Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
IBC 2017
Вы здесь: Главная >> Производство >> Елена Романенко, «Х-фактор»: «Прямой эфир — это в первую очередь командная работа»
Елена Романенко, «Х-фактор»: «Прямой эфир — это в первую очередь командная работа»
20.11.2017, Татьяна Шепель
Елена Романенко, «Х-фактор»: «Прямой эфир — это в первую очередь командная работа»

Вокальное шоу «Х-фактор» (СТБ) давно и хорошо знакомо украинским телезрителям, изюминкой его всегда были и остаются прямые эфиры. В прошлые выходные из съемочного павильона в Гостомеле стартовали прямоэфирные трансляции, которые продлятся вплоть до Нового года. В перерывах между выступлениями мне удалось пообщаться с директором творческого объединения, создающего проект «Х-фактор», Еленой Романенко.

«Х-Фактор» — одно из самых масштабных шоу украинского телевидения. Как проходит подготовка к такому большому проекту? Как долго она длится?

— На самом деле не так долго, как может показаться. «Х-фактор» достаточно объемный по работе проект, в котором происходит очень много одновременных процессов, и при этом он длительный — 18 недель в эфире, растянутых на довольно большой срок. Поэтому подготовка к новому сезону у нас начинается с весны. Сначала проводим предкастинги, далее несколько недель уходит на планирование бюджета. Летом снимаем отборочные туры – это кастинги, тренлагерь и дома судей. Все очень оперативно. Поскольку между окончанием отборов (дома судей) до выхода первого эпизода в эфир у нас есть всего две недели, монтаж идет параллельно со съемками. Работа над первым прямым эфиром начинается за месяц: съемки профайлов, потом участники заезжают на базу, репетируют, встречаются с наставниками, пишут интервью. Некоторые сюжеты заливаются, как говорится, «с пылу с жару» - сегодня, например, последние сюжеты заливались в 8 утра. 

Декорации, свет… Меняются ли они от шоу к шоу? Добавляете, убавляете что-то?

— Каждый год наша креативная команда старается придумать что-то новенькое, и по мере возможностей бюджета мы это внедряем. Формат форматом, но всегда хочется что-то менять: сцену, свет, декорации. Хотя, по сути, мы, конечно же, остаемся в рамках формата, но стараемся в этих рамках сделать очень и очень интересно.

Сцену в павильоне мы перестраивали три года назад. В прошлом году поменяли сцену на кастингах. Если говорить о декорациях постановок, то здесь мы даем волю на всю и пытаемся постоянно придумывать что-то новенькое.

Стоит отметить, что в этом сезоне мы заключили контракт с новым подрядчиком по свету — компанией Rental, которая специально под проект обновила парк оборудования. В частности были закуплены современные осветительные приборы фирмы ROBE. Теперь у нас больше света, он более качественный и разнообразный, что, соответственно, дает больше свободы креативной команде и художнику по свету.

Сложно ли делать прямые эфиры?

— Да, сложно. Перед прямыми эфирами я почти не сплю. Но, с другой стороны, прямые эфиры — это безумно азартно: ни с чем не сравнимая атмосфера и ощущения. Важно быть собранным и сконцентрированным.

Прямые эфиры делает огромная команда, в которой есть люди действительно незаменимые, и, поверьте мне, это не я. Одновременно нужно свести много служб. И при этом прямые эфиры всегда непредсказуемы. Можно тщательнейшим образом подготовиться, но что-то обязательно вылезет, например, во время выступления загорится файер. С другой стороны, такие вот неожиданности — это именно та перчинка, которая добавляет прямым эфирам дополнительный смысл и делает их особенными.

Прямые эфиры — это также и большая командная работа. Что для вас команда?

— Уточню, прямой эфир — это в первую очередь командная работа! Знаете, бывает, приходят новые люди, которые впервые попадают к нам на съемочную площадку. Они приходят и говорят: у вас невероятная атмосфера. Мы можем ругаться, плакать, смеяться, обижаться, но это тот случай, когда вокруг тебя люди, на которых ты можешь положиться, что бы ни происходило. В любой критической ситуации я знаю, что команда соберется, станет в строй и сделает шоу.

Елена, и заключительный вопрос: самый необычный и запоминающийся проект СТБ, на котором вам приходилось работать?

— В моей жизни было 4 проекта СТБ: «Україна має талант», «Х-фактор», «Фермер шукає дружину», «Гордість країни». Все они на самом деле очень и очень разные. Но сейчас на ум приходят два ярких момента. Когда я впервые попала на шоу «Україна має талант» (тогда он еще снимался на заводе «Авиант»), вспоминается ярчайшее первое ощущение прямого эфира: я просто не могла поверить, что я сейчас в прямом эфире, и для меня это стало настоящим праздником. На тот момент это было сильнейшее ощущение в моей жизни. А спустя несколько лет я стала директором проекта «Фермер шукає дружину» — и, кто бы мог подумать, работа на природе мне тоже пришлась по душе. Ну и, конечно же, «Х-фактор» — моя любовь. Мне здесь абсолютно комфортно. Разумеется, есть вещи, которые хотелось бы сделать лучше и мы обязательно сделаем. Но я очень люблю «Х-фактор» и безумно рада, что здесь когда-то оказалась.

 

Читайте также о первом прямом эфире 8 сезона шоу «Х-Фактор» в материале авторов "Броадкаста" - «Х-Фактор-8»: Бедняков шутит, а Каменских прёт.

Теги:     Х-фактор    СТБ
 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
11.12.2017
Военная драма «Киборги» режиссера Ахтема Сеитаблаева, которая вышла в широкий прокат 7 декабря собрала за первый уикенд показа 8 млн грн.
11.12.2017
С 6 декабря сервис интерактивного телевидения OLL.TV значительно расширяет предложение VOD контента совместно с международным онлайн-кинотеатром IVI.
11.12.2017
Сегодня, 11 декабря, три общенациональных телеканала Общественного ТВ Украины - UA: ПЕРШИЙ, UA: КУЛЬТУРА и UA: КРИМ - изменят текущий формат своего вещания на широкоэкранный - 16:9.
11.12.2017
Star Media завершила работу над первым съемочным блоком военно-исторической драмы «По законам военного времени-2».
Анонсы событий
05.12.2017
В четверг, 7 декабря, состоится финал турнира будущих мастеров сценического света LVSdesign 2017 (Junior).
20.11.2017
Компания DJI, ведущий производитель гражданских беспилотных летательных аппаратов и камер для них, организующая соревнования RoboMaster, объявила о начале подачи заявок на участие в ежегодном турнире робототехники в 2018 г.
13.11.2017
15 ноября в конференц-зале HUB4.0 состоится 3-я конференция «ULTRA HD: Workflow & Perspectives».
19.10.2017
Началась регистрация участников на LVSdesign 2017 (Junior) - единственное в Украине соревнование Visual-артистов и дизайнеров сценического света, делающих первые шаги на подступах к вершине мастерства.