Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
IBC 2017
Вы здесь: Главная >> Внестудийное производство >> Квадрокоптеры на игровых съемках: от постановки до реализации задачи
Квадрокоптеры на игровых съемках: от постановки до реализации задачи
16.12.2015, Broadcast
Квадрокоптеры на игровых съемках: от постановки до реализации задачи

Мультикоптеры и квадрокоптеры с недавних пор стали обязательным атрибутом киноиндустрии. С их помощью можно снять динамичные и батальные сцены, спортивные мероприятия, получить интересные панорамные кадры, когда нужно выполнить сложную траекторию, а классический стэдикам или кран не позволяет этого сделать.

При этом управлять беспилотниками и снимать качественное видео намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Сегодня мы поговорим с Максимом Баевым, оператором квадрокоптера DJI Phantom 3 Professional. Максим расскажет о своем опыте работы на проекте «25-й час», производства украинской компании Star Media, о нюансах съемки игровых проектов, а также почему операторским кранам и тележкам не стоит бояться конкуренции со стороны дронов.

- Расскажите, как проходит процесс съемки. Какие задачи ставятся команде, пилотирующей коптер?

- Чтобы понять, как проходит съёмочный процесс с помощью беспилотника, я приведу несколько примеров из практики. В основном это кадры для сериалов и теленовелл. Также хочу отметить, что хотя квадрокоптер не один год на рынке, большинство специалистов по прежнему не представляют как его можно использовать в разрезе игровых съемок и не представляют его минусов и плюсов.

Когда мы работали на проекте Star Media “25-й час”, задача была показать определенную игровую машину в контексте города, выделить ее среди огромного потока машин. Мы снимали сцену с мигающим светофором и машиной, вылетающей на перекресток. Требовались эффектные верхние видовые и панорамные кадры проездов машин.

На первый взгляд задача кажется легко реализуемой, но на самом деле у коптера в воздухе есть много «но» (ветер, электрические и радиопомехи). То, что можно сделать на операторском кране с одного дубля - с помощью коптера можно не сделать и с 20 попыток. Потому что квадрокоптер, в первую очередь, предназначен для видовых съемок. Перед нами же стояла очень конкретная задача - вести машину достаточно плотно, делать сложные маневры и с первого раза.

Стоит отметить, что двигаться спиралью, снимая движущиеся объекты – это очень непростая задача. Теоретически требовалось совместить скорости машины и коптера, практически – не тут-то было! Признаюсь на проекте «25-й час», было снято очень много дублей прежде чем мы добились полной синхронизации! Если мы уже начали движение, то останавливать его нельзя. Это надо сделать плавно, четко, спокойно. Машина игровая или чуть быстрее, или чуть медленнее поехала, или команду дали чуть позже - две секунды не совпали и кадра нет. При этом не все дубли можно делать по десять раз. Здесь, например, мы выезжали на настоящий оживленный перекресток. То есть задача усложнялась еще и тем, что съемка шла не в искусственных декорациях и не в павильоне, а на живом натурном объекте, которым стала улица Киева.

Еще один пример. Мы снимали кадр, в котором автобус падал в пропасть. Он падал «красиво» - с дороги слетал в глубокий кювет. Все нормально, но один нюанс: у автобуса водителя не было, он «рулился» радиоуправлением. Вроде бы все рассчитали, но автобус свернул немного не там, где хотели и были выставлены камеры. Автобус на 30 метров раньше упал в кювет, а дубль-то был один! Мы сняли классно, но не совсем так как планировали. Но все равно получилось очень и очень эффектно!

Получается так, что все понимают как нужно сделать, но очень не просто добиться такого момента, чтобы все совпадало и мгновенно синхронизироваться когда аппарат уже в воздухе (примечание: коптер держится в воздухе 18-20 минут, а потом садится для смены батареи). Нельзя бесконечно «висеть» и ждать, когда «сложится» кадр. Если просто летать над городом и делать видовые съемки – это не проблема. Над чем угодно мы летаем, и нет никаких проблем, но когда встает вопрос точного позиционирования близко к объекту или в сцене планируется несколько независимо друг от друга движущихся объектов - это сильно усложняет работу.

Еще один пример: мы снимали погоню. Здесь мы неожиданно столкнулись с отсутствием достаточного количества времени на «пробы». Планировать, действовать и снимать нужно было очень быстро. Съемка лимитирована по времени и ее нельзя продлить, если вдруг что-то пойдет не так. Кадр-то простой, но если снимаешь с «наземки»! Я сам оператор-постановщик и знаю эти нюансы, но с квадрокоптером так просто может и не получится. Здесь очень важно, чтобы и заказчик понимал, что он хочет, и было время на то, чтобы обсудить и попробовать эту задачу реализовать.

- На рынке присутствуют системы, как со встроенной камерой, так и способные поднимать в воздух камеры (такие, как Alexa mini, RED, Canon). Какую модель использует ваша компания? Какие виды съемок предполагают использование той или иной модели?

Мы используем модель DJI Phantom 3 Professional со встроенной камерой.

Разница принципиальная: когда камера встроенная – мы в заданных условиях. Камера работает в определенном режиме. Когда аппарат поднимает стороннюю камеру, как правило, на нее ставят «честную» (назовем ее так) оптику, где все полностью контролируемо. Как в любом кинопроцессе. И все должно быть снято так, как задумал оператор-постановщик. В варианте, когда коптер поднимает «полноценную» (назовем так) камеру (в смысле, все может управляться вручную) – в таком случае, есть много преимуществ, но и минусы есть. Во-первых, это намного дороже, во-вторых, не каждый рентал или физлицо повесят свои камеры RED или Alexa на квадрокоптер. «Чудеса» случаются: все что может летать – может и падать. И нет вообще никакой гарантии, что Alexa за 60000 долларов не упадет и не разлетится вдребезги. Поэтому, с одной стороны, для кинопроцесса, в большинстве случаев, подходят коптеры с подвесной камерой, когда вы можете ставить именно тот тип камеры, которой снимается основная часть сюжета. Но часто это смысла, практически, не имеет, поскольку технологии пост-продакшена сейчас шагнули так далеко вперед, что конечный зритель разницы не увидит, а это существенно усложнит и удорожит процесс. И если мы говорим о каких-то видовых съемках, то тем более.

- А есть ли какие-то принципиальные моменты, где нужно снимать только встроенной камерой или только подвесной?

- Есть. Серьезные камеры типа RED, Alexa, Canon ставят, в первую очередь, из-за их очень большого динамического диапазона. Там где есть контрастная съемка, наша камера им проигрывает, это всем понятно. Но дело в том, что таких уж критично контрастных съемок можно избежать. Каждый оператор понимает в каком режиме ему лучше снимать. И всегда можно выбрать момент, когда все эти недочеты маленькой камеры можно скрыть настолько, что кроме профессионала никто этого не заметит.

По нашему мнению большинство съёмок сейчас технологически возможно снимать на подобного класса аппараты (как у нас), а на какие-то специальные кадры, где нет возможности сделать по-другому - привлекать тяжелый коптер с подвесной дорогой камерой, который снимет несколько таких важных и правильных кадров, которые невозможно снять на маленький. Это будет и экономически, и технологически оправдано.

- Сколько человек входит в вашу команду?

- Два человека. Мы взаимозаменяемы – можем вдвоем и снимать, и смотреть. Бывает, что я работаю один. Но есть нюансы: без второго человека летать на коптере в городе очень опасно. Поэтому мы работаем в команде. Напарник смотрит за коптером всегда и понимает, где он может налететь на препятствие. Налет на препятствие – это сразу новый коптер. Он также занимается подготовкой коптера и запуском его с рук. А оператор больше общается с оператором-постановщиком, который ставит задачу, ну и видит кадр.

- И быстро остановить его нельзя?

- Имеет место момент инерции: если вы уже залетели в зону, из которой нет возможности маневрировать вверх, например, - дом выше траектории полета, - вы просто зацепите его. Да, остановиться можно, но он еще пару метров может пролететь, и это расстояние может стать фатальным для оборудования.

- А с какой скоростью он летает?

- До 60 км/ч, но на такой скорости он слабоуправляемый. Оптимальная - 15-30 км/ч.

- А на проекте «25-й час» какую вы использовали?

- Разную. И «крейсерскую» тоже – 60км/ч мчались над Московской площадью.

- Этого требовали съемки?

- Да, машины неслись, надо было лететь над машиной, маневрирующей в плотном потоке трафика. Игровой автомобиль ехал заметно быстрее 60 км/ч и мы строили кадр так, чтобы достаточно продолжительное время «вести» именно эту машину.

- Сейчас беспилотники позволяют снимать сцены, практически невозможные для другого оборудования. Как вы считаете, не заменят ли дроны в будущем традиционные операторские устройства, такие как тележки, краны и т.п?

- Это аппараты разного класса. У них разные цели и задачи.

Любые эффектные видовые съемки кроме коптера ничем не снимешь. Вертолёт мы не рассматриваем - очень дорого.

С крана можно делать кадры с одного дубля. Четко, ясно, понятно и никаких проблем. Он управляется человеком и никаких неожиданностей в виде сильного порыва ветра, сбоев в радиоканале нет.

По сравнению с некоторыми функциями того же крана, коптер имеет ряд преимуществ: компактность, скорость сборки, цена. Но краны работают и будут работать локально. У них это получается максимально хорошо.

- Все-таки, коптер или кран…

- Это разное оборудование в принципе, но для одного – сделать максимально красиво то, что невозможно сделать со штатива, с рук. Коптер или кран - использование и предназначение абсолютно разное. Но цель одна – сделать кино максимально качественным, добротным, правдоподобным, красочным, зрелищным и захватывающим. И мы работаем именно над этим!

 

Фото: Star Media

Теги:     Star Media    DJI    DJI Phantom 3    Дрон    Квадрокоптер    Сериал
 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
22.11.2017
Совсем недавно стало известно, что AMD покинул её главный специалист по графическим решениям Раджа Кодури (Raja Koduri).
22.11.2017
В этом году у Нацотбора новый музыкальный продюсер – Руслан Квинта. А ведущим прямых эфиров во второй раз станет Сергей Притула.
21.11.2017
Компания Lenovo удвоила количество мировых рекордов, установленных серверами на платформе х86.
21.11.2017
Слушать музыку благодаря новому приложению могут все желающие, а абоненты Киевстар - без тарификации мобильного интернета.
Анонсы событий
20.11.2017
Компания DJI, ведущий производитель гражданских беспилотных летательных аппаратов и камер для них, организующая соревнования RoboMaster, объявила о начале подачи заявок на участие в ежегодном турнире робототехники в 2018 г.
13.11.2017
15 ноября в конференц-зале HUB4.0 состоится 3-я конференция «ULTRA HD: Workflow & Perspectives».
19.10.2017
Началась регистрация участников на LVSdesign 2017 (Junior) - единственное в Украине соревнование Visual-артистов и дизайнеров сценического света, делающих первые шаги на подступах к вершине мастерства.
06.09.2017
Четвертая ежегодная конференция Pay TV in Ukraine 2017: Carpe Diem! состоится 20 сентября в рамках международного медиа-форума KYIV MEDIA WEEK.