Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
Вы здесь: Главная >> Внестудийное производство >> DSNG-станции: то, что остается за кадром
DSNG-станции: то, что остается за кадром
13.10.2011, Татьяна Малева
DSNG-станции: то, что остается за кадром

Как ни странно, проблемы в создании передвижных станций спутникового сбора новостей (DSNG) из года в год остаются теми же - необходимость размещения большого количества оборудования на маленьком пространстве, обеспечение кондиционирования, безопасности и легальности, а также надежного источника питания.

Более того, возрастает необходимость в скорости передачи максимального количество информации с места событий. Используются более современные системы кодирования и модуляции для обеспечения как передачи формата 3D, так и большого количества каналов для сбора новостей.

В данной статье особое внимание уделено конструкции данных станций в отличие от установки широкого спектра специальной вещательной и спутниковой аппаратуры, выбор которой достаточно часто зависит от личных предпочтений транслятора. Это свидетельствует о наличии некой общности, так как много вещателей делают заказы на покупку готовых HD-станций с аппаратурой HD или компонентами SD, которую в дальнейшем можно легко заменить на более современную. Основой большинства видеосистем является HD-SDI, поэтому, что касается звука, большей проблемой может оказаться, например, то, как поместить в фургон систему объемного звука Dolby 5.1.

Выбор фургона

Выбор шасси зависит в основном от того, на каких дорогах планируется использование станции. Решающим фактором должен быть и комплект оборудования с энерго- и охлаждающей системами. Но большинство потенциальных покупателей DSNG-станций возвращают к реальности расположение оборудования внутри и возможный вес фургона.

Самые маленькие DSNG-станции часто создаются на спортивных вэнах, микроавтобусах для перевозки пассажиров или пикапах. Очевидными преимуществами являются скорость передвижения и вездеходность, а также то, что их легко припарковать во время проведения любого мероприятия. С другой стороны, среди недостатков таких фургонов – нехватка места для персонала и оборудования и минимальная грузоподъемность. Поэтому напрашивается вывод - вряд ли такие фургоны подойдут для масштабных событий (где необходимо много оборудования), они, скорее всего, будут использоваться для трансляции новостей.

Если выбор пал на больший по размерам фургон, можно столкнуться с очередной проблемой – например, в Европе существуют дорожные ограничения для транспортных средств весом более 3500 кг. Для перевозочного средства весом менее 3500 кг намного легче найти водителей с соответствующей лицензией и, что немаловажно, значительно ниже стоимость его эксплуатации. К этой категории относятся некоторые автомобили-фургоны, не имеющие окон в грузовом отсеке. В таком случае альтернативой может стать либо выбор полного привода, либо необходимость оператора вставать в полный рост в фургоне. Важно не попасть в ловушку, выбирая самый большой из доступных фургонов с шасси весом менее 3500 кг. В результате - ограниченная грузоподъемность и нехватка места для операторов, что станет причиной чрезмерного веса фургона при первом же выезде.

Данная DSNG-станция встроена в пятитонный фургон Mercedes-Benz Sprinter и оборудована 12-ти метровой мачтой для сверхвысокочастотной антенны.

Следующая категория больших фургонов весит около 5000 кг. Такие транспортные средства позволяют перевозить более сложные энерго- и охлаждающие системы, могут передавать больше данных по спутниковой связи и иметь полный привод. В данном случае существует возможность размещения достаточно полного (занимающего немного места) производственного оборудования. Такие шасси пользуются наибольшей популярностью у покупателей.

Для более масштабных мероприятий, которые требуют участия звуко- и видеооператоров, оптимальным выбором будет фургон весом 7500 кг. Для этих целей можно приобрести «кузов-фургон» или фургон без окон в грузовом отсеке. Внутреннее пространство «кузова» будет больше, но цена и сроки поставки значительно выше, чем у фургона.

Сложно оборудованные фургоны со спутниковым каналом связи часто используются как узлы коммуникаций. Они оснащены высокой главной антенной (около 2,4м) со спутниковыми тарелками и различными антенными мачтами. Для этих целей обычно используют «кузов-фургоны» весом от 18000 кг до 26000 кг.

Независимо от вида фургона, следует тщательно выбирать фирму-производителя автобусных кузовов. Согласно новому законодательству, все новые фургоны, измененные для использования в ЕС (со спутниковой тарелкой, расположенным на крыше кондиционером или даже с внешними решетками) должны быть протестированы и одобрены на официальных испытательных станциях.

Что касается передвижных телевизионных станций, изменения в законодательстве вступят в силу с 2012 году. Это, скорее всего, приведет к увеличению стоимости и задержкам поставок из-за ограниченного количества испытательных станций и большого количества фургонов из различных отраслей индустрии, которые нужно будет протестировать.

Электропитание

Для всех DSNG-станций необходима различная мощность переменного и постоянного тока для обеспечения работы оборудования, освещения, отопления и кондиционирования. Оптимально, электропитание должно осуществляться системами, встроенными в фургон.

Для фургона со встроенным автономным генератором наилучшим выбором будет мощность переменного тока 230В. Основными недостатками подобных генераторов являются большой вес и шум. Вес типичного дизельного электрогенератора с водяным охлаждением мощностью 12кВ-А составляет около 300 кг. Уменьшить шум могут звуконепроницаемые капсулы, но они увеличат вес. Бензиновый моторный генератор может уменьшить вес и шум, но практически всегда генератор дизельный, поскольку необходимым является наличие дополнительного топливного бака. Генераторы, охлаждаемые воздухом, легче, чем охлаждаемые с помощью воды, но более шумные. Несмотря на перечисленные выше проблемы, чаще всего выбирают встроенный дизельный электрогенератор с водяным охлаждением. Можно также использовать переносные или передвижные генераторы, но они не слишком удобны.

К двигателю фургона можно также присоединить дополнительный генератор переменного тока с напряжением 230В. Его можно расположить в двигательном отсеке, если необходима мощность 5кВ-А. Если же этого недостаточно, то необходимо установить еще вал отбора мощности (например, под фургоном). Однако шума будет больше, чем от обычного генератора, и данное решение будет неэкономичным. Кроме того, придется использовать 2-х или 3-х литровый двигатель в непредназначенном для него режиме. Генератор с приводом от двигателя – хорошее решение при аварийном резервировании.

Меньше всего шума будет при использовании преобразователя/зарядного устройства. Их часто применяют в том случае, если главным источником переменного тока является местная линия питания или узловой генератор, в котором хранятся заряженные батареи. В случае недоступности отдельного питания, оборудование получает его посредством преобразователя. Несмотря на то, что это не является системой постоянно включенного бесперебойного электропитания, возникающий перебой при переключении между зарядным устройством и преобразователем настолько кратковременен, что не влияет на работу оборудования. Преимуществом данной системы является то, что зарядная батарея может подсоединяться к генератору переменного тока в фургоне, поэтому при запуске двигателя время ее работы увеличивается. К сожалению, такие батареи достаточно тяжелы, поэтому приходится искать компромиссное решение.

Данный фургон оснащен встроенным малошумным дизельным электрогенератором мощностью 12кВ-А.

Все вышеперечисленные системы можно комбинировать с постоянно включенным источником бесперебойного питания (ИБП), чтобы частично или полностью питать электроэнергией оборудование в случае отсутствия внешнего источника питания. Основной вопрос заключается в выборе ИБП, подходящего к внутренней комплектации фургона с присущими ему проблемами температуры и вибрации. Большинство ИБП созданы для комфортных условий работы в офисе или центре сбора данных.

Вес фургона может также увеличиться при использовании развязывающего трансформатора мощностью 7,5кВ-А весом около 70кг. Во многих странах это законное ограничение. Благодаря трансформатору создается благоприятное окружение внутри фургона. Важен также и выбор дизайна, который способен справляться с высокой гармоникой, часто возникающей при питании большого количества оборудования.

Законодательство играет значительную роль не только при изготовлении автомобильных кузовов, но и касается электрической сети фургона. Ее нужно также протестировать и получить соответствующий сертификат. Это может сделать и установщик оборудования, при условии соответствующего обучения и наличии испытательной аппаратуры.

Некоторые виды оборудования и большая часть освещения будут работать при постоянном токе 12В или 24В. Опыт операторов свидетельствуют о том, что в таком случае лучше использовать батарею фургона, чем подключать специальную батарею и систему зарядки. Высококачественное зарядное устройство необходимо устанавливать, делая при этом тщательные измерения, чтобы убедиться в том, что батарея всегда находится в хорошем состоянии. Достаточно часто устанавливается автоматическое приспособление для отключения технической нагрузки, если ёмкость аккумуляторной батареи снизится до такого уровня, при котором невозможно будет завести двигатель. Цепи освещения будут обычно находиться на схеме синхронизации. Отдельная, меньшая по размерам стартерная батарея обычно прикрепляется к генератору, и таким образом обеспечивает вспомогательный стартерный контакт, чтобы при необходимости использовать их как взаимодополняющие. К тому же, распространение светодиодного освещения за последние годы значительно уменьшило нагрузку постоянного тока.

Нагрев и охлаждение

Поскольку для DSNG-станций существуют ограничения по весу, размеру и электропитанию, нагрев и охлаждение таких фургонов – непростая задача. Вначале необходимо посчитать данные по нагреву и охлаждению, для установления необходимого объема для поддержания комфортных условий работы, рассчитанных исходя из внешней температуры, теплопроводности и тепла, производимого внутри фургона (включая постоянный воздухообмен). Самая большая переменная в данном случае – теплопроводность фургона, поэтому теоретических расчетов недостаточно. Единственный способ получения точных сведений – использование экспериментальных данных различных фургонов такого типа. В качестве лаборатории можно использовать и окрасочный цех. Для улучшения тепловых свойств панельного фургона и значительного снижения среднего коэффициента теплопередачи были разработаны различные приемы. Например, может быть эффективным использование жалюзи или занавесок в кузове или наличие перегородок.

Наилучшим решением для охлаждения является раздельная система отопления и вентиляции с технологией встроенного в компрессор преобразователя, которая обычно используется в фургонах для внестудийных передач большого масштаба. Их размер и вес значительно усложняют их установку в фургонах весом 5000 кг и менее. Чаще всего применяются охладительные системы, разработанные для кемперов (рекреационных автомобилей). Они могут размещаться на крыше или внутри, состоять из одной или нескольких частей и обеспечивать мощность около 4кВт. Помимо общей мощности, должен быть выбран подходящий хладагент. Однако его применение должно быть законным и доступным в стране назначения, он должен также справляться с ожидаемыми температурами окружающей среды.

При применении простого двухпозиционного компрессора, будет полезным использование прибора плавного пуска. Это не только предотвратит помехи в электроснабжении во время включения и выключения компрессора, но и увеличит время эксплуатации конденсаторов активизации, если кондиционирование обеспечивается с помощью асинхронного генератора.

Нагрев, производимый благодаря дополнительным нагревательным элементам, которые прикреплены к кондиционеру кемпера, не отличается особой эффективностью. Если DSNG-станция предназначена для работы в условиях холодного климата, лучше устанавливать систему подогрева, работающую на дизельном топливе. Существуют относительно маленькие, легкие устройства, потребляющие мало мощности, в которых используется топливо из бака фургона и сжигается по другую сторону теплообменника, чтобы обеспечить поступление теплого воздуха внутрь фургона. В качестве вспомогательного средства для дизельного нагревателя могут использоваться коврики с подогревом, но они потребляют значительную часть и без того ценной электроэнергии.

Говоря о нагреве, не следует забывать о внешней части фургона. Техническое масло, используемое в гидравлике, и смазочное масло, используемое в антенных механизмах, должны выбираться в соответствии с климатом. Более того, снег или лед могут стать настоящей проблемой для этих передвижных частей. Также как и в случае с антеннами наземных станций, необходимо использовать данные методы для того, чтобы антенны фургона были чистыми от снега и льда при наихудших погодных условиях.

Вывод

Создание хорошей DSNG- станции – непростая задача, в ходе решения которой возникает немало проблем. К сожалению, пока не существует специальных учебных курсов или учебников по данной теме. Требуется большой опыт и глубокие знания в данной сфере. На пути к цели будет встречаться много подводных камней, поэтому лучшей рекомендацией каждому желающему создать DSNG-станцию будет выбор опытного партнера.

 

По материалам Broadcast Engineering

Теги:     DSNG    Dolby    Dolby 5.1    HD    Электропитание    Спутник
 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
17.06.2018
В Национальную конкурсную программу 9-го Одесского международного кинофестиваля вошло 12 полнометражных фильмов
16.06.2018
Все новые модели получили усовершенствованную систему охлаждения и новый дизайн корпусов.
16.06.2018
В Национальную конкурсную программу 9-го Одесского международного кинофестиваля вошло 5 полнометражных фильмов.
15.06.2018
Согласно этому документу, полеты беспилотников до 2 кг должны осуществляться только днем.
Анонсы событий
22.05.2018
В фан-зоне телеканала «Футбол» состоятся автографсессии с амбассадорами УЕФА: легендарным игроком «Милана» и сборной Бразилии Кафу, а также звездами «Ливерпуля» Владимиром Шмицером и Луисом Гарсией.
18.05.2018
Выставка «Киев VRажає» часть большой инициативы под названием называем «Цифровое преобразование Киева».
12.05.2018
Организаторы обещают презентации новых украинских фильмов, мастер-классы от ведущих специалистов в разных областях (от литературы и кино до IT) и, конечно же, масштабное косплей-шоу.
11.05.2018
Компания Lenovo приглашает гостей и жителей Киева посетить виртуальную экспозицию современной скульптуры «Условный способ».