Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
IBC 2017
Вы здесь: Главная >> Кино >> Цветокоррекция фильма «Посвященный»: когда черно-белый мир превращается в цветной
Цветокоррекция фильма «Посвященный»: когда черно-белый мир превращается в цветной
29.08.2014, Broadcast
Цветокоррекция фильма «Посвященный»: когда черно-белый мир превращается в цветной

Постпродакшн компания The Room, отдел нью-йоркской Technicolor-PostWorks, два месяца занималась цветокоррекцией фильма «Посвященный» (The Giver), который прямо сейчас идет в украинском прокате. Главной задачей проекта стало постепенное превращение картинки из черной-белой в цветную. 

В основе картины режиссера Филлипа Нойса (Phillip Noyce) лежит международный бестселлер «Дающий» американской писательницы Лоис Лоури (Lois Lowry). Главный герой фильма - юный Джонас (Брентон Туэйтс) - живет в идеальном, максимально цивилизованном обществе будущего, где больше нет войн, боли, страданий, радости, воспоминаний. Для каждого члена здесь определен идеальный порядок существования, и теперь никому не приходится выбирать шаг, мысль, цвет — все вокруг однозначно серое… Но Джонас ставит под сомнение бесцветную, утопическую коммуну, в которой вырос, узнав о «реальном» мире от Учителя по имени Дающий (Джефф Бриджес). Просыпающиеся в мальчике воспоминания и эмоции отображаются в его растущей возможности видеть цвет.

Работа над цветокоррекцией началась, когда элементы монтажа были доставлены в The Room на Манхеттен. Оператор Росс Эмери (Ross Emery) снял основной видеоматериал на камеры ARRI Alexa, в то время как вспомогательные и специальные сцены снимались на RED Epic, 35мм и 16мм камеры. Кинематографические камеры, в первую очередь, использовались для видеорядов воспоминаний (в ярких цветах). 

Финишинг-монтажер Элли Эймз (Allie Ames) подогнала весь этот разрозненный исходный материал в общий таймлайн, готовясь к цветокоррекции. Она также воплотила визуальные эффекты (в общей сложности, более 700 сцен), предоставленные Method Studios, Mr. X и другими производителями. Из-за нового материала и корректур, приходящих ежедневно, работа по монтажу и визуализации продолжалась почти круглосуточно.

«Это был сложный и крупномасштабный проект, - вспоминает сотрудник The Room Бен Мюррей (Ben Murray), отмечая, что его компания располагает 4K рабочим процессом на основе ПО Autodesk Flame, позволяющим одновременный монтаж, цветокоррекцию и визуализацию. - Элли проделала замечательную работу, координируя все это. Доставляя материал нашему художнику-колористу Джеку Леварсу (Jack Lewars) для цветокоррекции, она также давала указания различным монтажным командам, оповещая их о всех возникающих проблемах. Это позволяло нам быть на шаг впереди и уложиться в сроки».

Первые 25 минут фильма «Посвященный» полностью черно-белые. Затем начинается очень постепенный переход к цветному видео, длящийся более 35 минут. Режиссер Филлип Нойс и оператор Росс Эмери начали планировать этот переход на этапе пре-продакшн. Эмери проводил тестирования камер и подготавливал карту сатурации для каждой сцены. Во время производства специалист по цифровым изображениям (Digital Imaging Technician, DIT) применял показатели с карты сатурации к отснятому материалу для просмотра на съемочной площадке. Аналогично художник-колорист применял показатели сатурации Эмери к рабочим копиям, предоставленным командам монтажа и визуальных эффектов.

«Мы очень осторожно планировали переход от черно-белого к цветному, - прокомментировал Росс Эмери, - Это была составляющая часть сюжета, и что-то, что находит отклик у поклонников книги. Мы хотели воздать этому должное».

Хотя результат цветокоррекции почти соответствует оригинальному плану оператора, он включает легкие изменения и улучшения. «Обработка цифрового интернегатива фантастическая. Мы можем реагировать на изменения сюжета и персонажей, которые происходят на протяжении процесса монтажа, - заметил Эмери. - Можно вносить небольшие изменения в стиль съемки для поддержки аспектов сюжета, появляющихся во время монтажа».

Вначале у Джонаса появляется возможность видеть красный. Эта способность возникла внезапно, когда ему дают яблоко с багровым оттенком. Колорист Леварс создал этот эффект в программном комплексе для цветокоррекции, изолировав фрукт. «Яблоко ярко-красное, в то время как все остальное насыщенно на 20%. Поэтому фрукт действительно выделяется, - вспоминает Леварс. - Контраст яблока и окружающих предметов делает его уникально красивым. Это очень эмоциональный момент».

Этот эффект продолжается и расширяется в следующей сцене, когда Джонас встречает Фиону (Одейа Раш). «Это был один из тех прекрасных моментов, - вспоминает Эмери. - Мы всё еще были в режиме низкой сатурации. Затем следовал крупный план Фионы, когда Джонас впервые видит ее в цвете. Я заметил во время цветокоррекции сцены, что ее глаза были красивого зеленого цвета. И я сказал Джеку выбрать цвет ее глаз и усилить его. Внезапно Джонас видит девушку с сине-зелеными глазами. Это полностью меняет сцену».

Большей частью, появление цвета настолько постепенно, что зрители не замечают его. «Мы начали очень осторожно внедрять цвет. Вначале он появлялся только в определенных местах, - рассказал Леварс. - Потом прогрессировал, становился все более и более насыщенным, и в конце зритель уже смотрел обычное цветное кино. Мы хотим, чтобы аудитория думала: «Боже, когда это случилось?»

Эмери считает потрясающей такую работу с цетом. Он научился лучше чувствовать восприятие аудиторией цвета и эмоциональную отдачу: «В одной сцене в самом начале фильма мы обыгрывали две разные версии. Одна из них была полностью черно-белой, а во второй было представлено немного голубого. Это был плавный переход для зрителей. Было интересно посмотреть, как различные люди реагировали на это. И, конечно, было очень весело обрабатывать это все в цифровом интернегативе. Чтобы успешно справиться с работой, нужен был художник-колорист, сопереживающий сюжету, и с легкой рукой. Такой, как Джек».

Росс Эмери также добавил: «Я быстро понял, что это не та история, которую можно раскрыть только через диалоги и картинку. Ее нужно было поддержать особенным цветом, чтобы дать людям правильное представление о ней».

 

Перевод: Галина Подмазко

Подготовила: Лилия Зинченко

 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
16.01.2018
Компания LG выпускает новую линейку телевизоров 2018 с поддержкой искусственного интеллекта, все устройства которой будут совместимы с платформой Amazon Alexa.
16.01.2018
Сегодня телеканалы СТБ и UA:ПЕРШИЙ определились с именами полуфиналистов, которые будут бороться за право представить Украину на международном песенном конкурсе «Евровидение».
16.01.2018
Этой весной телеканал СТБ останавливает производство талант-шоу «Україна має талант».
12.01.2018
Решения Samsung по обеспечению безопасности телевизоров Smart TV, в частности, технология Samsung Knox, получили международную сертификацию.
Анонсы событий
05.12.2017
В четверг, 7 декабря, состоится финал турнира будущих мастеров сценического света LVSdesign 2017 (Junior).
20.11.2017
Компания DJI, ведущий производитель гражданских беспилотных летательных аппаратов и камер для них, организующая соревнования RoboMaster, объявила о начале подачи заявок на участие в ежегодном турнире робототехники в 2018 г.
13.11.2017
15 ноября в конференц-зале HUB4.0 состоится 3-я конференция «ULTRA HD: Workflow & Perspectives».
19.10.2017
Началась регистрация участников на LVSdesign 2017 (Junior) - единственное в Украине соревнование Visual-артистов и дизайнеров сценического света, делающих первые шаги на подступах к вершине мастерства.