Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
IBC 2017
Вы здесь: Главная >> Кино >> Режиссёр Сэм Мендес возвращается к 35-миллиметровой плёнке для фильма «007: Спектр»
Режиссёр Сэм Мендес возвращается к 35-миллиметровой плёнке для фильма «007: Спектр»
06.11.2015, Broadcast
Режиссёр Сэм Мендес возвращается к 35-миллиметровой плёнке для фильма «007: Спектр»

Новый фильм о Бонде «007: Спектр» бьёт все рекорды популярности, хотя у нас картина только сегодня выходит в прокат.

Несмотря на то, что при упоминании о Бондиане нас всегда одолевает ностальгия, не так уж часто речь идёт о таком аспекте, как носитель, на который был снят фильм. Предыдущий фильм, «007: Координаты Скайфолл», Сэм Мендес снимал с оператором Роджером Дикинсом на камеру ARRI ALEXA. Это был первый фильм из серии Бондианы, снятый не на плёнку, и хотя он претендовал на премию «Оскар» в номинации «Лучшая операторская работа», в производстве нового фильма не участвовали ни Дикинс, ни камера ALEXA. Новый фильм снял оператор-постановщик фильмов «Она» и «Интерстеллар» Хойте ван Хойтема на 35-миллиметровую плёнку (при этом, очевидно, некоторые сцены были сняты на ARRI ALEXA 6K).

Для начала, предоставим слово самому Мендесу:

В замечательном интервью для American Cinematographer Мендес пытается объяснить, почему именно он соскучился по плёнке:

Снимая на камеру Alexa, я скучал по просмотру отснятого за день материала. Плёнка позволяет перейти от качества средней паршивости на мониторе к качеству плёнки, и тогда действительно начинаешь видеть изображение. Первый просмотр отснятого за день материала на большом экране — это словно Рождество. Когда снимаешь на плёнку, предвкушаешь момент просмотра, а в случае с цифровой записью всегда понимаешь, что лучшее качество ты уже видишь на площадке, а при просмотре отснятого материала словно делаешь шаг назад.

Несмотря на его слова о том, что он предпочитает плёнку, цифровое изображение ему тоже нравится, и он доволен тем, как в фильме смотрятся ночные сцены. Но многие дневные экстерьерные сцены выглядели менее текстурированно и менее романтично, поэтому возвратиться к плёнке было приятно:

Мне понравилось снова снимать на плёнку. Это сложно, в работе с плёнкой нет такой точности, но в этом её прелесть. В ней есть магия; вы можете пережить большую удачу или крупное поражение, но риск оправдывает себя. Когда я просмотрел видео, отснятое за первый день, у меня гора с плеч свалилась. Там была и романтика, и легкая ностальгия. Я так и задумывал, но и сам поддался воздействию изображения. А при работе с классическим фильмом Бондианы это необходимо.

Цифровое изображение выглядит великолепно, и существует ряд причин, по которым крупные голливудские проекты отошли от съёмок на плёнку. Цифровые фильмы побеждают в номинациях «Оскара», а 35-миллиметровая плёнка (и, в меньшей мере, 16-миллиметровая) слишком долго занимала доминирующую позицию. Сегодня решение снимать фильм на плёнку скорее эмоциональное, чем какое-либо другое. Когда мы слышим, что такие режиссёры, как Тарантино или Скорсезе, собираются снимать на плёнку, часто речь идет о ностальгии или внутреннем настроении. В этом нет ничего плохого, но это очень показательно — цифровые технологии настолько продвинулись вперёд, что вопрос теперь не скорее не в качестве изображения, а в эмоциях, которые мы испытываем, смотря плёночный или цифровой фильм.

Возможно, всё дело в том, как рождается плёночное изображение, ведь в создании каждого кадра участвуют тысячи кристаллов галогенида серебра, или в том, что большинство людей, работающих в индустрии кино в данный момент, выросли на фильмах, снятых на 35-миллиметровую плёнку. В любом случае, разговоры о том, что цифровое изображение намного хуже, чем плёночное, остались в прошлом.

Хорошо, что этот момент настал. Плёнка — это эмоция и конфликт. Главное здесь не добраться из пункта А в пункт Б как можно быстрее. Главное — эмоции, которые мы испытываем, двигаясь от пункта А к пункту Б.

 

Источник: cinemadslr

Теги:     ARRI    Джеймс Бонд
 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Новости
16.01.2018
Компания LG выпускает новую линейку телевизоров 2018 с поддержкой искусственного интеллекта, все устройства которой будут совместимы с платформой Amazon Alexa.
16.01.2018
Сегодня телеканалы СТБ и UA:ПЕРШИЙ определились с именами полуфиналистов, которые будут бороться за право представить Украину на международном песенном конкурсе «Евровидение».
16.01.2018
Этой весной телеканал СТБ останавливает производство талант-шоу «Україна має талант».
12.01.2018
Решения Samsung по обеспечению безопасности телевизоров Smart TV, в частности, технология Samsung Knox, получили международную сертификацию.
Анонсы событий
05.12.2017
В четверг, 7 декабря, состоится финал турнира будущих мастеров сценического света LVSdesign 2017 (Junior).
20.11.2017
Компания DJI, ведущий производитель гражданских беспилотных летательных аппаратов и камер для них, организующая соревнования RoboMaster, объявила о начале подачи заявок на участие в ежегодном турнире робототехники в 2018 г.
13.11.2017
15 ноября в конференц-зале HUB4.0 состоится 3-я конференция «ULTRA HD: Workflow & Perspectives».
19.10.2017
Началась регистрация участников на LVSdesign 2017 (Junior) - единственное в Украине соревнование Visual-артистов и дизайнеров сценического света, делающих первые шаги на подступах к вершине мастерства.