Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
Вы здесь: Главная >> Кино >> Эммануэль Любецки о съемках «Выжившего»
Эммануэль Любецки о съемках «Выжившего»
11.01.2016, Broadcast
Эммануэль Любецки о съемках «Выжившего»

Двукратный обладатель премии «Оскар» за лучшую операторскую работу Эммануэль Любецки рассказал Deadline о своем новом фильме «Выживший» (в украинский прокат картина попала под названием «Легенда Хью Гласса»), о репетициях экшн-сцен, продлившихся несколько недель и решении снимать весь фильм при натуральном освещении.

СПРАВКА: История Хью Гласса – хорошо знакомый американским зрителям реальный исторический эпизод, произошедший на Фронтире в 1823 г. Траппер Хью Гласс, брошенный полумертвым в Скалистых горах, выжил, прополз по диким землям 320 км и вернулся к людям. Однако, фильм снят не по популярной легенде (отсюда, кстати, украинское название картины), а по ее литературной версии 2002 г.


На одном из показов «Бердмэна» в этом году вы сказали, что не сразу согласились работать с Иньярриту на новом проекте. Что в итоге вас убедило?

Я всегда мечтал снять приключенческий фильм, и «Выживший» Иньярриту был практически моей мечтой. Но я переживал, хватит ли нам сил его закончить. Забавно, когда я говорил об этом с Алехандро, он заявил: «Нам нужно снимать этот фильм прямо сейчас. Мы уже немолоды, и, возможно, это наш последний шанс сделать нечто подобное». Так что мы сразу приступили к делу и выжили. Мы всегда считали, что в производстве всегда важен сам процесс.. Было необходимо снимать фильм на натуре, без света. Было важно увидеть команду и актеров в этом окружении.

Вы уже подписывались на весьма сложные и трудозатратные проекты в последнее время. Взять хотя бы «Гравитацию» Альфонсо Куарона, которая принесла вам «Оскар». Как вы оцениваете сложность «Выжившего»?

Никогда особо не любил холод, поэтому было очень тяжело. Нужно было с умом использовать энергию, потому что она была нужна, чтобы сделать хорошее кино, а не думать: «Как я хочу вернуться в отель, в тепло». Было трудно, к этому нельзя привыкнуть. Но во время съемок вокруг тебя эти удивительные актеры, режиссер, ты быстро находишь энергию, воодушевляешься. Это и поддерживало во мне жизнь. Один раз я упал в замерзшую реку, а наш кей-грип Рэй Гарсиа вытащил меня. Когда ты держишь в руках камеру, хочется получить самый лучший кадр, так что мне приходилось падать несколько раз, да. Не знаю, правда, был ли этот фильм для меня самым тяжелым. Когда мы снимали «Новый свет» с Терренсом Маликом, тоже было трудно. Но там была полностью противоположная ситуация: очень жарко, влажно, везде москиты. Но «Выживший» , безусловно, один из моих сложнейших проектов.

Можете ли вы описать типичный день на съемочной площадке «Выжившего»?

Всегда было трудно. У нас было несколько подходов, из них на съемках активно использовались два. Первое — тщательнейшие репетиции. К примеру, для отработки сцены первого нападения потребовались недели. У нас в распоряжении были эксперты, команда и курсы. Вместо того, чтобы делать раскадровки, мы попытались понять суть происходящего с реальными деталями. Во многом это было похоже на «Бердмэна». Алехандро хотел разобрать так наиболее сложные сцены. Так что мы репетировали.

Второе — сцены, которые мы разбирали с Лео или только двумя актерами. Многие из них было понятно, где снимать, но не как. Алехандро любит импровизировать. И многие эпизоды фильма родились именно так. Камера импровизирует. Актеры импровизируют. Эти небольшие моменты выглядят реально, по-настоящему. Но иногда даже просто идти рядом с Лео по замерзшей земле или наполовину заледеневшим рекам с камерой в руках было практически невозможно. Так что было жестко, но это того стоило.

Какие испытания вам пришлось пережить из-за окружения?

Мы снимали в очень высоких широтах, так что день быстро стал коротким. Солнце плывет очень низко над горизонтом, и мы часто оказывались в долинах и местах, где оно просто пряталось даже перед закатом. По сравнению с Бербанком, дни на площадке были очень и очень короткими. Там можно работать по 14 часов в день, на «Выжившем» же только иногда выходило восемь, но снимали мы чаще пять. Да, дни были короткими, но изнурительными из-за погоды. И очень темными. Это одна из причин, по которой мы взяли цифровую камеру, позволявшую работать в таких условиях. Мы видим настолько масштабные куски пейзажа, что было бы безумием пытаться осветить их или только лица актеров на их фоне. Это бы выглядело ужасно. Так что идея снимать при настоящем свете была, на мой взгляд, идеальна для фильма и стиля.

Нам очень повезло, что ARRI готовилась выпустить новую ALEXA 65. Они разрешили нам ее использовать, а ведь у нее гораздо большее разрешение, чем у других цифровых камер. Она по-настоящему «захватила» все, что я чувствовал, когда находился на площадке. Цифровые камеры могут снимать не только при слабом освещении, но еще и очень натурально — без зерна и других артефактов между зрителем и изображением. Так что это, в каком-то смысле, окно в новый мир. С камерой проблем не было, так как цифровые модели перегреваются и в целом любят холод. Но монитор пару раз замерзал, к тому же аккумуляторы разряжались очень быстро, по сравнению с другими местами съемок. Но больших проблем с оборудованием не было — у нас была лучшая на свете команда, которая за ним следила.

Фильм снимался на широкоугольные объективы. Считаете ли вы, что они добавили новое психологическое измерение фильму, особенно во время крупных планов, когда лица актеров немного деформируются?

Да, конечно. Думаю, широкие объективы создают эффект присутствия. Они позволяют нам приблизиться к актерам, но также видеть, что вокруг них. Они постоянно связаны с окружением. Объективы настолько широкие, что мне приходилось быть очень близко к Лео во время крупных планов. Можно увидеть, как у него изо рта идет пар. Он иногда даже попадает на объектив и видоизменяет изображение, как мне кажется, очень поэтично. Ты как будто ощущаешь всю его жизнь, с такого расстояния можно даже движение глаз показать красиво. В противном случае зритель бы не чувствовал такой близости к персонажам. С длиннофокусными объективами всегда ощущается пространство, расстояние между камерой и героем. Здесь же этого расстояния нет, камера прямо там, благодаря этому и появляется новое психологическое измерение.

Когда вы готовились к проекту, вдохновлялись ли вы фотографиями или другими фильмами?

Мы не использовали референсов на «Выжившем», потому что поняли, что ничего подобного раньше не видели. Возможно, небольшие эпизоды такого плана, но никогда — фильм целиком. Мы просто обсуждали наши задачи и то, как их решить, используя оборудование и опыт, который у нас есть. Мы говорили о музыке. Я обожаю композитора Джона Лютера Адамса, и иногда ставил его музыку на площадке на телефоне, чтобы актеры послушали и поймали нужное настроение перед съемками.

Вы получили два «Оскара» подряд и, вполне возможно, вас номинируют в третий раз. Чего бы вы еще хотели достичь в карьере? 

Я ремесленник. Не знаю, видели ли вы фильм «Мечты Джиро о суши», о шеф-поваре в японском ресторане... Но у меня понемногу начинает появляться ощущение, что я что-то понимаю. Понимаю, как использовать определенные инструменты. Что мне многому еще нужно научиться, что мне надо практиковаться и экспериментировать. В этом смысле, думаю, «Оскары» не так уж много значат. Гораздо важнее, что я пытаюсь развиваться сам.

Вы прославились не только работой в кино, но и благодаря своему аккаунту в Instagram, где вы публикуете фотографии, сделанные во время съемок. Вам все еще нравится фотографировать просто для удовольствия?

У меня две дочки, они выросли и захотели завести Instagram, а я ничего не знал о социальных сетях. Я начал изучать, чем они интересуются и как общаются с друзьями. Завел аккаунт. Очень быстро, в течение пары часов, понял, что мне все это очень нравится. Не столько как социальная сеть, а, скорее, как средство просмотра фотографий, особенно начинающих фотографов по всему миру. В конце концов, я обнаружил, что смотрю на снимки прекрасного фотографа из Ирана и вижу места, где никогда не был, самое разное искусство со всего света.

Мне всегда нравилось фотографировать, но не было места, где все это размещать. Мои работы непрофессиональны, а не могу выставить их в галерее. Так что аккаунт в каком-то смысле ей стал. Я мог опубликовать в нем все, что я хочу: неважно, хорошее ли получилось фото или нет. Я пообещал себе: «Буду выкладывать хотя бы по фотографии в неделю — так я себя заставлю снимать». Я пытаюсь выполнять это обещание. Это сложно, особенно во время постпродашна, но мне очень нравится. Это успокаивает, несмотря на то, что это просто другая форма визуального повествования. Она отличается от кино, потому что я могу этим заниматься самостоятельно.

 

Источник: cinemotionlab

 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:
Татьяна Н
11.01.2016
Фильмец так себе. Очень много нескладушек, вызывающих вопрос " а как это?," или "а зачем это?" и т.п. Игра актеров конечно хороша, но не более. В кинотеатре было бы жаль выброшенных денег. В сети уже есть в ОЧЕНЬ приличном качестве и с дубляжем. Фильм на один раз.

Разное
;
Новости
23.09.2018
Весь контент канала сопровождается тифлокомментарием и адаптирован для людей с нарушением зрения.
22.09.2018
Киев планирует использовать технологии лаборатории ARC Nucle art (Гренобль, Франция) для консервации артефактов.
21.09.2018
Visa уже в третий раз инициирует дискуссию по актуальным вопросам сферы безналичных расчетов.
21.09.2018
ideapad D330 оснащен литий-полимерным аккумулятором емкостью 39 Втч, который обеспечивает автономность до 13 часов работы.
Анонсы событий
17.09.2018
Компания Lenovo приглашает на масштабный турнир по компьютерным играм среди любителей — League Legion.
17.09.2018
13-14 октября в Киеве в инновационном парке UNIT.CITY впервые состоится тематический Хакатон по созданию технологичных медиа проектов. Организатор - MEGOGO.
30.08.2018
Сегодня, 30 августа 2018 года, в 21.30 компания Lenovo в рамках прямой трансляции с выставки IFA 2018 сообщит о своих последних новинках.
28.08.2018
С 14 по 18 сентября в выставочном комплексе RAI в Амстердаме (Нидерланды) пройдет крупнейшее европейское событие, посвященное технологиям в отрасли телерадиовещания.