинается с большого полета над карьером. В этом кадре работает профессиональный беспилотник, оборудованный камерой RED. Использование таких платформ позволяет полностью контролировать во время съемок все необходимые настройки камеры и объектива. Удовольствие не из дешевых. Наш бюджет позволял нам всего несколько смен, но мы уложились. Если вернуться к этому первому кадру, мы хотели показать масштаб провала, для сравнения использовалась фигура человека, лежавшего на дне карьера. Кроме того, использовали операторский кран, тележку, систему стабилизации Ronin.

- На какие камеры снимали?

Практически весь материал был снят на ARRI Alexa, для некоторых кадров использовалась также камера RED Epic. Было несколько смешанных сцен, где использовались разные камеры. Потом пришлось несколько недель сводить их на монтаже. Но на экране все красиво.

- Расскажите, что еще на съемках было интересного. Чем бы вам хотелось поделиться?

Самое запоминающееся – это красная земля карьера (напомним, съемки фильма проходили в криворожском карьере, где был построен настоящий лагерь)! Мы испортили рентал-хаузу половину техники. Железная руда въедалась во все, включая металл и рельсы операторских тележек. Не говоря уже об одежде и обуви. В гостинице к примеру страдали ковры и полотенца (смеется).

Еще один момент касается погодных условий в кадре. Изначально мы не планировали снимать зиму. Но был один день, когда пошел снег, в этот день мы сняли эпизод, который кстати вошел в фильм. Но дальше снег приходилось имитировать, потому что были эпизоды до и после. Мы не пожалели, снег хорошо вписался в нашу историю. Но было сложно, приходилось по полдня снег насыпать, а потом его еще и убирать. Зритель конечно всего этого не видит.

https://youtu.be/4AVw3ZVkhMg

 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
18.11.2017
Проект предусматривал внедрение гибкого механизма распределения звонков между собственными и партнерскими контакт-центрами компании.
17.11.2017
Новые Intel Xeon не только обеспечат прирост производительности решения, но и увеличат плотность размещения виртуальных машин.
17.11.2017
Новая модель получила имя TP-Link TL-WR945N, работает на частоте 2,4 ГГц, отличается эффектным дизайном и обеспечивает стабильный сигнал Wi-Fi сети.
16.11.2017
Поздравляем с профессиональным праздником - Днем работников радио, телевидения и связи!
Анонсы событий
13.11.2017
15 ноября в конференц-зале HUB4.0 состоится 3-я конференция «ULTRA HD: Workflow & Perspectives».
19.10.2017
Началась регистрация участников на LVSdesign 2017 (Junior) - единственное в Украине соревнование Visual-артистов и дизайнеров сценического света, делающих первые шаги на подступах к вершине мастерства.
06.09.2017
Четвертая ежегодная конференция Pay TV in Ukraine 2017: Carpe Diem! состоится 20 сентября в рамках международного медиа-форума KYIV MEDIA WEEK.
06.09.2017
С 15 по 19 сентября в выставочном комплексе RAI в Амстердаме пройдет ежегодная выставка-конференция IBC - крупнейшее европейское событие, посвященное технологиям в отрасли телерадиовещания.