Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
Вы здесь: Главная >> Производство >> Александр Земляной, оператор-постановщик фильма «Червоный», о съемках, руде и погоде
Александр Земляной, оператор-постановщик фильма «Червоный», о съемках, руде и погоде
28.08.2017, Татьяна Шепель
Александр Земляной, оператор-постановщик фильма «Червоный», о съемках, руде и погоде

23 августа в украинский прокат выходит фильм Зазы Буадзе «Червоный», снятый по третьей части одноименного романа украинского писателя Андрея Кокотюхи. Производством картины занимался продюсерский центр «ИнсайтМедиа» совместно с «Одесской киностудией».

На премьере «Червоного» мы побеседовали с оператором-постановщиком картины Александром Земляным.

- Александр, многие критики отметили операторскую работу в «Червоном». Картинка на экране действительно выглядит очень целостной. Расскажите о подготовке к съемкам и о самих съемках проекта.

На подготовительной стадии проекта мы садились и думали, каким должен быть фильм о Гулаге. Было ясно, что он никак не может быть ярким и светлым или красочным, как клип. Безусловно он должен был быть темным, мы хотели создать ощущение того ужасного мира, в котором живут заключенные. Поэтому весь фильм построен в низком световом ключе: шахты, ночные кадры.

Особенно тяжело было снимать в шахте. Представьте, вся шахта находится в кадре, свет ставить тяжело. Приходилось осветительные приборы устанавливать в расщелины, еще мы использовали так называемый жезл, которым главный осветитель подсвечивал нужные детали. Да и вообще приходилось постоянно что-то придумывать.

Из того, что не получилось. Я очень хотел, чтобы картинка была «грязной». Но все равно получилось красиво. Возможно это и хорошо, все-таки мы делали зрительское кино, а зрителю не нужна слишком тяжелая картинка, ему нужно что-то среднее, то что легко воспринимается, красивые кадры. Даже если это Гулаг, нужны красивые полеты или пейзажи. Зрителю нужна красота во всем, даже в Гулаге.

- Что использовалось для съемок из специальной операторской техники?

Если вы заметили, фильм начинается с большого полета над карьером. В этом кадре работает профессиональный беспилотник, оборудованный камерой RED. Использование таких платформ позволяет полностью контролировать во время съемок все необходимые настройки камеры и объектива. Удовольствие не из дешевых. Наш бюджет позволял нам всего несколько смен, но мы уложились. Если вернуться к этому первому кадру, мы хотели показать масштаб провала, для сравнения использовалась фигура человека, лежавшего на дне карьера. Кроме того, использовали операторский кран, тележку, систему стабилизации Ronin.

- На какие камеры снимали?

Практически весь материал был снят на ARRI Alexa, для некоторых кадров использовалась также камера RED Epic. Было несколько смешанных сцен, где использовались разные камеры. Потом пришлось несколько недель сводить их на монтаже. Но на экране все красиво.

- Расскажите, что еще на съемках было интересного. Чем бы вам хотелось поделиться?

Самое запоминающееся – это красная земля карьера (напомним, съемки фильма проходили в криворожском карьере, где был построен настоящий лагерь)! Мы испортили рентал-хаузу половину техники. Железная руда въедалась во все, включая металл и рельсы операторских тележек. Не говоря уже об одежде и обуви. В гостинице к примеру страдали ковры и полотенца (смеется).

Еще один момент касается погодных условий в кадре. Изначально мы не планировали снимать зиму. Но был один день, когда пошел снег, в этот день мы сняли эпизод, который кстати вошел в фильм. Но дальше снег приходилось имитировать, потому что были эпизоды до и после. Мы не пожалели, снег хорошо вписался в нашу историю. Но было сложно, приходилось по полдня снег насыпать, а потом его еще и убирать. Зритель конечно всего этого не видит.

https://youtu.be/4AVw3ZVkhMg

 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
18.06.2018
Камера, созданная в сотрудничестве с производителем роскошных автомобилей Zagato, укомплектована объективом Summilux-M 35mm f/1.4. Всего таких камер выпущено 250 штук.
18.06.2018
Компания ChipMod получила доказательства того, что датчик изображения, используемый в камере Nikon D850, изготовлен Sony.
18.06.2018
Сейчас задолженность перед РРТ составляет 75,12 млн грн. Приостановление аналоговой трансляции UA: ПЕРШИЙ будет проходить ежедневно с 6:00 утра до 18:00 вечера и продлится до момента погашения долга.
18.06.2018
Уинфри будет создавать передачи для пока еще не названного сервиса Apple, который планируется запустить в следующем году.
Анонсы событий
22.05.2018
В фан-зоне телеканала «Футбол» состоятся автографсессии с амбассадорами УЕФА: легендарным игроком «Милана» и сборной Бразилии Кафу, а также звездами «Ливерпуля» Владимиром Шмицером и Луисом Гарсией.
18.05.2018
Выставка «Киев VRажає» часть большой инициативы под названием называем «Цифровое преобразование Киева».
12.05.2018
Организаторы обещают презентации новых украинских фильмов, мастер-классы от ведущих специалистов в разных областях (от литературы и кино до IT) и, конечно же, масштабное косплей-шоу.
11.05.2018
Компания Lenovo приглашает гостей и жителей Киева посетить виртуальную экспозицию современной скульптуры «Условный способ».