Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
IBC 2017
Вы здесь: Главная >> Внестудийное производство >> Кризис цифровой фотографии, как мы ее знаем
Кризис цифровой фотографии, как мы ее знаем
25.04.2017, Broadcast
Кризис цифровой фотографии, как мы ее знаем

Развитие рынка фототехники замедлилось до состояния обычной инерции, и производителям оборудования иногда приходится идти на странные шаги, чтобы оставаться конкурентоспособными.

В феврале компания Nikon – второй по величине производитель фотоаппаратов – опубликовала заявление о «признании чрезвычайных убытков». В заявлении говорится, что за последние девять месяцев 2016 года компания потеряла 260 миллионов долларов. После этого сообщения цена акций Nikon упала на 15 процентов, и клиентов компании охватила паника.

Фотографы, как правило, вкладывают большие деньги в камерные системы; приобретают несколько объективов и корпусов. Для миллионов клиентов, вложивших свои деньги в продукцию Nikon, это заявление усугубило существующие опасения по поводу падения индустрии цифровых камер и ее ключевых игроков.

Доклад портала ProMuser за январь 2017 года подтвердил, что объемы производства цифровых камер неуклонно падают. В настоящее время годовое производство составляет менее половины от объемов 2014 года (45 миллионов единиц). Количество отгруженных камер тоже падает, и нет никаких прогнозов на улучшение этого показателя в оставшейся части года. Падение продаж тесно связано с основной проблемой рынка: отсутствие инноваций. В отличие от других стагнирующих областей (ноутбуки и телевизоры), пока еще нет полноценной альтернативы цифровым камерам – крошечные камеры смартфонов не могут конкурировать с серьезными устройствами.

Кроме Nikon мало кто из производителей осмелился признаться, что существуют серьезные проблемы. После заявления об убытках Nikon отменила выпуск DL-серии беззеркальных камер; а вот лидер рынка - компания Canon - выпустила в сентябре прошлого года свою последнюю профессиональную модель, EOS 5D MК IV. Новую камеру назвали превосходным технологичным продуктом, но в большинстве обзоров высказывалась одна и та же мысль – в сравнении с предыдущим представителем серии, MК III, в новой модели было недостаточно нововведений, которые могли бы оправдать ее покупку.

Одновременно с этим компания Fujifilm приступила к выпуску ряда привлекательных функциональных камер со скромными 16-мегапиксельными сенсорами, которые, тем не менее, были предназначены для профессионалов. Продажи серии были успешными. Это доказало, что эргономика и качество сборки зачастую ценятся выше, чем сложные технические спецификации.

Вследствие подъема Fujifilm как серьезного соперника Canon и Nikon (а также других производителей беззеркальных камер, включая Sony и Olympus) усилилась борьба за покупателей. Для того, чтобы победить в конкурентной борьбе, производителям нужны серьезные инновации. А именно этого сейчас и не хватает в отрасли.

Canon производит собственные сенсоры, но большинство других производителей (включая Nikon и Fujifilm) используют сенсоры Sony, что делает почти весь рынок удивительно однородным. Большинство цифровых камер хай-энд класса по сути ничем не отличаются друг от друга; более того, даже от более старых моделей, которые появились на рынке 5 лет назад. И вряд ли что-то изменится в ближайшем будущем.

Проблема, с которой сейчас сталкиваются производители – как уйти от прямых инноваций. Выпуск новых моделей с непонятными настройками с трудом помогает ведущим брендам оставаться на плаву. Требуется радикальное переосмысление бизнеса. Похоже, компания Fujifilm нашла ответ. 

Виниловые пластинки, съемка фильмов на пленку – аналоговые медиа неожиданно вернулись. Аналоговая фотография тоже стала популярной среди клиентов, которые ищут что-то новое.

Это странно – называть пленочную технологию «что-то новое». Но, согласно исследованиям британской компании Ilford Photo, более 30 процентов покупателей пленки - младше 35 лет, а 60 процентов начали использовать эту технологию в последние пять лет. Fujifilm обратила внимание на эту тенденцию, выпустив серию пленочных камер Instax. Хотя продажи этих моделей начались еще в 1998 году, существенный рост продаж был отмечен лишь недавно: в 2004 году было продано 100 000 камер Instax; в 2015 и 2016 годах – пять миллионов. 

Камеры Instax рассчитаны на молодых потребителей – яркие пластиковые корпуса, модные ограниченные тиражи, выпускаемые в сотрудничестве, например, с Майклом Корсом. Эта стратегия показала свою успешность – продажи серийного ряда Instax превысили в 2015-2016 годах продажи цифровых камер Fujifilm почти в четыре раза.

Постепенно этот удивительный успех признается конкурентами. Немецкий производитель камер Leica, чьи флагманские продукты продаются по цене выше 6000 долларов США, недавно выпустил Sofort – камеру, цена которой лишь немного превышает стоимость камер Instax.

Поскольку продажи цифровых камер продолжают падать, а производителям как-то нужно мотивировать покупателей, ключевым игрокам придется перестать игнорировать возрождение аналоговых медиа. У этого сегмента хороший потенциал роста. Но требуется смелость, чтобы инвестировать в то, что многие по-прежнему считают «мертвой» технологией.

 

По материалам PetaPixel

Теги:     Nikon    Canon    Fujifilm    Olympus    Фотокамера    Leica
 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
12.12.2017
Популярное сообщество любителей аэросъемки SkyPixel, организованное в сотрудничестве с DJI выбрало лучшие снимки из представленных на Конкурс фото-рассказов SkyPixel 2017 года.
11.12.2017
Военная драма «Киборги» режиссера Ахтема Сеитаблаева, которая вышла в широкий прокат 7 декабря собрала за первый уикенд показа 8 млн грн.
11.12.2017
С 6 декабря сервис интерактивного телевидения OLL.TV значительно расширяет предложение VOD контента совместно с международным онлайн-кинотеатром IVI.
11.12.2017
Сегодня, 11 декабря, три общенациональных телеканала Общественного ТВ Украины - UA: ПЕРШИЙ, UA: КУЛЬТУРА и UA: КРИМ - изменят текущий формат своего вещания на широкоэкранный - 16:9.
Анонсы событий
05.12.2017
В четверг, 7 декабря, состоится финал турнира будущих мастеров сценического света LVSdesign 2017 (Junior).
20.11.2017
Компания DJI, ведущий производитель гражданских беспилотных летательных аппаратов и камер для них, организующая соревнования RoboMaster, объявила о начале подачи заявок на участие в ежегодном турнире робототехники в 2018 г.
13.11.2017
15 ноября в конференц-зале HUB4.0 состоится 3-я конференция «ULTRA HD: Workflow & Perspectives».
19.10.2017
Началась регистрация участников на LVSdesign 2017 (Junior) - единственное в Украине соревнование Visual-артистов и дизайнеров сценического света, делающих первые шаги на подступах к вершине мастерства.