Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
Вы здесь: Главная >> Кино >> Монтаж «Аватара» как творческий вызов
Монтаж «Аватара» как творческий вызов
15.10.2010, Татьяна Шепель
Монтаж «Аватара» как творческий вызов

Эксклюзивное интервью режиссера монтажа фильма Стивена Ривкина для читателей Broadcast.Telekritika.ua 

Хроники 3D путешествия по Пандоре с номинантом на премию Оскар-2010, монтажером легендарного «Аватара» Стивеном Ривкиным.

Карьера Стивена Ривкина, как монтажера художественных фильмов началась в 1979 году с малобюджетной романтической комедии «Personals». Вскоре после этого он работал над множеством телевизионных фильмов, включая «Робин Гуд: Мужчина в трико» режиссера Мэла Брукса, четыре фильма для режиссера Нормана Джьюисона, включая «Ураган», где главную роль сыграл Дензил Вашингтон и триллер «Пароль Рыба-Меч» с Джоном Траволтой, Хью Джэкмэном, Хэлли Берри и др. Но настоящий успех пришел к Стивену после монтажа «Пиратов Карибского моря» с 2003 по 2007гг. Его карьера достигла высшей точки в 2009 году, кода он вместе с Джеймсом Кэмероном и Джоном Рефуа были номинированы на Оскар и премию Британской академии за свою поистине революционную работу над монтажом кинофильма «Аватар».

Стивен рассказал Broadcast.Telekritika о творческом вызове длиной в 2,5 года, именно столько длился монтаж фильма «Аватар». Он приоткрыл завесу, рассказав о виртуальных камерах, 3D, о стадиях съемочного процесса и финальных работах, которые и привели этот фильм к конечному результату.

- От начала и до конца «Аватар» был самым большим творческим вызовом, с которым я когда-либо сталкивался - но это открыло мне глаза на безграничные возможности кинопроизводства. Именно подобные инновации совершают революции в кино.

- Что не работало в технологическом процессе, с какими проблемами вы столкнулись?

Кое-что было уникально для этого проекта. Фильм был смонтирован, по крайней мере, три раза. Первая фаза - съемочная, где мы видим стандартную работу режиссера с актерами. Здесь были задействованы основные камеры и вспомогательные, размещенные по всей студии. Они фиксировали отдельно мимику и каждое движение актеров, каждый нюанс. Затем эта реальная работа в студии была предварительно отобрана и смонтирована. Были выбраны самые лучшие сцены для отображения их в виртуальном мире.

Вторая фаза представляла собой съемку и монтаж с помощью виртуальных камер.  По сути это являлось воспроизведением всех предыдущих съемок, но без присутствия актеров. Здесь Джим Кэмерон получил свободу сконцентрироваться на создании композиции  кадра, при этом не волнуясь о действиях актеров (попадают ли они в свои отметки или нет) или о свете, о команде, о дублях. Весь этот процесс был абсолютно отдельным от исполнительского аспекта фильма. Этот съемочный материал также был смонтирован в готовый  шаблона для  монтажа окончательной  версии фильма.

Уникальность создания «Аватара»  как раз и заключается в последующем совмещении  двух смонтированных материалов, т.е. процессе создания самого фильма. Мы выбирали сцены, иногда комбинации сцен, и создавали “множество воспроизведений” (playback load), так мы это называли. Т.е., определенные сцены синхронизировались между собой, чтобы проигрываться в виртуальном мире перед объективом виртуальной камеры. Одна из самых трудных вещей, с которыми мы столкнулись, был монтаж того, что мы назвали “сокращениями сцен” (performance cuts). Нам нужно было сосредоточиться на основном действии, сокращая те кадры, которые не отражали нашей цели. Другими словами это были кадры одной и той же сцены, но не соответствовавшие нашим требованиям. Мы фактически строили каждую сцену наилучшим образом, используя звуковые эффекты, музыку,  чтобы  усилить действие в контексте сцены. И при этом требовалось использовать все свое воображение, т.к. в половине случаев  мы видели на экране то, что даже отдаленно не напоминало готовый кадр фильма. Перед нами были актеры в специальных черных костюмах, которые фиксировали каждое их движении  или  группы актеров, стоящие в кадре с различными предметами, взаимодействующие между собой и с виртуальными элементами, создавая  максимальную имитацию действительности. Это было действительно странно, но мы видели прежде всего исполнительскую часть съемки (т.е. игру актеров), и это важно, ведь мы  пришли снимать кино!

- Были ли пересъемки?

Да, иногда Джиму не хватало какого-то действия, либо он хотел переснять некоторые моменты. Тогда все просто возвращались в павильон и брались за работу. На самом деле это было очень легко, поскольку нам не важно было, как актеры выглядят или насколько они изменились.

- И все-таки, как вы это сделали!?

Джиму никто не мог сказать «НЕ МОГУ», какие бы фантастические задачи он не ставил. Поэтому получилось то, что получилось и нам есть о чем с вами беседовать. (улыбается)

 Стивен Ривкин и Бен Козуч

Отдельная благодарность тренинговому центру FMC (США, Нью-Йорк) и Бену Козучу за организацию семинара и этого интервью со Стивеном Ривкиным в рамках выставки IBC2010 в Амстердаме.

Специально для  читателей Broadcast.Telekritika.

 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Похожие материалы:
14.10.2010Дебют камеры Alexa состоялся!
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:

Разное
;
Новости
23.09.2018
Весь контент канала сопровождается тифлокомментарием и адаптирован для людей с нарушением зрения.
22.09.2018
Киев планирует использовать технологии лаборатории ARC Nucle art (Гренобль, Франция) для консервации артефактов.
21.09.2018
Visa уже в третий раз инициирует дискуссию по актуальным вопросам сферы безналичных расчетов.
21.09.2018
ideapad D330 оснащен литий-полимерным аккумулятором емкостью 39 Втч, который обеспечивает автономность до 13 часов работы.
Анонсы событий
17.09.2018
Компания Lenovo приглашает на масштабный турнир по компьютерным играм среди любителей — League Legion.
17.09.2018
13-14 октября в Киеве в инновационном парке UNIT.CITY впервые состоится тематический Хакатон по созданию технологичных медиа проектов. Организатор - MEGOGO.
30.08.2018
Сегодня, 30 августа 2018 года, в 21.30 компания Lenovo в рамках прямой трансляции с выставки IFA 2018 сообщит о своих последних новинках.
28.08.2018
С 14 по 18 сентября в выставочном комплексе RAI в Амстердаме (Нидерланды) пройдет крупнейшее европейское событие, посвященное технологиям в отрасли телерадиовещания.