Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
Вы здесь: Главная >> Внестудийное производство >> Microsoft борется с дрожанием камеры
Microsoft борется с дрожанием камеры
19.08.2014, Татьяна Малева
Microsoft борется с дрожанием камеры

Современные видеокамеры (такие, как GoPro) позволяют снимать экшн-видео, но не могут обеспечить его стабилизацию. Microsoft предлагает решение для этой проблемы.

Почти все современное оборудование (от зеркальных фотоаппаратов до смартфонов) имеет функцию видеосъемки. Вполне естественно, что люди постоянно используют эту возможность, снимая все вокруг себя. Но чего нет у такого оборудования (как и у ручных камкордеров и камер, которые крепятся на шлем или грудь), так это функции стабилизации. В результате этого готовая картинка почти всегда дрожит.

Есть различные методы уменьшения дрожания изображения на стадии редактирования, но эти методы обычно связаны с обрезкой кадра. Идеальным решением это не назовешь. Зачастую инструменты, используемые при редактировании экшн-видео, вообще не могут удалить дрожание картинки. Существуют сложные профессиональные инструменты извлечения необходимых кадров, но они недоступны обычному пользователю. Простым решением при съемке от первого лица является увеличение скорости видео – техника покадровой съемки, которая устраняет дрожание, но не обеспечивает нужное качества материала. Исследовательская группа Microsoft при разработке своей новой техники сначала обратилась как раз к методу покадровой съемки.

Покадровые версии ускоренных видеороликов называются hyper-lapse – этот термин подчеркивает, что камера двигается в пространстве в то время, как съемка ведется в ускоренном темпе. Команда исследователей из компании Microsoft добилась плавного движения камеры, создавая hyper-lapse-ролики на базе обычного видеоматериала, снятого от первого лица.

Исследовательская группа работала с камерами GoPro Hero2 и Hero3. Видеоролики длительностью от 3 до 13 минут снимались с частотой 29.97 кадров в секунду и в разрешении 1280x960. Ролики снимались с десятикратным ускорением, что позволило обеспечить плавное движение камеры при минимуме артефактов. Хотя результат был не идеальным, но это был шаг в правильном направлении.

Можно достаточно легко понять, как был достигнут этот результат, хотя при этом использовались некоторые математические выкладки, слишком сложные для понимания большинством людей. Исходя из того, что «при высокой частоте кадров простая субдискретизация не работает с существующими методами стабилизации кадров, так как дрожание камеры усиливается ускоренной съемкой», команда создала «алгоритм, который воссоздает трехмерное движение камеры в каждом кадре». После этого команда просчитала новую траекторию движения камеры в готовом видеоролике. На основании этого был создан новый ускоренный видеоролик путем рендеринга, сшивания и смешивания исходных кадров. Результатом стало плавное движение камеры, недостижимое при использовании обычных методов.

Концепция «новой виртуальной камеры», прокладки новой траектории движения в уже отснятом ролике, уже использовалась в компьютерных играх, где камера свободно двигается в заранее созданном окружении. Современные устройства записи, такие, как цифровые фотоаппараты и камеры GoPro, дают операторам почти ту же степень свободы – сейчас устройства записи можно крепить в ранее недоступных местах. Но если в компьютерных играх «видеокамера» - стабилизированное устройство (хотя в некоторых играх можно выбрать опцию смазывания и сотрясений), то в реальном мире операторам приходится сталкиваться с тряской, т.е. недостаточной стабилизацией. «Виртуальная камера», созданная в Microsoft, может полностью избавить видеоролики, снятые от первого лица, от дрожания. Как было заявлено, исследовательская группа работает над тем, чтобы использовать алгоритм Hyperlapse в приложении для Windows. Дата выхода такого приложения пока неизвестна.

 

По материалам provideocoalition

 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
21.07.2018
Жюри FIPRESCI вручили награды украинским фильмам, а в рамках Film Industry Office определили победителей Питчинга, Work in Progress и Odesa IFF ScriptEast Series Projects.
20.07.2018
31 августа на СТБ стартует уникальный для украинского ТВ проект «Цієї миті рік потому» – реалити о мотивации, силе воли и... удивительных преображениях, которых можно достичь за год.
19.07.2018
Сегодня официально стало известно, что Петр Чернышов уходит с поста президента компании.
19.07.2018
Компания Lenovo сообщила о старте продаж в Украине компактного и стильного ноутбука «2-в-1» YOGA 530 с возможностью раскрытия корпуса на 360 градусов и сенсорным экраном.
Анонсы событий
05.07.2018
1+1 Digital Weekend станет первым двухдневным мероприятием 1+1 медиа, посвященным теме контента и технологий.
05.07.2018
Посетители смогут познакомиться с последними технологическими новинками, посмотреть уникальный контент в виртуальной реальности и отлично провести время на територии Galaxy на фестивале.
27.06.2018
Підлітки з Авдіївки та Чопа напишуть п`єси, які потім на сцені втілять провідні режисери та актори.
26.06.2018
Изюминка фестиваля - специально написанная под каждый фильм музыка.