Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
IBC 2017
Вы здесь: Главная >> Внестудийное производство >> Кризис цифровой фотографии, как мы ее знаем
Кризис цифровой фотографии, как мы ее знаем
25.04.2017, Broadcast
Кризис цифровой фотографии, как мы ее знаем

Развитие рынка фототехники замедлилось до состояния обычной инерции, и производителям оборудования иногда приходится идти на странные шаги, чтобы оставаться конкурентоспособными.

В феврале компания Nikon – второй по величине производитель фотоаппаратов – опубликовала заявление о «признании чрезвычайных убытков». В заявлении говорится, что за последние девять месяцев 2016 года компания потеряла 260 миллионов долларов. После этого сообщения цена акций Nikon упала на 15 процентов, и клиентов компании охватила паника.

Фотографы, как правило, вкладывают большие деньги в камерные системы; приобретают несколько объективов и корпусов. Для миллионов клиентов, вложивших свои деньги в продукцию Nikon, это заявление усугубило существующие опасения по поводу падения индустрии цифровых камер и ее ключевых игроков.

Доклад портала ProMuser за январь 2017 года подтвердил, что объемы производства цифровых камер неуклонно падают. В настоящее время годовое производство составляет менее половины от объемов 2014 года (45 миллионов единиц). Количество отгруженных камер тоже падает, и нет никаких прогнозов на улучшение этого показателя в оставшейся части года. Падение продаж тесно связано с основной проблемой рынка: отсутствие инноваций. В отличие от других стагнирующих областей (ноутбуки и телевизоры), пока еще нет полноценной альтернативы цифровым камерам – крошечные камеры смартфонов не могут конкурировать с серьезными устройствами.

Кроме Nikon мало кто из производителей осмелился признаться, что существуют серьезные проблемы. После заявления об убытках Nikon отменила выпуск DL-серии беззеркальных камер; а вот лидер рынка - компания Canon - выпустила в сентябре прошлого года свою последнюю профессиональную модель, EOS 5D MК IV. Новую камеру назвали превосходным технологичным продуктом, но в большинстве обзоров высказывалась одна и та же мысль – в сравнении с предыдущим представителем серии, MК III, в новой модели было недостаточно нововведений, которые могли бы оправдать ее покупку.

Одновременно с этим компания Fujifilm приступила к выпуску ряда привлекательных функциональных камер со скромными 16-мегапиксельными сенсорами, которые, тем не менее, были предназначены для профессионалов. Продажи серии были успешными. Это доказало, что эргономика и качество сборки зачастую ценятся выше, чем сложные технические спецификации.

Вследствие подъема Fujifilm как серьезного соперника Canon и Nikon (а также других производителей беззеркальных камер, включая Sony и Olympus) усилилась борьба за покупателей. Для того, чтобы победить в конкурентной борьбе, производителям нужны серьезные инновации. А именно этого сейчас и не хватает в отрасли.

Canon производит собственные сенсоры, но большинство других производителей (включая Nikon и Fujifilm) используют сенсоры Sony, что делает почти весь рынок удивительно однородным. Большинство цифровых камер хай-энд класса по сути ничем не отличаются друг от друга; более того, даже от более старых моделей, которые появились на рынке 5 лет назад. И вряд ли что-то изменится в ближайшем будущем.

Проблема, с которой сейчас сталкиваются производители – как уйти от прямых инноваций. Выпуск новых моделей с непонятными настройками с трудом помогает ведущим брендам оставаться на плаву. Требуется радикальное переосмысление бизнеса. Похоже, компания Fujifilm нашла ответ. 

Виниловые пластинки, съемка фильмов на пленку – аналоговые медиа неожиданно вернулись. Аналоговая фотография тоже стала популярной среди клиентов, которые ищут что-то новое.

Это странно – называть пленочную технологию «что-то новое». Но, согласно исследованиям британской компании Ilford Photo, более 30 процентов покупателей пленки - младше 35 лет, а 60 процентов начали использовать эту технологию в последние пять лет. Fujifilm обратила внимание на эту тенденцию, выпустив серию пленочных камер Instax. Хотя продажи этих моделей начались еще в 1998 году, существенный рост продаж был отмечен лишь недавно: в 2004 году было продано 100 000 камер Instax; в 2015 и 2016 годах – пять миллионов. 

Камеры Instax рассчитаны на молодых потребителей – яркие пластиковые корпуса, модные ограниченные тиражи, выпускаемые в сотрудничестве, например, с Майклом Корсом. Эта стратегия показала свою успешность – продажи серийного ряда Instax превысили в 2015-2016 годах продажи цифровых камер Fujifilm почти в четыре раза.

Постепенно этот удивительный успех признается конкурентами. Немецкий производитель камер Leica, чьи флагманские продукты продаются по цене выше 6000 долларов США, недавно выпустил Sofort – камеру, цена которой лишь немного превышает стоимость камер Instax.

Поскольку продажи цифровых камер продолжают падать, а производителям как-то нужно мотивировать покупателей, ключевым игрокам придется перестать игнорировать возрождение аналоговых медиа. У этого сегмента хороший потенциал роста. Но требуется смелость, чтобы инвестировать в то, что многие по-прежнему считают «мертвой» технологией.

 

По материалам PetaPixel

Теги:     Nikon    Canon    Fujifilm    Olympus    Фотокамера    Leica
 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
22.02.2018
В последние два года наблюдалась тенденция, когда абоненты переставали пользоваться несколькими SIM картами разных операторов и делали свой выбор в пользу одного.
21.02.2018
Позади два полуфинала национального отбора на «Евровидение-2018», впереди финал и победитель, который будет представлять Украину в Лиссабоне в мае этого года.
20.02.2018
Кандида Хёфер родилась в Германии в Эберсвальде в 1944 году и сегодня является одним из наиболее авторитетных фотографов современности.
20.02.2018
Мы, безусловно, очень рады «Золотой кнопке». Уверены, что обязательно получим и «Бриллиантовую кнопку», так же, не меняя стратегии
Анонсы событий
22.02.2018
25 февраля 2018 года, в это воскресенье, Samsung Electronics сообщит о новейшем флагмане из семейства Galaxy.
20.02.2018
Компания Microsoft приглашает учащихся старших классов, студентов, магистров и аспирантов первого курса принять участие в ежегодном международном технологическом конкурсе Imagine Cup.
19.02.2018
Прием заявок на участие в национальной премии «Телетриумф» начнется 20 февраля и продлится 15 дней - до 7 марта включительно.
14.02.2018
9-12 апреля 2018 года в Лас-Вегасе пройдет 96-ая ежегодная Международная выставка электронных СМИ NAB Show.