Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
Вы здесь: Главная >> Кино >> Монтаж «Аватара» как творческий вызов
Монтаж «Аватара» как творческий вызов
15.10.2010, Татьяна Шепель
Монтаж «Аватара» как творческий вызов

Эксклюзивное интервью режиссера монтажа фильма Стивена Ривкина для читателей Broadcast.Telekritika.ua 

Хроники 3D путешествия по Пандоре с номинантом на премию Оскар-2010, монтажером легендарного «Аватара» Стивеном Ривкиным.

Карьера Стивена Ривкина, как монтажера художественных фильмов началась в 1979 году с малобюджетной романтической комедии «Personals». Вскоре после этого он работал над множеством телевизионных фильмов, включая «Робин Гуд: Мужчина в трико» режиссера Мэла Брукса, четыре фильма для режиссера Нормана Джьюисона, включая «Ураган», где главную роль сыграл Дензил Вашингтон и триллер «Пароль Рыба-Меч» с Джоном Траволтой, Хью Джэкмэном, Хэлли Берри и др. Но настоящий успех пришел к Стивену после монтажа «Пиратов Карибского моря» с 2003 по 2007гг. Его карьера достигла высшей точки в 2009 году, кода он вместе с Джеймсом Кэмероном и Джоном Рефуа были номинированы на Оскар и премию Британской академии за свою поистине революционную работу над монтажом кинофильма «Аватар».

Стивен рассказал Broadcast.Telekritika о творческом вызове длиной в 2,5 года, именно столько длился монтаж фильма «Аватар». Он приоткрыл завесу, рассказав о виртуальных камерах, 3D, о стадиях съемочного процесса и финальных работах, которые и привели этот фильм к конечному результату.

- От начала и до конца «Аватар» был самым большим творческим вызовом, с которым я когда-либо сталкивался - но это открыло мне глаза на безграничные возможности кинопроизводства. Именно подобные инновации совершают революции в кино.

- Что не работало в технологическом процессе, с какими проблемами вы столкнулись?

Кое-что было уникально для этого проекта. Фильм был смонтирован, по крайней мере, три раза. Первая фаза - съемочная, где мы видим стандартную работу режиссера с актерами. Здесь были задействованы основные камеры и вспомогательные, размещенные по всей студии. Они фиксировали отдельно мимику и каждое движение актеров, каждый нюанс. Затем эта реальная работа в студии была предварительно отобрана и смонтирована. Были выбраны самые лучшие сцены для отображения их в виртуальном мире.

Вторая фаза представляла собой съемку и монтаж с помощью виртуальных камер.  По сути это являлось воспроизведением всех предыдущих съемок, но без присутствия актеров. Здесь Джим Кэмерон получил свободу сконцентрироваться на создании композиции  кадра, при этом не волнуясь о действиях актеров (попадают ли они в свои отметки или нет) или о свете, о команде, о дублях. Весь этот процесс был абсолютно отдельным от исполнительского аспекта фильма. Этот съемочный материал также был смонтирован в готовый  шаблона для  монтажа окончательной  версии фильма.

Уникальность создания «Аватара»  как раз и заключается в последующем совмещении  двух смонтированных материалов, т.е. процессе создания самого фильма. Мы выбирали сцены, иногда комбинации сцен, и создавали “множество воспроизведений” (playback load), так мы это называли. Т.е., определенные сцены синхронизировались между собой, чтобы проигрываться в виртуальном мире перед объективом виртуальной камеры. Одна из самых трудных вещей, с которыми мы столкнулись, был монтаж того, что мы назвали “сокращениями сцен” (performance cuts). Нам нужно было сосредоточиться на основном действии, сокращая те кадры, которые не отражали нашей цели. Другими словами это были кадры одной и той же сцены, но не соответствовавшие нашим требованиям. Мы фактически строили каждую сцену наилучшим образом, используя звуковые эффекты, музыку,  чтобы  усилить действие в контексте сцены. И при этом требовалось использовать все свое воображение, т.к. в половине случаев  мы видели на экране то, что даже отдаленно не напоминало готовый кадр фильма. Перед нами были актеры в специальных черных костюмах, которые фиксировали каждое их движении  или  группы актеров, стоящие в кадре с различными предметами, взаимодействующие между собой и с виртуальными элементами, создавая  максимальную имитацию действительности. Это было действительно странно, но мы видели прежде всего исполнительскую часть съемки (т.е. игру актеров), и это важно, ведь мы  пришли снимать кино!

- Были ли пересъемки?

Да, иногда Джиму не хватало какого-то действия, либо он хотел переснять некоторые моменты. Тогда все просто возвращались в павильон и брались за работу. На самом деле это было очень легко, поскольку нам не важно было, как актеры выглядят или насколько они изменились.

- И все-таки, как вы это сделали!?

Джиму никто не мог сказать «НЕ МОГУ», какие бы фантастические задачи он не ставил. Поэтому получилось то, что получилось и нам есть о чем с вами беседовать. (улыбается)

 Стивен Ривкин и Бен Козуч

Отдельная благодарность тренинговому центру FMC (США, Нью-Йорк) и Бену Козучу за организацию семинара и этого интервью со Стивеном Ривкиным в рамках выставки IBC2010 в Амстердаме.

Специально для  читателей Broadcast.Telekritika.

 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Похожие материалы:
14.10.2010Дебют камеры Alexa состоялся!
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
22.06.2018
Сегодня, 22 июня, футбольный клуб «Арсенал-Киев» представил нового главного тренера клуба, легенду европейского футбола - Фабрицио Раванелли.
22.06.2018
Lenovo Tablet 10 может трансформироваться в полноценный лэптоп при помощи съемной клавиатуры и док-станции USB-C.
21.06.2018
Участниками ток-шоу станут пары, которые не могут достичь консенсуса в отношениях из-за разных взглядов на одну ситуацию.
20.06.2018
Yoga Book получили дополнительный сенсорный e-paper дисплей.
Анонсы событий
22.05.2018
В фан-зоне телеканала «Футбол» состоятся автографсессии с амбассадорами УЕФА: легендарным игроком «Милана» и сборной Бразилии Кафу, а также звездами «Ливерпуля» Владимиром Шмицером и Луисом Гарсией.
18.05.2018
Выставка «Киев VRажає» часть большой инициативы под названием называем «Цифровое преобразование Киева».
12.05.2018
Организаторы обещают презентации новых украинских фильмов, мастер-классы от ведущих специалистов в разных областях (от литературы и кино до IT) и, конечно же, масштабное косплей-шоу.
11.05.2018
Компания Lenovo приглашает гостей и жителей Киева посетить виртуальную экспозицию современной скульптуры «Условный способ».